Международные ярмарки и выставки

Участие в международных выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе. Международные выставки и ярмарки организуются в различных странах. Особенно активно они проводятся в таких странах, как Германия, Англия, США, Франция, Италия, на долю которых падает около 2/3 всех проводимых выставок и ярмарок. При этом наблюдается увеличение числа международных выставок и ярмарок, расширение их выставочных площадей, рост специализации, повышение доли машин и оборудования в номенклатуре экспонируемых товаров, рост сумм заключаемых экспортно-импортных сделок.

Ярмарка — это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров широкого потребления и реже оборудования, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международных масштабах.

Выставка – показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив.

В настоящее время в мире функционирует 45 выставочных комплексов, закрытая выставочная площадь которых превышает 100 000 кв.м., в их числе 11 центров площадью более 200 000 кв.м.

34 из этих выставочных комплексов расположены в Европе, 29 – в Западной Европе, 2 – в Центральной Европе (Брно, Познань) и 2 в России (Крокус-Экспо и ГАО ВВЦ). Германия располагает десятью площадками, превышающими 100 000 кв.м., что составляет 22%.

Существуют три основных вида выставок: общественные; коммерческие; частные

Выводы.

Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций.

Современные выставки и ярмарки имеют богатую историю, восходящую к античным временам. С древних времен основными функциями любой выставки\ярмарки являлось свести вместе спрос и предложение, дать информацию, продемонстрировать тенденции и разработки.

Существуют разнообразные классификации выставок\ярмарок: по месту проведения, по характеру экспонентов, по специализации, по срокам и способам проведения, по частоте проведения, по направлению работы. Эти классификации делают выставки и ярмарки разновидными и многообразными.

Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности производится как на местном уровне, так и на международном. Так международными организациями, регулирующими выставки и ярмарки являются: Международное бюро выставок 1931 г. (Парижская конвенция), Союз международных ярмарок 1925г., Комиссия по развитию внешней торговли при Европейской Экономической Комиссии ООН 1955г..

Участие фирмы в выставке\ярмарке реализуется на 4-ех этапах: 1) Принятие решения об участии; 2) Подготовка участия; 3) Стадия работы выставки\ярмарки; 4) Послеярмарочная деятельность. Все эти этапы имеют множество подпунктов, которым следует придерживаться руководителям фирм для успешной работы на выставке или ярмарке.

Расчет затрат при участии фирмы в выставке\ярмарке очень тяжелый и кропотливый процесс, который индивидуален для каждой выставке\ярмарке. Но я попыталась произвести его на примере любой выставки в ЭКСПОЦЕНТРЕ. И таким образом по средним ценам, включая только основные пункты затрат в ходе проведения выставки, и исключая индивидуальные затраты, связанные с переездом, транспортировкой, проживанием и др., характерных каждой отдельной выставке пунктов, установила среднюю цену участия фирмы в выставке\ярмарке за сутки арендной платы = 235000 руб..

Значительное влияние на развитие выставочно-ярмарочной деятельности оказывает соответствующая нормативно-правовая база, которая в должной мере отсутствует в РФ. Среди международных правовых актов, регулирующих выставочно-ярмарочную деятельность в РФ можно отнести:

1) Парижскую конвенцию 1928г., 2) Соглашение с государствами-участниками СНГ «О развитии выставочно-ярмарочной деятельности в СНГ» от 1995г., 3) Таможенную конвенцию о Карнете А.Т.А., 4) Конвенцию о временном ввозе.

Таким образом выставки и ярмарки являются одними из основных элементов в системе маркетинговых коммуникаций, т.к. благодаря им происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.

ВЫБОР ИНОСТРАННОГО ПАРТНЕРА

•Классификация фирм, действующих на мировом рынке, по определенным критериям:

виду хозяйственной деятельности и характеру операции,

характеру собственности,

принадлежности капитала

•Правовое положение фирм. Правовые формы деятельности иностранных фирм

Правильный выбор контрагентов и, в конечном счете, эффективность внешнеэкономических связей во многом зависят от фирменной структуры конкретной отрасли, роли ведущих фирм на мировом и национальных товарных рынках, организационных и правовых форм деятельности зарубежных фирм, методов их сбытовой деятельности, финансовых и производственных возможностей и ряда других факторов.

Изучение иностранных фирм – это составная часть конъюктурно-экономической работы в целом.

Удачный выбор контрагента поможет избежать неприятных недоразумений и финансовых потерь.

Выбор страны партнёрства проходит в несколько этапов. Сначала составляется полный список желаемых стран, из которых будет происходить отбор. Затем страны отбираются по различным параметрам на основе данных информационных агентств, торгово-промышленных палат, министерств и ведомств. Евроконтракт не рекомендует включать в список страны с нестабильной политической ситуацией либо государства, негативно расположенные к Вашим товарам. Из оставшегося списка выбирается наиболее перспективная страна. Это происходит по таким параметрам, как численность населения, развитость инфраструктуры, уровень развития экономики, налоговое законодательство, тарифно-таможенное регулирование, уровень культуры и образования. Каждая фирма сама выбирает, какие параметры для неё самые важные, а какие можно опустить.

Основными препятствиями, с которыми Вы можете столкнуться при ведении дел с иностранным партнёром, могут быть зависимость партнёра от экономической и политической ситуации в стране, его менталитет и национальные особенности, различия в законодательстве двух стран и т.д.

Фирма-контрагент выбирается схожим образом: проверяется её репутация, наличие долгосрочных сделок, доля рынка. Возможно, у каких-либо иностранных компаний заключены правительственные соглашения, которые сделают партнёрство более выгодным.

В принципе, как выбор страны, так и выбор иностранного партнёра, с которым Вы планируете заключать контракт состоит в сравнении выгоды и риска. Если выгода от заключения сделки превышает риски, то такой контракт целесообразен, а иначе стоит поискать другого партнёра.

Наши рекомендации