Шаг3.отбор прайсов и товаров
Все наши прайс-листы находятся тут
https://t.me/joinchat/AAAAAEHwxjlQlU5QxBdV0Q
и тут
https://vk.com/droptop_club
*Ваш порядок действий следующий:
1. Скачайте все прайсы, и просто просмотрите их.
2. СО ВСЕХ прайсов вам нужны в начале вашей работы только самые продаваемые виды товаров – это коляски, автокресла, кроватки и детская мебель. Поэтому не выбирайте только 1 прайс, это чревато. Выбирайте 2-3 типа товаров со всех прайсов.
3. По каждому товару, прежде чем брать его в работу, вам необходимо уточнить у координатора в чате, когда обновляли прайс, сколько того или иного товара осталось на складе и в каком городе склад.
4. Далее, собираете всю информацию выбранным вами товарам. Часто в прайсах только названия, поэтому фото и характеристики вы можете найти в google.
Шаг 4. Цены, РРЦ
1. Устанавливаете цены. Цены устанавливаются исходя из цен конкурентов, и вы можете так же увидеть через google. Но проверяйте, потому как цены у конкурентов могут быть старые.
2. Схема установки цены: оптовая цена товара + %Droptop (% зависит от прайса)+ ваше вознаграждение. Цену доставки можно как называть клиенту отдельно, так и прятать в цену товара и сообщать что доставка бесплатная.
3. РРЦ – это рекомендованная розничная цена товара, как правило, если есть РРЦ то поставщик следит за ее соблюдением. Это официально.
НО! При личном контакте с клиентами вы можете делать любые скидки.
Продажи
В данном разделе каналы продаж указаны в определенной последовательности. Сначала идут самые быстрые каналы (там, где продажи начинаются быстрее всего). Поэтому советуем придерживаться данной последовательности. Начинайте с досок объявлений.
Шаг 5. Уникальное торговое предложение
УТП это стратегия рекламирования вашего товара, то есть это не товар, не аудитория, а то, что вы говорите о своем товаре этой аудитории.
Cуществуют проверенные годами и эффективные методы разработки идей, которыми может воспользоваться любой человек и которые помогут вам найти уникальный сегмент для своего интернет-магазина. Самыми простыми в реализации являются два.
Например, сначала вы можете выбрать целевую аудиторию, затем подобрать для этой аудитории подходящие товары, и, наконец, разработать уникальное торговое предложение (почему ваша аудитория должна купить этот товар). Можно идти от обратного – выбрать товар, который вы хотите продавать, и под него выделить сегмент аудитории (нишу). И потом создаем УТП.
Cегментирование аудитории это разделение людей на группы, которые, предположительно, покупают разные товары и по-разному себя ведут при покупке. Чаще всего сегментирование производят по признакам пола, возраста, уровня доходов, социальным характеристикам (бизнесмен, холостяк, студент, домохозяйка) и общности интересов (рыбаки, спортсмены, путешественники, тусовщики, рэперы). А ниша – это конкретный выбранный вами для работы сегмент.
Например, вы продаете аксессуары для мотоциклистов – экипировка, тюнинг и прочее. Зайдите в любой магазин по этой тематике – какая часть этой аудитории не охвачена предложением? Девушки. Вы думаете, что мало девушек на мотоциклах? Девушек за рулем мотоцикла действительно не так много, но вы забываете о пассажирках! У каждого мотоциклиста есть подруга, любимая девушка или жена. Конечно, он захочет подарить ей красивый шлем, защиту, куртку или футболку. Теперь УТП. Каждая девушка, даже на дороге, хочет хорошо выглядеть, привлекать к себе внимание, поэтому УТП можно сформулировать так – красота на байке.
Шаг 6. Доски объявлений
1. Популярные доски объявлений – самый быстрый канал продаж. Это так же способ приводить новых подписчиков в свой аккаунт.
2. Объявление ни в коем случае не должно быть просто копированным текстом! Там должны быть цена товара, полные характеристики и качественная картинка.
3. В объявлении всегда нужно указывать в каком городе находится товар, условия доставки по РК и по городу.
4. Всегда нужно ограничивать клиентов по времени (Внимание!Цена действительна при заказе до 4 января 12.00) или (Цена действительная каждый понедельник)
5. Всегда нужно побуждать клиента успеть купить (Осталось 4 штуки)
6. Можно так же установить цену пониже, НО поставить условия по количеству (Цена действительна при покупке от …. штук)
7. Живые реальные фото всегда лучше чем фото из интернета.
8. В объявлении к товарам указывайте название своего магазина в инстаграме или сайта, чтобы люди могли туда пройти. Бывает, что ссылки не разрешаются, поэтому пишите название.
9. По объявлениям востребованных товаров звонки поступают в первые дни, поэтому наблюдайте в течении 2х дней – по какому товару звонят больше всего, а по какому звонков мало. Тот товар, по которому мало звонков нужно менять на другой. Таким образом, через короткое время вы придете к тому что у вас будет группа товаров (объявлений), продажи по которым будут стабильными. Если интерес к тому или иному товару отсутствует на протяжении двух дней, замените его.
10. Доски объявлений являются самым эффективным и быстрым каналом продаж.
11. Указывайте в объявлении о наличии большого ассортимента товаров и давайте ссылку на страницу в инстаграм.
12. Самая популярная доска объявлений – olx.kz
13. НО! Есть так же много других досок, особенно для маленьких городов, изучите их и воспользуйтесь.
Шаг 7.Прямые личные продажи
1. Поиск потенциальных клиентов
o Хороший способ поиска – использование поисковых систем в интернете, с их помощью есть возможность найти тех людей, которые готовы купить ваши товары и услуги. Вводить запросы «куплю….», «купить…» и прочие.
o Так же можно находить новых клиентов в рассылках или каталогах, искать клиентов по телефону, а так же в личных контактах.
o Продавец должен пообщаться с множеством потенциальных клиентов, чтобы в итоге заключить хотя бы несколько сделок по продаже. С этой целью продавцы, например, могут просить направлять к ним клиентов своих существующих покупателей.
2. Подготовка – этап анализа информации
o К задачам данного этапа продаж относятся сбор информации о потенциальном клиенте, предварительная оценка того, насколько клиент потенциально может стать покупателем. Прежде чем обращаться к покупателю, нужно проанализировать все факты, известные вам о потенциальном покупателе, ситуацию на рынке, возможные потребности и проблемы клиента. Затем составить предварительное предложение с учетом того, что его, скорей всего, придется доработать после получения новой информации о клиенте в ходе переговоров. Обязательно нужно попытаться найти контакты тех лиц в компании-потенциальном покупателе, которые принимают решения.
3. Презентация
o Это один из самых важных шагов в процессе продаж. Продавец, рассказывая о продаваемом продукте или услуге, направляет информацию таким образом, чтобы покупатель ясно понял, что продукт или услуга помогут решить проблемы покупателя. Ключом к успешной презентации является именно направленность информации на потребности данного клиента.
4. Преодоление возражений
o Если клиент говорит «нет» или пытается возражать, то это означает, как правило, что клиенту не хватает информации для принятия положительного решения. Задача продавца – распознать возражения, раскрыть их и преодолеть.
5. Завершение продажи
o Когда все возражения преодолены, самое время закончить продажу, подвести клиента к этому с помощью фраз «хотели бы вы купить товар такой-то партии завтра». Если покупатель отвечает что-то другое, но не «да», значит вернитесь к пункту 5 и работайте с преодолением возражений. Или можно задать прямой вопрос по типу «теперь, когда мы все моменты обсудили, что еще считаете нужным обсудить?».
6. Поддержка
o Этап важен, хотя часто пропускается продавцами. Продавец должен интересоваться, понравился ли товар или услуга покупателю, не возникло ли каких-нибудь проблем, и если они возникли, продавец должен помочь их решить. Это важно для построения доверительных отношений между покупателем и продавцов. Если этот этап не пропускается, то с большой вероятностью покупатель совершит повторные покупки. Такие покупатели ценны для любой компании, тк. они доверяют данной компании (а значит вряд ли обратятся к конкуренту), кроме того сокращается процесс продажи, а это экономит время на поиск новых клиентов.
Шаг 8.Бесплатная реклама
1. Газеты объявлений.
На рынке печатных изданий среди бесплатных остаются лишь газеты с коммерческими и частными объявлениями. Если удастся завуалировать свое коммерческое объявление под частное сообщение, можно получить инструмент бесплатной рекламы. Ничего страшного не случится, если редакция выявит ваши попытки такой хитрости – максимум заблокируют подачу объявлений с текущего номера.
2. Социальные стенды.
Они расположены на территории практического каждого двора. На них не запрещено клеить обвинения – однако такой метод вряд ли приносит особую эффективность. Ведь такие стенды изучают в основном только люди старшего поколения.
3. Штамп-печать
Штамп-печать с запоминающимся и отчетливым логотипом, информацией о компании. Особой эстетикой такой вариант не порадует. Хотяпо отзывам, если размещать их в правильных местах – они очень эффективны.
4. Изготовление и распространение рекламных листовок.
Делайте это везде, где нужно и можно осуществить. Обычно распространяется в подъездах, на паркингах возле крупных торговых центров, также с обычной раздачей рекламных листовок.
5.Бесплатные доски рекламных и частных объявлений (avito, olx т.д. )
Эффективный инструмент бесплатной рекламы, с получением индексируемой ссылки на сайт.
6. Грамотная и понятная форма подписи в рабочем e-mail.
Следует указать не только контакты, свои ФИО, направление деятельности. Можно дополнить информацию кратким рекламным сообщением.
7. Почтовые рассылки.
Рассылку можно организовать на своем сайте, либо воспользоваться специализированным сервисом или программами. Стоит быть достаточно осторожными, поскольку часто такая реклама расценивается получателями как почтовый спам. Поэтому для должной эффективности важно грамотно составить объявление, обратившись к профессиональному копирайтеру.
8. Визитка, как бесплатная реклама.
Следует расположить кратко изложенное коммерческое предложение с обратной стороны своей визитки.
9. Онлайн-аукционы.
Эффективный инструмент организации продаж и привлечения новых покупателей.
10. Конференции и форумы в Интернете для бесплатной рекламы.
Должно быть сообщение, уместное данной конференции или форуму, иначе скоро удалят.
11. Агрегаторы товаров и услуг.
Специализированные каталоги для размещения своих товаров с указанием цен и фотографий – подобно интернет-магазину. Обычно здесь допускается публикация новостей и прочие возможности. Такими примерами становятся ресурсы pulscen и т.п.
12. Форумы для рекламы.
Модераторы и администраторы таких ресурсов не очень жалуют бесплатную рекламу – удаляя информацию практически сразу. Здесь нужен более гибкий подход. Выбираем все тематические форумы и крупнейшие форумы в своем районе. Читаем на них темы и осмысленно отвечаем. Лишь после понимания, с кем предстоит общаться, можно ненавязчиво доносить информацию о своем продукте. Порой с модераторами можно договориться о создании своей отдельной темы, в которой будете выступать как эксперт.
13. Сервисы вопросов-ответов.
Здесь нужно развернуто, актуально и просто отвечать на вопросы пользователя. В таком случае информация в сообщении позволит решить чью-то проблему и донести информацию о вашем продукте.
14. Реклама с помощью видеороликов.
В том числе можно задуматься над созданием обучающих роликов, или подготовить необычную рекламу, привлекающую внимание. Любые сделанные записи выкладываем на видеохостинги – к примеру, Youtube. Основное правило—максимально подробное описание ролика, чтобы пользователи видеохостинга и поисковых систем могли его найти.
15. Статья в журнале.
Бесплатные журналы и интернет-издания. Если считаете себя экспертом в определенной сфере, имеете полезную информацию для читателей, можно договориться о бесплатном написании статьи. Но такая бесплатная реклама окупается – получаете дополнительный способ сообщить о своей компании.
16. Бартер рекламой.
Распространены варианты взаимной рекламы с другими сайтам/аккаунтами.
17. Заведите блог.
В последнее время значительно возрастает популярность ведения блогов. Здесь тоже может быть опубликовано рекламное предложение, но только если сможете сами вести онлайн-дневник.
18. Бесплатная реклама в паре.
Договариваетесь с заинтересованной стороной об изготовлении рекламных листовок за её счет – на них будет размещена реклама и партнера, и ваша на разных сторонах. Вы же займетесь распространением подобных листовок.
19. Реклама в пабликах за счет статей.
В социальных сетях можно найти тематические группы – изучите контент какого-то из пабликов, напишите новую статью, подходящую для этого сообщества. Следует в тексте упомянуть и про группу. Затем статью публикуем в своем паблике и сообщаем о ней модератору выбранного сообщества. Он, как минимум, разместит ссылку на ваше сообщество, а максимум – опубликует в своей группе статью полностью, указав авторство и ссылку.
20. Сами станьте рекламой.
Если денег для рекламы недостаточно, станьте ей сами. Сообщайте о компании всем – включая родственников, друзей, знакомых, случайных собеседников и пр. Наклейте стикер с указанием компании на автомобиль, носите футболку с логотипом и пр.
21. Несите информацию о компании на сайтах-отзовиках
22. Общайтесь и рассказывайте о своем товаре/компании/услуге.
Не забывайте об участии во всех общественных мероприятиях, на которых будет возможность донести информацию о рекламе – включая проведение пресс-конференций, семинаров, выставок, ярмарок, форумов и пр.
23. Участие в разных конкурсах на получение статуса лучшей компании в своей сфере. Здесь всегда есть шанс победить, тем более об участниках мероприятия обычно пишут СМИ, обеспечивая для вас бесплатную рекламу.
24. Сарафанное радио – считается самым эффективным вариантом рекламы.
Ведь люди больше доверяют советам друзей и знакомых. Пусть у вас пока редкие клиенты, но следует вдохновлять их за счет небольших поощрений. Можно даже обещать процент от прибыли за приведенных друзей.
25. Предлагайте потенциальным покупателям скидку на продукцию.
Можно продавать по себестоимости либо демпинговать – нам необходимо привлечение внимания целевой аудитории, переманивая её у конкурентов. Однако нужно и меру знать, чтобы не сделать свой бизнес убыточным.
26. Поисковая оптимизация сайта.
Внутренняя работа – оптимизация содержания и структуры сайта. Внешний фактор – работа со ссылочной массой на сайте. Здесь получаете преимущество в сравнении с коммерческими сайтами – ведь публикуете уникальную, авторскую информацию. Поэтому на некоммерческие сайты пользователи ссылаются чаще.
27. Обмен статьями с другими сайтами/аккаунтами.
Реклама в виде ссылок на ваш сайт, размещенных в статьях разных ресурсов. Следует подготовить специальные статьи, которые можно будет предоставить другим ресурсам. То есть, вы бесплатно подготавливаете статьи для рекламы в виде ссылки либо баннера на свой сайт. Но статьи должны быть качественными, чтобы владелец сайта захотел их опубликовать.
28. Купонаторы.
Чтобы добиться рекламы на популярном портале с бесплатными купонами, необходимо предоставить настоящие купоны и скидки на свои услуги.
29. SMS-рассылка.
Эффективный инструмент рекламирования имеющихся и новых клиентов компании о новостях и акциях. Сегодня в Интернете доступны разные сервисы бесплатной рассылки, хотя обычно по завершении тестового периода становятся платными.
30. Создание мемов – в виде картинок со смешной подписью.
Основана такая реклама на вирусном распространении, эффективно заявляя о себе в Интернете.
31. Устраивайте флешмобы.
Заранее спланированная массовая акция. Чем планируемый сценарий окажется более креативным и оригинальным, тем больше потенциальных клиентов удастся привлечь. Тем более, такие мероприятия активно освещают разные СМИ, да и люди рассказывают своим знакомым.
32. Живая реклама – дешевый, но очень эффективный инструмент рекламы.
При грамотной организации такая реклама может быть очень успешной. Основа такой рекламы – человек носит костюмы, аксессуары, одежду, указатели с рекламой на себе, порой даже соответствующие татуировки и пр.
33. Сувенирная продукция – реклама компании наносится на канцелярские товары.
Распространяются такие изделия бесплатно. Очень эффективный инструмент, когда в повседневной жизни клиент использует вашу сувенирную продукцию – ручки, тетрадки, блокноты и пр.
34. Интригующие новости, способные заинтересовать людей, мотивировать их пересылать своим знакомым.
К примеру, на крупных баннерах аптечной сети было сообщение «Вырежи этот купон и получи скидку». В разных СМИ появилась новость о том, что он вырезал 2-метровый баннер, по которому и получил скидку в аптеке.
35. Идите на хитрость.
Директор магазина по продаже костюмов закал тысячу монет, при этом каждую покрыли слоем золота и серебра. Продавец при покупке незаметно подкладывал такую монетку в карман пиджака. Покупатель радовался такой находке и обязательно рассказывал об этом всем знакомым при каждом удобном случае.
Что надо сделать до запуска бесплатной рекламной кампании
Шаг 1. Следует определиться с целевой аудиторией своего продукта. По возможности нужно получить максимально развернутый и детальный портрет клиента. С какими эмоциями, где и при каких обстоятельствах совершает покупку. Нужно провести оценку соответствия вашей продукции ожиданиям и потребностям целевой аудитории.
Шаг 2. Определяется целевая аудитория рекламы. Если с продуктом целевой аудиторией становятся покупатели, то уцелевой аудиторией – это люди, которые принимают решение о покупке либо могут на него значительно влиять.
Шаг 3. Выбираем подходящие каналы рекламы, длительность рекламного воздействия. Правильный выбор каналов является важным условием эффективной рекламы. Маркетологи должны заняться анализом и соответствия канала и целевой аудитории.
Шаг 4. Рассчитываем варианты развития событий. Нам нужны минимум два сценария возможного развития событий – оптимистичный и пессимистичный.
Шаг 5. Составляем график рекламной кампании. Оптимальный вариант – чтобы в этом документе содержались конкретные цифры.
Типичные ошибки бесплатной рекламы
Отсутствует система анализа эффективности. Компания должна ориентироваться, сколько откликов принес каждый используемый канал рекламы.
Стремление объять необъятное. Не нужно чрезмерно перегружать информацией рекламный баннер или флаер компании. При большом объеме информации она будет хуже восприниматься и запоминаться. Рекламируйте один вид товаров либо услуг, или 1 понятный и конкретный шаг, это позволит повысить количество откликов.
Ошибки с выбором аудитории. Перед запуском рекламы нужно провести тщательное изучение целевой аудитории, чтобы избежать ненужных трат времени и сил.
Реклама креативна и красива, но не продающая. То есть, отсутствует конкретный призыв к действию. Клиент ознакомился с рекламой и сразу забыл. Поэтому важно содержание конкретного призыва к действию «Спешите, товар ограничен», «Акция действует 3 дня» и т.д.
Забывают указать контакты. Следует лишний раз проверить наличие контактов, чтобы заинтересованный клиент мог с вами связаться.