История изобретения штрих-кода

Идея маркировки, максимально приближенной для машинного считывания, приходила в головы многим людям, но первый удачный вариант разработали два американских студента из университета Дрексела. В 1948 г. Норманн Вудленд и Бернард Сильвер услышали, как президент одной торговой компании сетует на отсутствие системы автоматического опознания товаров на своих складах. Друзья сразу же подумали о самом простом коле – азбуке Морзе. Чтобы нанесенные на бумагу точки и тире распознавались лучше, студенты решили “растянуть” их вверх и вниз, получив набор вертикальных полос разной толщины. Это и был штрих-код, знакомый теперь каждому человеку.

Чуть позже Вудленд и Сильвер сделали полоски замкнутыми и вложенными друг в друга. Так получился первый круговой штрих-код напоминающий мишень из концентрированных черно-белых полос разной толщины. В 1952 г. Друзья получили патент на свое изобретение. В том же году, уже работая на IBM, они попытались сделать сканер для штрих-кода. Однако их сканер нередко поджигал бумагу из-за слишком мощной лампы. Только изобретение лазера в 1960 г., позволившего создать нужные источники света, сделало штрих-сканеры пригодными для массового рынка. К сожалению, лазеры подешевели лишь к 70-м годам, а двое друзей продали свой патент в 1962 г., так и не получив от него ни цента отдачи.

Различают линейные и двухмерные символики штрих кодов.

Линейными (обычными) в отличие от двухмерных называются штрих коды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Линейные символики позволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов - обычно цифр) с помощью несложных штрих кодов, читаемых недорогими сканерами.

Пример:

История изобретения штрих-кода - student2.ru

Двухмерныминазываются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).

История изобретения штрих-кода - student2.ru Пример:

Расшифровка штрих-кода

Для считывания штрих-кода используются специальные приборы, называемые сканерами штриховых кодов. Сканер засвечивает штрих-код своим осветителем и считывает полученную картинку. После этого он определяет наличие на картинке черных полос штрих-кода. Если в сканере нет встроенного декодера (блок расшифровки штрих-кода), то сканер передает в приемное устройство серию сигналов, соответствующих ширине черных и белых полос. Расшифровка штрих-кода должна выполняться приемным устройством или внешним декодером. Если сканер оснащен внутренним декодером, то этот декодер расшифровывает штрих-код и передает информацию в приемное устройство (компьютер, кассовый аппарат и т.д.) в соответствии с сигналами интерфейса, определяемого моделью сканера. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN.

Преимущества применения штрих-кода в торговле заключается в следующем:

– штрих-код позволяет средним и крупным магазинам сократить время обслуживания покупателей;

– правильно нанесенный и читаемый штрих-код позволяет посетителям быстро оплачивать приобретенные товары;

– моментальный доступ к инвентаризационной информации в режиме реального времени позволяет значительно ускорить все торговые процессы;

– штрих-код позволяет на основе проведения «скользящих инвентаризаций» сразу же оформлять заказ на определенные товары;

– используя штрих-код, вы можете ответить не только на вопрос, что купил посетитель, а также когда он это купил и в какой комбинации;

– штрих-код позволяет полностью автоматизировать все процессы: от приемки товара до кассовых аппаратов;

– кассир не видит товар. Он проводит над ним сканером и вся информация из базы данных появляется на мониторе кассового аппарата, а также в распечатанном чеке. Полностью исключена вероятность обмана покупателя, так как суммы берутся компьютером из базы данных;

– возможность постоянного учета товара и проведения учетной политики. Исследования, проводимые некоторыми магазинами, позволяют проанализировать, в какие часы и какие дни недели лучше уходит тот или иной товар, и соответственно организовать подачу товара со склада в торговый зал.

Заключение

Маркировка и штрих-код являются неотъемлемой частью любого товара, носителем информации о товаре. Маркировка и штрих-код - это комплекс сведений в виде текста, графических знаков, наносимый на упаковку (тару), кольеретку, бирку, этикетку. Маркировка и штрих-код также служат как защита компаний от поддельных товаров и в качестве защиты бренда и имиджа. Маркировка улучшает внешний вид продукта и позволяет следовать стандартом российского и международного качества. Штрих-код позволяет сокращать время обслуживания покупателей и автоматизирует все процессы: от приемки товара до кассовых аппаратов.




Наши рекомендации