Потенциальные клиенты, выведенные из равновесия

Что происходит, когда потенциальные клиенты выходят из равновесия? Прекрасный вопрос «с закрытой дверью»! (Помните, ответ на вопрос «с закрытой дверью» содержится в определенной области и строится на предыдущем вопросе). Когда клиент выясняет, что существует область дисбаланса, могут произойти три вещи. Во-первых, продавец-профессионал (который помог указать на отсутствие равновесия) предоставляет продукт или услуги клиенту, совершает продажу, а после того может побеспокоиться о том, как потратить комиссионные. И проблемы никогда не исчезнут? (Это справедливый, однако слегка игривый вопрос «да» или «нет»).

Во-вторых, если потенциальные клиенты осознают наличие дисбаланса, а продавец не предлагает оформить заказ, по прошествии некоторого времени клиенты восстанавливают равновесие и забывают о том неуютном чувстве, которое они испытали. Это катастрофично, поскольку потенциальные клиенты чувствуют себя при этом не очень хорошо, то же самое можно сказать и о продавце.

В-третьих, когда потенциальные клиенты обнаруживают, что они выведены из равновесия, и продавец не предлагает оформить заказ, зачастую на первый план выступает конкуренция, оформить заказ предлагают конкуренты, и в конце концов, им это удается. Тогда счастливы все, кроме вас!

«ПЕСНЯ» БРАЙАНА

Мой приятель Брайан Фленеген рассказал о том времени, когда он продавал товары от корпорации IBM в Батон-Руж, штат Луизиана.

«Зиг, я был неплохим торговым агентом корпорации «Биг блю», но продажа оборудования для диктовки шла у меня неважно. По какой-то причине мне все это как-то не давалось. Я мог позвонить адвокату, убедительно доказать, что использовать мое оборудование гораздо лучше, чем писать от руки. Я учил его пользоваться этим оборудованием, делал так, что он читал абзац и мне удавалось продемонстрировать, что он может читать в шесть раз быстрее, чем писать. Я вызывал секретаря клиента и показывал, что он сможет наговаривать на диктофон в три раза быстрее, чем записывает от руки. Однако по какой-то совершенно непонятной причине я не мог (или не хотел) просить оформить заказ. Я показывал человеку, что мое оборудование справляется с задачей лучше, чем то, с которым он работал (то есть я выводил потенциального клиента из равновесия), а затем уезжал.

В этом городе у меня был конкурент по имени Джимми. Когда я выезжал с парковки, Джимми обычно парковался следом за мной. Он заходил в офис, предлагал выписать заказ и, удовлетворенный, уезжал. Когда я через несколько дней возвращался вслед за своим конкурентом, его оборудование уже стояло на столе. Джимми заходил, приводил клиента в равновесие и получал комиссионные!

Когда через два года я сменил район своей деятельности, Джимми устроил мне отходную. И за нее заплатил я сам! Еще никогда мне не удавалось видеть человека, который был бы так расстроен, потеряв конкурента!».

Надо сказать, слова Брайана были шуткой лишь наполовину.

КОНЦЕНТРАЦИЯ

По мере того как мы даем потенциальному клиенту понять, что существуют более эффективные средства, мы начинаем концентрироваться на вопросах «с закрытой дверью». При анализе потребностей мы использовали, главным образом, вопросы «с открытой дверью» (хотя и не только их). Перейдя к Осознанию Потребностей, мы начинаем использовать, главным образом, вопросы «с закрытой дверью». Как вы помните, вопросы «с закрытой дверью» предназначены для того, чтобы потенциальный клиент оставался в конкретной области и давал нам возможность собрать больше информации об этой сфере. Обычно такие вопросы составляются на основе информации, собранной в процессе задавания вопросов «с открытой дверью».

«Насколько важно было бы для вас иметь ______ ?»

(вставьте сюда то ДОСТОИНСТВО, о котором хотите получить дополнительную информацию). Вместо пробела здесь вполне можно вставить такие достоинства, как зарабатывать больше денег, экономить время, работать меньше времени, тратить меньше денег на обслуживание, готовить здоровую пищу, обслуживать большее число людей, ходить на лыжные прогулки или жить в новом доме.

«Что вы имеете в виду под _____ ?» (вставьте сюда то, о чем вам хотелось бы получить дополнительную информацию). Сюда подойдут такие пункты, как общая прибыль, отдача от инвестиций, соотношение цены и стоимости и так далее. Будьте чрезвычайно внимательны, когда слышите термин или фразу, которая может иметь более чем один смысл. Существует естественная тенденция воспринимать все так, как это важно для вас, а потенциального клиента это может и не касаться.

Наши рекомендации