Спецмероприятия по укреплению команды
После напряженной работы самое время хорошо отдохнуть Ничто так не укрепляет чувство локтя, как совместный отдых вашей команды Это могут быть командные виды спорта, тренажерные залы, бассейны Но самое традиционное и эффективное мероприятие для укрепления команды – это корпоративная пьянка
По поводу корпоративных праздников написано немало хороших статей Не будем повторяться Отмечу несколько основных пунктов.
• Корпоративные пьянки, как и любое управленческое мероприятие, проводятся регулярно Период между ними – от недели до 2 месяцев Мероприятия планируются в одно и то же время например в пятницу после работы
• Мероприятия должны быть по плану Вопрос с местом решается заранее Также заранее предупреждаются участники
• Решение о совместном отдыхе должны принимать сами бойцы Это их команда и поэтому их решение. Коллектив определяет время, место, программу и бюджет мероприятия. Деньги скидывают сами сотрудники. Это подчеркивает, что они сами приняли решение о совместном отдыхе со своей командой. Компания может профинансировать мероприятие частично, но не целиком.
• Ваша цель – укрепить команду, а не, извините, нажраться Спиртных напитков не должно быть слишком много. Все должны разойтись навеселе, не больше Заранее выберите ответственного. Кого-нибудь опытного и авторитетного Он будет договариваться о месте и в конце проверять счет. Он же отвечает за то, чтобы вовремя отправить домой того, кто слишком увлечется алкоголем «Кто предупрежден – тот вооружен» Ответственный за мероприятие не пьет
• Выпивайте со своими бойцами Но много не пейте и как следует закусывайте Ваша задача – не привлекая к себе излишнего внимания, внимательно слушать Алкоголь развязывает языки Вы можете обнаружить нелояльного сотрудника, потихоньку подрывающего команду изнутри. Или присмотреть кандидата на следующее выдвижение
• Будьте с командой во всех мероприятиях будь то боулинг или танцы Вам не нужно быть лучшим Вам нужно быть вместе с ними «В радости и в горести, пока смерть не разлучит вас»
Есть руководители, которые боятся участия в таких мероприятиях. Они опасаются, что могут уронить свою репутацию руководителя. Правда в том, что они не понимают природы власти Власть – это то, что вы берете по праву. Какой вы человек – такую власть вы возьмете Если вы не уверены в том, что заслуживаете власти, скорее всего, вы ее не заслуживаете.
Ничего не бойтесь Живите. Будьте таким, какой вы есть. Ваша смелость – то, что больше всего ценят и уважают ваши бойцы. Это – истинная основа вашего авторитета
Глава 7
Оружие боевой команды: технологии и стандарты продаж
Для подробного описания всех технологий, стандартов и документов, необходимых для продаж, нужна еще одна книга, побольше этой. Поэтому обо всех основных документах я расскажу вкратце. Подробнее остановлюсь на тех, которые используются в текущем документообороте менеджера по продажам. Потом приведу список документов для наших партнеров и заказчиков, которым «Капитал-Консалтинг» строит системы продаж После чего мы поговорим о разработке приказа об оплате труда Именно этот приказ – самый важный документ в управлении отделом продаж.