Особенности деятельности предприятий в СЭЗ и оффшорных зонах.

Свободная экономическая зона - ограниченная территория с льготными экономическими условиями для национальных и иностранных предпринимателей. Свободная экономическая зона обладает особым юридическим статусом по отношению к остальной территории. Свободные экономические зоны создаются для решения внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач. Различают:

- зоны свободной торговли;

- зоны совместного предпринимательства;

- банковские и страховые зоны с льготным режимом осуществления этих операций;

- технологические зоны;

- комплексные зон

В классическом виде СЭЗ представляют собой четко ограниченные районы со специфическим таможенным и торговым режимом, обеспечивающим свободу перемещения капитала, товаров и рабочей силы. Эти анклавы называют по-разному: «свободные таможенные территории», «экспортные зоны», «зоны свободной торговли», «свободные банковские зоны», «промышленно-торговые зоны», «технико-внедренческие зоны» и так далее, а в просторечье -- «внутренние офшоры». Но в любом случае это некий хозяйственный субъект, имеющий беспошлинный или льготный режим ввоза и вывоза товаров и определенную обособленность от остальной территории страны в торговом и валютно-финансовом отношении. СЭЗ имеет тесную связь с мировым рынком и активно привлекает иностранный капитал.

Свободная экономическая зона нужна в том случае, если необходимо помочь депрессивному региону, когда нет иных средств, чтобы заставить работать экономику в регионе. К сожалению, имеющийся российский опыт экономических зон в ряде регионов показал несостоятельность этого экономического механизма. Как правило, экономические зоны становились прибежищем криминальных элементов, пытающихся нажить себе личное состояние, пользуясь всеми льготами на благо собственного кармана.

Согласно положению о СЭЗ "Янтарь" [5], принятому в сентябре 1991 года, с которого началась история свободной зоны в Калининградской области, целями создания СЭЗ были ускорение решения задач социально-экономического развития Калиниградской области, повышение жизненного уровня населения области на основе развития торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, обеспечение благоприятных условий для привлечения иностранного капитала, технологии и управленческого опыта, потенциала предприятий для увеличения экспортных возможностей региона, развития производства экспортной и импортозамещающей продукции, трансконтинентального транзита, отработки новых форм хозяйствования в условиях перехода к рыночной экономике.

Свободная экономическая зона создавалась в пределах всей Калининградской области с прилегающими к ней районами континентального шельфа, за исключением территории объектов, имеющих оборонное и стратегическое значение для России.

Отмечу главные отличительные черты рассматриваемой зоны:

• выгодное экономико-географическое положение на пересечении торговых путей между Евразией и Европой, наличие незамерзающего морского порта;

• уникальные залежи янтаря (до 90% мировых запасов);

• изолированность области от остальной территории России границами других государств, что повышает транспортные расходы и одновременно увеличивает политические риски хозяйственной деятельности в регионе;

• использование для военных нужд значительной части территории, втрое большей, чем площадь территорию гражданского заселения, что создает неблагоприятный климат для его внешнеэкономической деятельности и привлечения иностранных капиталов.

Оффшорная зона — государство или его часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов определяется особый режим регистрации и деятельности. В ряде государств используется также термин "налоговая гавань"

ОФШОРНЫЕ КОМПАНИИ — иностранные компании, зарегистрированные в офшорных центрах стран, предоставляющих им особые льготы. Такие компании обладают правом работы только за рубежом, по месту своей регистрации. Небольшие страны поощряют создание на своей территории офшорных компаний, чтобы развивать офшорный бизнес, приносящий дополнительный доход этим странам.

+:налоговые льготы,упращ.фин.отчётности,отсуьствие валют.огранич.

Существующие оффшорные зоны можно разделить на три основные группы:

- классические оффшорные зоны, в которых компании освобождены от любых налогов и отчетности (примером могут служить BVI, Сейшельские о-ва, Белиз, Доминика, Панама и т.д.)

- зоны с низким налогообложением

- другие зоны, регистрация компаний в которых дает какие-либо преимущества в плане налогообложения и ведения бизнеса

ОЗ:Кипр,Мальта,Монако,Гибралтар,о-в Мэн.

Элементы нал.гавани:Люксембург,Швейцария,Ирландия

Льготный режим для нек-ых видов.межд.фин.опер:США,Великобрит,Ирландия,Австралия

около 100 ОЦ(Норманские острова:только подоходный налог 20пр,иностр.комп.тока зарег. здесь но не заним.хоз.деят. плятят ежегодный сбор 500фунтов стерлингов+100фунтов-ежегодная денежная отчётность)

ОЗ предостав инвестора льготы:дешевизна и простота процедур регистр. от 500 до 3000$,тамож льготы,простота фин.отчётности,охрана тайны личности владельца компании,сравнительно недорогие услуги местных секретарских и финансовых фирм.

23. Способы внешнеторгового ценообразования и их характеристика.

1)Ценообр.на базе ур-ня издержек(на пр-во и реализ товаров)Данная ценовая полит.позволяет опр-ть допустимый нижний предел цены.Данный вид ценовой политики имеет 2 ценовых стратегии:

-опр-е цены на базе собственных издержек пр-ва,т.е. экспортная цена опр-ся как сумма издержек пр-ва+прибыль

-Обеспеченье целевой прибыли на основе безубыточности,т.е.изначально опр-ся желаемый проц. прибыли на капиталл,вкл. в цену.т.е. предприятие должно расчитать точку безубыточности.

2)Ценообразование на базе спроса,т.е. оценка интенсивности спроса и соотношение с предложением товара,т.е.при увелич. спроса,цена повыш. и наоборот.

Ценовые стратегии:

-ориентация на спрос,т.е. цена увелич. когда спрос на товар увелич. и уменьш.при ослаблении спроса.при уменьш.спроса цена соответственно может быть уменьш. при этом затраты на пр-во остаются неизменными

-"метания стрелок",цена устанав-ся на основе данных опросов потенциальных покупателей(какую цену способны оплачивать покупатели)

3)Ценообразование на основе анализа конкуренции

Ценовые стратегии:

-стр.потенциального ценообр.,те установления более высоких цен,чем у конкурентов.При выходе с новым товаром,кот-го нет у конкурентов.

-нейтральная стратегия ценообр.,т.е. установление цен примерно на ур-не фирм конкурентов,если покупатели чувствительны к уровню цены,если жёстко отвечают на любую попытку изменить сложившиеся пропорции продаж;если каждой компании необходимо поддерживать опр. соотношение цен в рамках ценового ряда.

-стратегия установления относительно заниженных цен.

Этапы формирования ценовой политики:

1.опр-е типа сбытовой политики конкурента

2.оценка быстроты реакции конкурента на уменьшение цен

3.анализ усл. и льгот предостовляемых конкурентом покупателей

4.выбор собственной стратегии ценообр. и ценовой политики

5.расчёт экспортной цены продукции

Прцесс ценообр.должен учитывать:

1.мировые цены на аналогичн. товары

2.усл.конкурентной среды

3.динамичность разв.спроса и предложения

4.конъюктура рынков по данной группе товаров

5.Динамика валютных курсов

Наши рекомендации