Сдача, рецензирование и защита курсовой работы
Выполненную курсовую работу студент представляет в деканат факультета коммерции и маркетинга, где она регистрируется и передается на кафедру Организации и технологии коммерческой деятельности ( не позднее трех недель до начала экзаменационной сессии) для проверки и написания рецензии. При оценке работы учитываются её содержание, актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и специальный).
К защите допускается курсовая работа, получившая положительную рецензию. Защита является по существу демонстрацией знания темы, умения отстаивать изложенный материал, агрументировать свои выводу и предложения. Защита курсовой работы должна состояться в срок до начала текущей зачетной сессии. Курсовая работа защищается устно перед комиссией из двух преподавателей, которые определяют уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляемым к ней требованиям. По итогам защиты в форме краткого доклада и ответов на вопросы по теме работы комиссия оценивает работу. Оценка вносится в зачетную ведомость, рецензию и зачетную книжку студента.
Курсовая работа, получившая неудовлетворительную оценку, возвращается студенту для переработки. В этом случае в рецензии указывается, в чем заключается переработка содержания глав, параграфов, выводов и предложений.
К экзамену по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий» студент допускается только после получения положительной оценки за курсовую работу.
Лучшие курсовые работы, выполненные по наиболее актуальной тематике, в которых продемонстрирован творческий и научных подход к ее изложению, могут быть рекомендованы на научные студенческие конференции. На основе материала курсовой работы и более глубокого изучения вопроса студенты могут выполнять выпускную квалификационную (дипломную) работу.
8. Вопросы для подготовки к экзамену
1. Формы товародвижения и подходы к их выбору.
2. Товародвижение: понятие, цель, основные участники и факторы, определяющие рациональность процесса.
3. Торгово-технологический процесс и технологические операции: содержание, признаки, структура процесса.
4. Важнейшие направления научно-технического прогресса в розничной торговле.
5. Важнейшие направления научно-технического прогресса в оптовой торговле.
6. Направления совершенствования технологических решений при проектировании предприятий торговли.
7. Определение размера поставки и частоты завоза товаров в розничную торговую сеть.
8. Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения розничных торговых предприятий.
9. Схема завоза товаров в розничную торговую сеть.
10. Маршруты централизованной доставки товаров в розничные торговые предприятия.
11. Складской технологический процесс, его структура и принципы организации.
12. Организация приемки товаров по количеству на торговых складах.
13. Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов на оптовых предприятиях.
14. Оборудование для укладки и хранения тарно-штучных товаров на торговых складах.
15. Организация и технология операций по размещению, укладке и хранению товаров на складе.
16. Организация и технология операций по отпуску товаров со склада.
17.Оперативное управление работой складов.
18.Характеристика основных видов предприятий оптовой торговли.
19.Типы оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения.
20.Определение потребности в складской площади и емкости складов.
21. Виды складских помещений, их планировка.
22. Содержание торгово-технологического процесса в магазине, его структура и принципы организации.
23.Классификация торгового холодильного оборудования.
24.Принципы построения розничной торговой сети в городах.
25. Классификация предприятий розничной торговли.
26. Состав и взаимосвязь помещений магазинов, принципы их размещения.
27.Услуги, оказываемые покупателям в предприятиях розничной торговли.
28.Требования социального назначения и функциональной пригодности услуги розничной торговли.
29. Требования эргономики, эстетики, технологичности услуги розничной торговли.
30.Требования к устройству магазинов.
31.Организация продажи товаров с использованием правил мерчандайзинга
32. Организация проектирования, строительства, реконструкции и ремонта предприятий торговли.
33. Основы проектирования складов.
34. Унификация и стандартизация тары.
35. Основы проектирования магазинов.
36. Тара и упаковка: сущность, функции, предъявляемые к ним требования.
37. Классификация и характеристика основных видов тары.
38. Весоизмерительное оборудование, используемое на складах.
39. Классификация по различным признакам подъемно-транспортного оборудования, используемого на складах.
40. Выбор подъемно-транспортного оборудования и расчет потребности в нем.
41. Виды универсальных и специальных стеллажей для хранения товаров на складах.
42. Устройство и оборудование для хранения навалочных, насыпных и наливных товаров.
43.Организация приемки товаров по качеству на складах.
44. Выбор складского немеханического оборудования и расчет потребности в нем.
45. Методика расчета потребности торгового и складского предприятия в подъемно-транспортном оборудовании.
46.Системы защиты товаров от несанкционированного выноса из магазина.
47. Виды торгового холодильного оборудования.
48.Контрольно-кассовая техника, используемая на предприятиях розничной торговли.
49. Классификация торгового весоизмерительного оборудования.
50.Подбор, размещение и эффективное использование торговой мебели.
51.Роль, содержание и задачи технологии торговли на современном этапе. Возникновение технологии как науки и ее связь с другими науками.
52.Современные виды товароносителей (поддоны, контейнеры, тара-оборудование). Эффективность их применения в технологиях доставки грузов.
53.Кодирование и маркировка тары и упаковки. Применение штрихового кода и знаков идентификации товара.
54.Использование в торговле различных методов организации товароснабжения, их преимущества и недостатки
55.Основные тенденции в технике складирования. Современные виды технологического оборудования, применяемые при складировании.
56.Торговля и использование автоматизированных транспортно-складских систем.
57.Сущность и задачи процессов перемещения груза внутри склада. Средства транспортировки и разгрузки.
58.Организация перевозки товаров современными видами транспортных средств.
59.Транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий торговли.
60.Прогрессивные технологии доставки грузов. Эффективность их применения.
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Нормативные акты
Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая. С изм. и доп. на 2006 г.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей». С изм. и доп. на 2006 г.
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Федеральный закон от 18 июня 1993 г. № 5215-I «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»
Постановления Правительства Российской Федерации:
от 19 августа 1996 г. № 987 «Об утверждении Правил продажи алкогольной продукции» (с изм. и доп.);
от 21 июля 1997 г. № 918 «Об утверждении Правил продажи по образцам»;
от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, на подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. № 81).
Государственные стандарты:
ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения
ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования
ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий
СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические правила, утв. Министерством здравоохранения РФ 07.09.2001 №23
ПОТ РМ 014-2000 Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле, утв. Министерством труда и социального развития Российской Федерации 16.10.2000 №74
ППБ 01-03 Правила в пожарной безопасности в РФ
СНИП 2.11.01-85 Складские здания
СНИП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений
Литература
Основная:
1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговли): Учебное пособие. – М.: Изд. Дом «Дашков и Ко», 2006.
2. Дашков А. П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий; Учебник. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.
3. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004.
4. Организация и управление торговым предприятием: Учебник/под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.А. Брагина, д-ра экон. наук, проф. Данько Т.П. – М.: ИНФРА-М. 2005.
Дополнительная:
5. Волгин В.В. Склад. Организация и управление: Практическое пособие. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2002.
6. Кардашин Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
7. Кира и Рубен Канаян. Мерчандайзинг: - М.: РИП-холдинг; 2002.
8. Кира Канаян, Рубен Канаян, Армен Канаян. Проектирование магазинов и торговых центров. – М.: Юнион-Стандарт Конмалтинг, 2005.
9. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. – СПб: Питер. 2001.
10. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы: Справочник.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005.
11. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями /Алан Веллхофф, Жан-Эмиль Массон - М.: Издательский дом Гребенникова, 2004.
12. Ньюмен Э., Каллен П. Розничная торговля: организация и управление/ Пер. с англ. под ред. Ю.Каптуревского – СПб.: Питер, 2005.
13. Розмари Варлей. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг: Учеб. – М.: Изд-во Проспект, 2004.
14. Савин В.И. Супермаркет: Практическое пособие. – М.: ЗАО ИКЦ «ДИС», 2004.
15. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2005.
16. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера. – СПб.: Питер, 2005
17. Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли. – З-е изд., перераб и доп. –М.: Издательство Жигульского /ООО «Бизнес ту Бизнес Продакшн Груп «Би-Би-Пи-Джи»/,2003.
18. Управление розничными маркетингом/Под ред. Д. Гилберта. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2005.-XVI.
Рекомендуемая:
19. Андерхилл Пако. Место действия торговый центр/Пако Андерхилл; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
20. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.; Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998.
21. Волгин В.В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы.–М.:Ось-89, 2002.
22. Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика. – М.: ИТК «Дашков и Ко»,2005.
23. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.
24. Дион Дж. Розничная торговля: Как открыть собственный магазин/Джим Дион, Тэд и Топпинг; Пер. с англ.–М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
25. Колборн Роберт. Мерчендайзинг / Пер.с англ. под ред. И.О.Черкасовой. СПб.: Издательский дом «Нева», 2002.
26. Организация и технология торговли: Учебник/ С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П.Гурская и др.; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – МН.: Высш. шк., 2002.
27. Пик Хью. Супермаркет. Организация и управление: Пер с анг. – М.: Экономика, 2001.
28. Савин В.А. Склады: Справочное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис, 2001.
29. Шредер Кэрол. Специализированный магазин: Как построить прибыльный бизнес в розничной торговле/Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
30. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000.
31. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. – М.; Издательство «Дело и Сервис», 1999.
32. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Документация торгового предприятия: сборник форм и образцов заполнения с комментариями. – М.: Изд. «Дело и Сервис», 2007.
9.3. Методическое обеспечение дисциплины
Словарь терминов по терминологии дисциплины: Российский торгово-экономический словарь / Под ред. Бабурина С.Н. - М., Экономистъ, 2005
Раздаточный материал