Товаров, произведений искусства и антиквариата (гр. 92-97)
I. Задания для самостоятельной работы
1. Изучить основные термины и определения, встречающиеся в Разделах XIX-XXI ТН ВЭД.
2. Рассмотреть примечания к группам 92-97.
3. Изучить порядок классификации товаров на уровне товарных позиций в группах 92-97.*
II. План практического занятия
(Форма обучения: очная)
1. Обсуждение наиболее сложных вопросов, возникающих при классификации музыкальных инструментов, оружия, произведений искусства, антиквариата и разных промышленных товаров.
2. Решение задач.
III. Рекомендации по выполнению заданий
и подготовке к практическому занятию
Приступая к изучению данной темы, необходимо использовать ТН ВЭД и Пояснения к ТН ВЭД России 5 и 6 тома.
Рассматривая Группу 92 (Раздел XVIII) – Инструменты музыкальные; их части и принадлежности – следует изучить основные термины и определения (синтезаторы; маракасы и др) и проанализировать особенности классификации изучаемых товаров в основных товарных позициях.
При изучении Раздела XIX (группа 93) – Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности – следует иметь ввиду, что сбор информации, а следовательно и отдельные вопросы классификации данной группы товаров являются секретными данными. Изучая данный раздел, следует рассмотреть основные определения, встречающиеся в тексте товарных позиций (револьвер; ракетница; градобойные орудия и др.).
Раздел XX (группы с 94 по 96) – Разные промышленные товары – включает достаточно большое количество товаров, таких как – мебель, матрацы, вывески, лампы и осветительное оборудование, игрушки и спортинвентарь, прочие готовые изделия (шариковые ручки, маркеры, застежки-молнии, зубные щетки и др.). Характеризуя данный раздел, следует особое внимание уделить основным товарам-представителям каждой группы и особенностям их классификации на уровне товарных позиций.
Изучая Раздел XXI (группа 97) – Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат – целесообразно рассматривать отдельные группировки товаров:
- некоторые произведения искусства: картины, рисунки и пастели, выполненные полностью от руки, и коллажи и аналогичные декоративные изображения (товарная позиция 9701); подлинники гравюр, эстампов и литографий (товарная позиция 9702); подлинники скульптур и статуэток (товарная позиция 9703);
- почтовые марки или марки госпошлин и аналогичные марки, знаки почтовой оплаты гашеные, в том числе первого дня гашения, почтовая бумага (гербовая бумага) и аналогичные предметы, использованные или неиспользованные (товарная позиция 9704);
- коллекции и предметы коллекционирования по зоологии, ботанике, минералогии, анатомии, истории, археологии, палеонтологии, этнографии или нумизматике (товарная позиция 9705);
- антиквариат возрастом более 100 лет (товарная позиция 9706).
После изучения основного материала данной темы, следует ознакомиться с классификационными решениями ФТС России, принятыми в отношении изучаемых товаров.
IV. Рекомендуемые источники
Нормативно – правовые документы
1. Распоряжение ФТС РФ № 459-р от 20.12.2006. «О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров».
2. Таможенный тариф Российской Федерации. – М.:ФТС России, 2007.
3. Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России). – М.: ФТС России, Т.5,6., 2007.
Дополнительная литература
1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности: особенности классификации: учебное пособие / С.Н. Гамидуллаев, Т.А. Захаренко, Т.В. Пяткова. – СПб.: РИО СПб. фил. РТА, 2007.
V. Контрольные вопросы для самопроверки
1. Каковы принципы построения групп 92 – 97?
2. Какие критерии классификации товаров на уровне товарных позиций, применяются в каждой из рассматриваемых групп?
3. Какие основные термины и определения Вы изучили в группах 92 – 97?
4. Каковы основные товары – представители групп 92 – 97?
5. Какие основные примечания и исключения к группам 92 – 97 Вы знаете?
Варианты задач для самопроверки
Задание:Определить код товара в соответствии с ТН ВЭД. Обосновать свое классификационное решение, основываясь на ОПИ, примечаниях к группам и товарным позициям.
Условия задач:
1. Гавайская гитара.
2. Электрическая люстра, из недрагоценного металла с хрустальными подвесками, предназначенная для ламп накаливания.
3. Набор фломастеров для рисования 24 цвета.
Тема 4.12. Актуальные вопросы ведения
И совершенствования ТН ВЭД
I. Задания для самостоятельной работы
1. Рассмотреть пути совершенствования ТН ВЭД для повышения эффективности деятельности таможенных органов в области тарифного и нетарифного регулирования, а также таможенной статистики.
2. Изучить новейшие нормативные акты в области классификации и кодирования товаров.
3. Проанализировать основные ошибки, допускаемые при классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.*
II. План практического занятия
(Форма обучения: очная)
1. Пути совершенствования ТН ВЭД в целях повышения эффективности деятельности таможенных органов в области тарифного и нетарифного регулирования.
2. Пути совершенствования ТН ВЭД в целях повышения эффективности сбора данных для таможенной статистики.
3. Основные ошибки, допускаемые при классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД и их выявление. Решение задач.
III. Рекомендации по выполнению заданий
и подготовке к практическому занятию
При изучении данной темы следует основываться на лекционном материале и на самостоятельно проанализированных данных, взятых из новых нормативных актов в области таможенного дела, данных таможенной статистики и из средств массовой информации. Рассмотрение вопросов ведения и совершенствования ТН ВЭД целесообразно в следующих аспектах – для повышения эффективности деятельности таможенных органов в области тарифного и нетарифного регулирования, таможенной статистики и таможенного контроля.
Рекомендуется, для формулирования основных проблем, стоящих перед таможенной службой таможенного союза в области классификации товаров, изучить материалы, публикуемы в сети Internet, в том числе на сайтах: customs.ru, tsouz.ru.
IV. Рекомендуемые источники