Магазинные формы продажи товаров и перспективы их развития.
Существует 2 формы продажи:
-магазинная
-внемагазинная
Для магазинной формы продажи используют следующие методы обслуживания:
1. самообслуживание, для кот характерно:
-непосредственный контакт покупателя и товара
-необходимость продавцов- консультантов;
-по т/об на м2 С. занимает лидирующее место(весь товар в торговом зале)
2. традиционный/ через прилавок. Используется для реализации тех товаров, кот не могут быть проданы самообслуживанием ( ювелирные, колбаса, конфеты, вина, булавки)
3. индивидуальное(салонное) обслуживание (на 1 покупателя 2,3 продавца, предусматривает: бесплатную доставку, все формы расчета, возврат товара)
4. по образцам (обеспечена доставка не >3 суток, в основном крупногабаритный товар- мебель, холодильники и т.д. )
5. с открытой выкладкой (знакомство с тов- самостоятельно, а консультация, проверка качества, упаковка- продавцом)
6.по предварительным заказам покупателей (заранее заказывают, и получают в обусловленное время с доставкой на дом) (в учебнике было, она нам не давала).
Более 90% всех розничных продаж совершается в магазинах. Однако в настоящее время темпы роста внемагазинной торговли значительно превышают аналогичный показатель для розничной торговли. Внемагазинная торговля имеет некоторые преимущества перед торговлей обычной, но ей недостает некоторых очень важных вещей. Например, покупатели не могут воспользоваться широтой ассортимента, лишены возможности “почувствовать” товар, потрогать или примерить, послушать, как его использовать, внести в него до покупки изменения.
Основные этапы поиска и подбора поставщиков.
Поиск поставщика надо начать с анализа своих потребностей и потенциальных возможностей их удовлетворения на рынке, т.е. ищем не конкретного поставщика, а источник снабжения нашего п\п товаром, удовлетворяющим нас качеством, по приемлимым ценам, поставляемым с заданной периодичностью и устраивающей нас формой оплаты.
Определение рынка;
· определение необходимого товара;
· подготовка спецификации;
· составление списка возможных поставщиков;
· составление таблицы по которой сравниваются
· условия поставки разных поставщиков;
· Изучение поставщиков путем назначения деловых встреч.
Сравнивать возможных поставщиков постав-щиков по сл. критериям: Качество продукции; тестирование образцов; предлагаемые цены; время поставок; периодичность поставок; формы оплаты за товар.
Содержание договоров поставки
ДОГОВОР ПОСТАВКИ - особая разновидность договора купли-продажи, используемая в предпринимательской деятельности. Договор на поставку товаров заключается между двумя контрагентами: производитель/посредник/оптовик и розничное/оптовое ТП.
Типовые контракты периодически пересматриваются и частично изменяются союзами предпринимателей. Типовые контракты используются при заключении сделок на стандартные виды машин, оборудования, потребительские товары, пром сырье и при заключении сделок на биржах. Основным условием договора является переход права собственности на товар от производителя к покупателю. В любой договор поставки обязательно должны включаться след. Реквизиты (преамбула) в правой стороне пишется покупатель и все его регалии, дата заключения договора, с левой- все реквизиты поставщика-производителя. Содержание договора поставки:
· Предмет контракта(что закупаем), прилагается спецификация(тов. Группа, подгруппа, вид, наименование товара)
· Количество(ед. измерения). Устанавливается система мер и весов, порядок установления, количество, вес брутто и нетто
· Обязательно качество товара. Указывается ТУ, ГОСТ, по которому определяется качество товара, если нет- по образцу.
· Срок и дата поставки. Срок- момент, когда продавец предлагает товар в собственность покупателю.
· Базисные условия поставки: кто платит за перевозку, погрузку, разгрузку, страховку, принимает на себя риски и т.д.
· Цена
· Условия приема товара: сплошной или выборочный контроль.
Основной формой установления хоз. связей между контрагентами поставки явл. договор поставки (контракт, договор контрактации, договор консигнации, договор комиссии). Договор на поставку товаров заключается между двумя контрагентами: производитель/посредник/оптовик и розничное/оптовое ТП.
Содержание договора поставки: в РФ исп. типовой договор, осн. реквизиты кот. установлены в ГК РФ (часть 2). Согласно ст. 506 ГК РФ по Д.п. поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательских или других целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Для Д.п. ГК РФ устанавливает особую процедуру согласования условий. Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной Д.п., или лицу, указанному в нем в качестве получателя.
Типовые контракты периодически пересм. и частично измен. союзами предпринимателей. Исп. при закл. сделок на стандартные виды машин, оборуд-я, потребит. товары, промышл. сырье, а также при закл. сделок на бирже. Осн. усл-ем договора явл. переход права собственности на товар от пр-ля к пок-лю. Этим усл-ем дог. поставки отлич. от арендного дог., дог. лизинга, дог. страх-я, дог. найма.
Обязат. реквизиты поставки: 1) преамбула дог. поставки. В правой стороне пишется пок-ль и все его регалии (ЗАО, ОАО, ИП…, дата, место закл-я договора). Слевой стороны – все реквизиты поставщика (произ-ля). 2) содержание: 1. Предмет контракта + спецификация (тов.гр., подгр., вид, разновидность, наим-е товара) 2. Кол-во (ед-цы измер-я: м, л, шт…, с-ма мер и весов, порядок устан-я кол-ва, вкл-ся вес брутто, нетто) 3. Кач-во товара (сертификат, ГОСТ, технич. усл-я, по образцу, тель-кель (по междунар.)) 4. Срок и дата поставки. Срок – момент, когда продавец передает в соб-ть пок-ля товар. Дата поставки – момент реального перехода права собственности. 5. Базисные усл-я поставки (кто платит за перевозку, погрузку, разгрузку, страховку, кто на себя принимает риски) 6. Цена на товар (договорная…) 7. Усл-я приема товара (сплошной и выборочный – 30%, напр.) 8. Расчетный счет и тд ( реквизиты поставщика и пок-ля) 9. Штрафные санкции.
В случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
Наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.). Товары, поставленные досрочно и принятые покупателем, засчитываются в счет количества товаров, подлежащих поставке в следующем периоде.
Договора могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки).
Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, т.е. продление договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров.
Согласно ГК Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда, только:
1. При существенном нарушении договора одной стороной.
2. В иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договорами.