Работа специалиста по торговле — не просто профессия; это образ жизни.
В книге «Искусство продаж» я попытался изложить основы своего опыта торговли, начало которому было положено в сороковые годы, и показать, что главные принципы остаются неизменными, а вот вы и я можем меняться! Каждый из нас должен продолжать свой путь продавца путем ОБУЧЕНИЯ, ЖИЗНИ и ПОИСКА; учиться на опыте прошлого, которое прожито не нами; жить в настоящем, стремясь ухватить каждый момент бытия; смотреть в будущее с надеждой, оптимизмом, постоянно занимаясь самообразованием.
Великие представители всех профессий уделяли огромную часть своего времени работе над основами. Кого бы ни вспомнить — от Андреаса Сеговиа до Эрика Клэптона, от Энрико Карузо до Лучано Паваротти, от Мэри Пикфорд до Мэрил Стрип, от Джека Демпси до Майка Тайсона, от Сэмми Бо до Джо Монтана — ежедневные тренировки с четырех часов утра до шести часов вечера кажутся невероятными и для большинства из нас чрезмерными. И все-таки эти люди были и являются самыми выдающимися представителями своих профессий!
НЕЧТО НОВОЕ
Когда в 1984 году были опубликованы «Секреты заключения сделок по продаже», множество людей оказались настолько любезны, что причислили ее к числу лучших книг десятилетия. Было продано свыше 220 тысяч экземпляров в виде газет и напечатано 250 тысяч книг в жесткой обложке, и мы постоянно слышим, как люди ссылаются на эффективные методики, понятия и принципы, которые содержатся в этом издании. Так для чего же написана новая книга Зига Зиглара? Тому имеется три основные причины. Во-первых, профессия продавца и процедуры продажи изменяются во все большем масштабе. И это один из моментов, который делает нашу профессию столь восхитительной! С 1984 года многое изменилось. Те из вас, кто летал в последнее время на самолете, обратили внимание на появление по крайней мере полдюжины портативных компьютеров и вдвое большего числа сотовых телефонов на борту.
Как только в ходе нашего последнего полета пилот объявил, что рейс откладывается, множество людей бросились к своим кейсам. Я оказался единственным в салоне первого класса, у кого не было телефона, чтобы позвонить и дать клиенту знать о том, что рейс отложен. Для подобных «непривилегированных» клиентов в большинстве самолетов теперь есть общественный телефон. В обществе, обеспечивающем простой доступ к информации, обществе, ориентированном на обслуживание клиентов, где мы продаем товары, следует помнить об этих переменах, иначе наши клиенты обратятся к нашим конкурентам.
СБАЛАНСИРОВАННАЯ ЖИЗНЬ
Вторая причина, по которой я написал эту книгу, заключается в том, что мне еще не встречалась книга, которая была бы обращена ко ВСЕМ аспектам карьеры профессионального специалиста по торговле. В девяностые годы продавцы столкнулись со столь большим количеством проблем, что без некоторой жизненно важной информации стало очень трудно оставаться на плаву. Занятые продажей профессионалы сталкиваются с вопросами, касающимися поездок, семейных взаимоотношений, личного здоровья, с разными проблемами, которых в последнее время стало больше. Кроме того, чтобы поделиться основными навыками продаж, мне бы хотелось рассказать о некоторых идеях, связанных с ведением гармоничной и сбалансированной жизни, которая может привести вас к успеху.
УЧИТЕЛЬ КАК УЧЕНИК
Третьей причиной написания этой книги послужило то, что все мы учимся, когда учим. Информация, которую я узнал за время, прошедшее с 1984 года, за счет чтения и исследований, а также от добившихся успеха во многих сферах жизни мужчин и женщин, оказала весьма благотворное воздействие на личную, семейную и деловую сферы моей жизни. В свою очередь, и я научил некоторым вещам других людей, дав им возможность стать более преуспевающими. Я глубоко убежден, основываясь на тех результатах, которых мы уже добились, что все эти проверенные на практике идеи и методы являются весьма ценными и для вас.
А КАК ВЫ?
Огромное множество карьер в достойной профессии продавца прервалось только за счет того, что люди, которые набирали обучаемых, играли с их жизнями в «игру чисел», то есть пытались достичь своих целей за счет массового набора учащихся. Менеджерам по продажам твердили, что они должны «нанимать массами и тренировать классами» и если не удается добиться успеха с одним классом, нужно набирать другой Не удивительно, что многие из наших лучших и самых умных молодых людей стали сторониться карьеры специалиста по торговле или отходили от нее.
В наше время торговые организации повсеместно признают необходимость более последовательного подхода к обучению для того, чтобы максимально использовать сокращающийся рынок рабочей силы. Даже компании с наиболее развитыми программами обучения все больше осознают необходимость «тотального» личностного подходам продуманного обучения профессии.
Данная книга предназначена для того, чтобы дать вам прочувствовать реальный жизненный опыт в условиях реальной обстановки, с тем чтобы вы были более подготовленными к тем тонким изменениям, с которыми приходится повседневно сталкиваться в мире торговли.
ПОКАЖИТЕ ТОВАР ЛИЦОМ!
Некоторые вещи, о которых я здесь говорю, связаны с необходимостью изменить мышление многих людей, в том числе и ВАШЕ! Поэтому разрешите мне подчеркнуть, что данная книга написана главным образом для четырех групп людей. К первой группе принадлежат те, кто понимает, что правильный старт может сделать более легким и все остальное путешествие. Нечто подобное имеет место в гольфе — игре, которую я обожаю. Когда люди говорят мне, что планируют заняться гольфом, я всегда советую им взять несколько уроков у хорошего профессионала перед тем как выйти на поле. Если начинающие возьмут правильный старт и изучат некоторые основы, их продвижение в обучении будет намного более быстрым и в конце концов они будут играть в гольф гораздо лучше. Причина состоит в том, что в последнем случае они не приобретут тех неправильных навыков, которые не позволяют многим игрокам достигать подлинных высот в игре. То же касается и продаж, и если вы новичок, настоятельно рекомендую вам прочитать эту книгу.
Начиная свое путешествие, запомните, пожалуйста, что «зеленый» продавец продает куда больше, чем «зрелый», но «унылый».
ПОГОВОРИМ ОБ ОСНОВАХ
Эта книга написана также для тех профессионалов, которые четко понимают, что «может, вам и не нужно всего этого говорить, однако истинный профессионал не возражает, когда ему об этом напоминают». Джек Никлаус, удостоенный звания самого выдающегося игрока в гольф XX столетия, периодически возвращался к человеку, который когда-то научил его играть — к тому профессионалу, который работал с Джеком над некоторыми из основ и тонкостей игры, над теми изменениями, которые Джек вносил в свою игру, даже не осознавая этого. То же касается и продажи. Даже зрелые профессионалы иногда медленно скатываются к порочной практике ведения продаж. Изложенные здесь основы и принципы служат в качестве напоминания, которое в сочетании с самыми последними данными и методиками поможет и «старому зубру» выйти на новую вершину в своей деятельности.
УДИВЛЕНИЕ
Третью группу составляют люди, первый год опыта продаж которых повторялся много раз. Большинство из них удивляются, что не добились в своей деятельности большого прогресса. Под эту мерку подойдут не многие из вас, хотя бы потому, что мало кто из таких людей прочтет эти слова. Если вы узнаете себя как члена этой группы (фактически все-таки «бывшего»), я особенно рад вас приветствовать. И если вас привлекают новые методы и процедуры, то волна вдохновения и уверенности откроет для вас так много дверей, что весь ваш мир — личностный, семейный и деловой — резко улучшится.
«Зеленый» продавец продает куда больше, чем «унылый».
ВСЕ ЗАНЯТЫ ПРОДАЖЕЙ
К сожалению, не каждый понимает, что ВСЕ ЛЮДИ ЗАНИМАЮТСЯ ПРОДАЖЕЙ. Четвертой группой людей, для которой написана эта книга, является группа тех, кто поняли, что человек, занятый любой профессией, является продавцом — будь то адвокат, врач, бухгалтер, инженер, учитель, водитель автобуса или такси, клерк, приемщик в офисе, администратор, тренер, повар и так далее. Если вы только начинаете понимать это, то независимо от того, сколько времени вы заняты своим делом, вы являетесь новичком в области торговли. Эта книга во многих отношениях поможет вам еще больше, чем тем, кто считает себя специалистом по торговле, поскольку большинство ваших коллег еще не поняли, что они являются представителями торговой профессии, и уж тем более официально не приступили к своему тренингу в качестве продавцов. Тогда эта книга обеспечит вам огромные преимущества в конкурентной борьбе.
НАЧАЛО КОНЦА
Итак, вы сейчас со мной вследствие одной из нескольких вероятных причин. Возможно, вы читаете эту книгу потому, что только начинаете карьеру в сфере древнейшего (все на свете начинается с маркетинга), самого волнующего (как часто бьется ваше сердце в начале визита по поводу продажи!) и самого доходного (только в том случае, если вы справляетесь с ним хорошо) занятия из когда-либо придуманных человеком. А может, вы читаете эту книгу потому, что понимаете важность возвращения к основам, или потому, что как продавец-профессионал четко представляете, что если вы собираетесь извлечь максимум пользы из своей карьеры, то необходимо использовать целостный подход и работать над достижением успеха в своей личной, семейной и деловой жизни. Чем глубже вы «копаете» и чем больше углубляетесь в эту книгу, тем больше понимаете, что ВАМ НУЖНО БЫТЬ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ВЫ СМОЖЕТЕ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ, И НУЖНО СНАЧАЛА СДЕЛАТЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫ СМОЖЕТЕ ИМЕТЫ
А сейчас позвольте мне вас поздравить! Принимая на себя такие обязательства, вы делаете самый важный шаг в реализации формулы успеха: вы начали! Вы уже оказались на многие мили впереди большинства людей, которые вступают сегодня на нашу профессиональную стезю. Это поистине начало конца посредственности или спада в торговле, спада продаж, который вас сдерживал.
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ
Одна из общеизвестных вещей в торговле заключается в том, что такие «спады» имеют место. Вы можете попадать в такие ситуации, когда кажется, что ничто не срабатывает достаточно хорошо как в личностном, так и в профессиональном плане. И хотя это может показаться негативизмом, я собираюсь быть в чем-то похожим на маленького мальчика, сказавшего своему отцу, что он боится провалиться на арифметическом тесте. Отец посоветовал ему быть позитивным, а не негативным, и мальчик ответил: «Хорошо, папа, я ПОЛОЖИТЕЛЬНО уверен, что провалю этот тест». А я уверен, что даже у самых лучших продавцов-профессионалов бывают спады продаж.
Те, кто на спаде, уходят от основ, это неизбежно. За более чем сорок лет продажи всего, начиная от таких материальных благ, как кухонные принадлежности и предметы домашней обстановки, до таких неосязаемых вещей, как страховые полисы, обучение, в том числе обучение людей, которые продают буквально все, что вы можете представить (а также то, чего вы не хотите представлять), я обнаружил безошибочный способ прекращения спада: ВЕРНУТЬСЯ К ОСНОВАМ'С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОТНОШЕНИЕМ.
Главной причиной, по которой мы остаемся на спаде, является неспособность вернуться к основам. Вообще говоря, мы склонны «попадать в колею», а, как многие из нас знают, колея есть не что иное, как могила, у которой отсутствуют торцы! Одно дело попасть в колею, но совершенно иное — ОСТАВАТЬСЯ в ней. Как выбираться из колеи? Возвращаясь к основам. И данная книга расскажет вам об этом;