Основные пути повышения эффективности коммерческой деятельности по оптовой продаже на фирме ООО «Омега»

ООО «Омега» в текущем году выполнила план по товарообороту. Но, предприятие выполняет поставленные задачи в результате наращивания розничной реализации.

Таким образом, для того чтобы предприятие могло увеличить товарооборот по оптовой группе необходимо:

1) провести целевой анализ рынка, выбрать наиболее перспективных клиентов и разработать для них привлекательные условия;

2) проанализировать ассортимент - увеличить товарные запасы и поступление товара по основным группам товаров, обеспечивающих товарооборот предприятия, за счет пересмотра договора с уже имеющейся клиентской системой, либо поиска новых поставщиков;

3) пересмотреть вопросы ценообразования, проанализировав финансовые показатели деятельности, а также учтя особенности целевого рынка;

4) разработать систему продвижения товара – за счет укрепления отношений с основными клиентами, стимулирования сбыта, переподготовки торгового персонала.

Итак, основные пути повышения эффективности коммерческой деятельности по оптовой продаже на фирме ООО «Омега» предусматривают:

1. Изучение поставщиков, рынка сбыта товаров и управление товарными запасами. Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров ООО «Омега» должно систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческим работникам следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в работе оптовых ярмарок, выставок - просмотров новых образцов изделий. Коммерческая деятельность торгового предприятия должна базироваться на исследованиях рынков товаров: анализ рыночных процессов, изучение спроса и предложения на товары, причинно-следственных связей, характера и предпосылок развития целевых рынков. Первая задача - оценка рыночного окружения: состояние реальной конъюнктуры рынков, конкурентная стратегия и коммерческие условия, вторая - выявление структуры спроса и предложения, их сочетания и сбалансированность, третья - выработка альтернативных решений по обследуемым объектам и их использование в прогнозируемом периоде. Особое значение приобретает управление размерами товарных запасов, под которым понимается комплекс мер, обеспечивающих поддержание товарных запасов в нормативных размерах, регулирование поступления и отпуска их со склада, учет и контроль за состоянием запасов. Опыт показывает, если этим вопросам не уделяется должного внимания, то неизбежно возникает затоваривание по одним товарам и дефицит по другим. Отсутствие необходимой номенклатуры товаров приводит к неудовлетворению запросов потребителей и снижению товарооборота, а превышение размеров товарных запасов - к скоплению товаров, перегрузке складских емкостей и лишним затратам.

2. Совершенствование рекламно-информационного обеспечения коммерческой деятельности по реализации товаров. Был подготовлен новый, более совершенный «Каталог 2015» с более полной и удобной структурой ассортимента. Также наполнение каталога стало более информативным: чертежи и схемы были обновлены, а также добавлены примеры использования фурнитуры в мебели. В каталог вошло много новинок, актуальных в настоящее время на мебельном рынке России. Новый каталог сделает общение с покупателем более удобным, информативным и запоминающимся. Также в целях совершенствования рекламно-информационной деятельности ООО «Омега» по сбыту товаров было предложено открыть собственный сайт в Интернете и предоставить возможность заказа товаров по сайту.

3. Совершенствование мотивации торгового персонала. В целях совершенствования системы мотивации персонала было предложено:

1. Решить проблему недостижимых целей путем планирования «снизу - вверх».

2. Разработать и внедрить нематериальные стимулы труда. Среди средств, которые могут использоваться для воздействия на нематериальную мотивацию работников, были отмечены: моральное стимулирование, стимулирование свободным временем, постановка целей, оценка и контроль, информирование, меры дисциплинарного воздействия.

3. Разработать и внедрить эффективную систему оплаты труда. Предложенная в работе система оплаты труда позволяет:

- показать сотруднику, в чем его сильные стороны, а над чем ему еще надо работать;

- поощрить за выполнение задач или, наоборот, наказать за ошибки;

- распределить бонусы в зависимости от того, что является наиболее приоритетным для компании на определенном этапе развития;

- сформировать для каждого сотрудника индивидуальные бонусы в зависимости от участка работы и его личной квалификации.

Оценка эффективности предложенных мероприятий показала, что в результате внедрения данных мероприятий товарооборот компании в планируемом году по сравнению с отчетным вырастет на 51149 тыс.руб. или на 5,4%. Размер прибыли от продаж вырастет на 26530 тыс.руб. или на 10,4%, рентабельность продаж вырастет на 1,3%. Размер среднемесячной заработной платы торгового персонала вырос на 33,8% и составил 21 тыс.руб., это вполне конкурентоспособная цена труда на рынке. Положительным моментом является рост степени удовлетворенности персонала системой мотивации: материальной составляющей с 58 до 88%, нематериальной составляющей – с 50 до 90%.

Таким образом, можно сделать вывод о высокой эффективности предложенных мероприятий.

Заключение

Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Оптовые торговые предприятия устанавливают хозяйственные связи, как с производителями, так и с потребителями.

Правильно организованная коммерческая работа в оптовой торговле способствует удовлетворению запросов потребителей, росту товарооборота и прибыли. Для этого осуществляется комплекс взаимосвязанных коммерческих функций:

· анализ текущего состояния оптовых рынков и их запросов;

· оценка конкурентной ситуации в сфере оптовой торговли;

· предоставление статистической информации по всем аспектам
сбыта продукции;

· установление надежных и долгосрочных партнерских отношений с товаропроизводителями;

· создание резервных источников финансового обеспечения процесса товароснабжения;

· широкое использование коммерческих методов во взаимодействии оптового предприятия с товаропроизводителями и посредниками.

В настоящее время основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров является Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), в котором излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств и т. д.

Список использованной литературы

1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд. Михайлова, 2015. – 475 с.

2. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. - М.: ТОО Люкс-арт, 2015. - 176 с.

3. Белявский И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. – М.: МЭСИ, 2014.- 129с.

4. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Минск: Высшая школа, 2015. – 199 с.

5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 389 с.

6. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2015. – 362 с.

7. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2015. - 448с.

8. Иванова М.Б. Коммерческая деятельность. – М.: Риор, 2015. – 197 с.

9. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие / Под. ред. Козлова В.К., Уварова С.А. – СПб.: Политехника, 2015. – 322 с.

10. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2014. - 416 с.

11. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. -215 с.

12. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М.Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 102 с.

13. Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 580 с.

14. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: Дашков и Ко, – 2015. – 503с.

15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра-М, 2005. – 248 с.

16. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 256 с.

17. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2014. - 659 с.

18. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения. Гриф МО РФ. – М.: Юнити, 2014. – 368 с.

19. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Л.А.Брагина, Г.П. Данько – М.: ИНФРА – М, 2015. – 311 с.

20. Торговое дело / Под ред. Шихова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 241 с.

21. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 560с.

22. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 295 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Омега» с 2011 по 2014 годы

АГРЕГИРОВАННЫЙ БАЛАНС

ООО «Омега» тыс.руб.        
Наименования позиций Отчетные даты
  01.01.11 01.01.12 01.01.13 01.01.14 01.01.15
АКТИВ          
Внеоборотные (постоянные) активы:          
- нематериальные активы
- основные средства 14 769 15 925 27 171 29 988 36 178
- незавершенное строительство 9 826 3 529 4 403 24 271
- долгосрочные финансовые вложения
- прочие внеоборотные активы
=== Итого внеоборотные активы 25 019 29 888 31 204 34 881 60 935
Оборотные (текущие) активы:          
- производственные запасы и МБП 17 141 27 425 13 325 25 588 43 252
- незавершенное производство 1 652
- готовая продукция и товары 15 938 21 563 36 753 71 311
- дебиторская задолженность 41 327 20 042 27 933
- авансы поставщикам 13 322 13 193 6 352 22 962 31 622
- денежные средства 4 161 1 583 1 408 10 095 30 246
- прочие оборотные активы 4 023 15 295 7 886 10 201 16 791
=== Итого оборотные активы 79 974 83 951 65 747 125 641 222 807
ИТОГО АКТИВОВ 104 993 113 839 96 951 160 522 283 742
ПАССИВ          
Собственный капитал:          
- уставный капитал
-добавочный капитал 2 294 2 294 2 294 2 294
- накопленный капитал 32 464 36 680 44 366 56 450 74 422
=== Итого собственный капитал 32 464 39 262 46 948 59 032 77 004
Заемный капитал:          
Долгосрочные обязательства:          
- займы и кредиты 1 000 6 323 2 856 2 931
- прочие долгосрочные обязательства
= Итого долгосрочные обязательства 1 000 6 323 2 856 2 931
Краткосрочные обязательства (текущие пассивы):          
- краткосрочные кредиты 16 500 5 527 39 495 122 436
- кредиторская задолженность 29 379 21 943 18 689 30 611 37 952
- авансы покупателей 24 112 28 173 13 941 30 089
- расчеты с бюджетом 11 839 2 196 2 951 7 470 4 859
- расчеты с персоналом 2 047 2 976 2 151 4 085 4 918
- прочие краткосрочные обязательства 2 135 1 790 3 845 3 032 3 553
= Итого краткосрочные обязательства 72 529 73 578 43 680 98 634 203 807

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

СТРУКТУРА БАЛАНСА

Предприятие: ООО «Омега»

Наименования позиций Отчетные даты
  01.01.11 01.01.12 01.01.13 01.01.14 01.01.15
СТРУКТУРА ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ          
Нематериальные активы 0,8% 0,3% 0,1% 0,1% 0,0%
Основные средства 59,0% 53,3% 87,1% 86,0% 59,4%
Незавершенное строительство 39,3% 44,9% 11,3% 12,6% 39,8%
Долгосрочные финансовые вложения 0,9% 1,6% 1,5% 1,3% 0,8%
Прочие внеоборотные активы 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0%
=== Итого внеоборотные активы 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
Доля в общих активах 23,8% 26,3% 32,2% 21,7% 21,5%
Коэффициент износа основных средств 26% 38% 30% 33% 32%
Коэффициент износа нематериальных активов 46% 67% 86% 92% 64%
СТРУКТУРА ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ          
Производственные запасы и МБП 21,4% 32,7% 20,3% 20,4% 19,4%
Незавершенное производство 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,7%
Готовая продукция и товары 0,0% 19,0% 32,8% 29,3% 32,0%
Дебиторская задолженность 51,7% 12,5% 23,1% 16,0% 12,5%
Авансы поставщикам 16,7% 15,7% 9,7% 18,3% 14,2%
Денежные средства 5,2% 1,9% 2,1% 8,0% 13,6%
Прочие текущие активы 5,0% 18,2% 12,0% 8,1% 7,5%
=== Итого оборотные активы 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
Доля в общих активах 76,2% 73,7% 67,8% 78,3% 78,5%
СТРУКТУРА ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА          
Уставный капитал 0,0% 0,7% 0,5% 0,5% 0,4%
Добавочный капитал 0,0% 5,7% 4,3% 3,7% 2,9%
Накопленный капитал 100,0% 91,1% 83,3% 91,2% 93,1%
Долгосрочные обязательства 0,0% 2,5% 11,9% 4,6% 3,7%
=== Итого инвестированный капитал 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
Доля в общих пассивах 30,9% 35,4% 54,9% 38,6% 28,2%
Краткосрочные кредиты 4,2% 22,4% 12,7% 40,0% 60,1%
Кредиторская задолженность 40,5% 29,8% 42,8% 31,0% 18,6%
Авансы покупателей 33,2% 38,3% 24,1% 14,1% 14,8%
Расчеты с бюджетом 16,3% 3,0% 6,8% 7,6% 2,4%
Расчеты с персоналом 2,8% 4,0% 4,9% 4,1% 2,4%
Прочие краткосрочные обязательства 2,9% 2,4% 8,8% 3,1% 1,7%
=== Итого краткосрочные обязательства 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
Доля в общих пассивах 69,1% 64,6% 45,1% 61,4% 71,8%

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

Предприятие: ООО «Омега»

Наименование позиций        
 
Выручка от продаж (без НДС) 431 222 357 600 634 782 974 697
Переменные затраты 371 051 296 313 538 675 821 427
Маржинальная прибыль 60 171 61 287 96 107 153 270
Постоянные затраты 41 228 40 406 59 853 101 525
Всего затраты на реализованную продукцию 412 279 336 719 598 528 922 952
Прибыль (убыток) от продаж 18 943 20 881 36 254 51 745
Доходы по ценным бумагам и от долевого участия в других организациях -1 303 -2 042 -4 639 -9 542
Прочие операционные доходы (+)/расходы (-) -655 -189 -1 418 -2 169
Прочие внереализационные доходы (+)/расходы(-) -2 643 -3 807 -6 792 -9 817
Балансовая прибыль (прибыль до налогообложения) 14 342 14 843 23 405 30 217
Текущий налог на прибыль 5 781 4 192 8 746
Чистая прибыль (прибыль после налогообложения) за период 8 561 10 651 14 386 21 471

Основные финансовые показатели деятельности

ООО «Омега»

Наименования позиций Отчетные даты      
  01.01.11 01.01.12 01.01.13 01.01.14 01.01.15
Характеристика имущества          
Всего активов
Внеоборотные активы
Текущие активы
           
Коэффициент износа основных средств 26% 38% 30% 33% 32%
           
Стоимость чистых активов
Характеристика управления оборотным капиталом  
Период оборота всех активов  
Затратный цикл  
Кредитный цикл  
Чистый цикл      
Характеристика прибыльности деятельности          
Выручка от реализации (без НДС)  
Чистая прибыль (прибыль после налогообложения)  
Чистая прибыль в общей деятельности   2,0% 3,0% 2,3% 2,3%
Прибыльность всех продаж   2,0% 3,0% 2,3% 2,2%
"Запас прочности"   31,5% 34,1% 37,7% 33,8%
Характеристика ликвидности          
Коэффициент общей ликвидности 1,103 1,141 1,505 1,274 1,093
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,057 0,022 0,032 0,102 0,148
Задолженность по привлеченным кредитам на конец интервала анализа
Характеристика финансовой устойчивости          
Соотношение собственного и заемного капитала 0,448 0,526 0,939 0,582 0,372
Коэффициент автономии (Собственный капитал/Всего пассивов) 0,309 0,345 0,484 0,368 0,271
Коэффициент самофинансирования   49% 72% 84% 84%
Коэффициент мобилизации накопленного капитала   69% 152% 41% 0%
Характеристика рентабельности          
Рентабельность всего капитала   8,4% 11,6% 13,9% 13,3%
Рентабельность собственного капитала   0,239 0,247 0,271 0,316
Финансовый рычаг   2,05 1,45 1,43 2,27
Дифференциал рычага   7,0% 9,1% 9,3% 8,1%
Эффект рычага   14,45% 13,13% 13,24% 18,30%
                     

Наши рекомендации