Тема 7. Оценка качества товаров на рабочем месте продавца
- Определение органолептических и размерных показателей, необходимых
для оценки качества конкретных товаров. Оценка качества товаров по органолептическим и размерным показателям.
- Проверка соответствия массы штучных товаров данным, указанным на маркировке. Определение градаций качества товаров.
- Выявление пересортицы. Выявление недоброкачественных, фальсифицированных по качеству, с просроченными сроками годности товарами.
Ответ:
Проверка товаров по органолептическим показателям очень важна, к примеру, если поступили помидоры тепличные. Сперва происходит разгрузка, а/м, товар выгружают на склад. После того как ящики с помидорами сгружены их взвешивают на грузовых весах, и сравнивают с накладными в присутствии поставщика, после взвешивания и подписания о том что все соответствует начинают отбирать брак(т.е. гнилые, мятые и не зрелые плоды) после чего брак возвращают поставщику. В то время пока я проходила практику в магазине состоялся учет товара. А учет товара это проверка всех товаров на наличие (кол-во) и по срокам годности. Срок годности сравнивается с напечатанной предварительно документом, в котором указана дата окончания срока годности и сравнивается с фактической, т.е. на упаковке. Стимулирование продаж в связи с истечение срока происходят таким образом. У меня на отделе заканчивался срок годности у подсолнечного н/р масла «Солнечный круг», срок годности составлял 8 месяцев, за 10 дней до окончания срока, на данную продукцию сделали скидку, стоило масло 0,5 литра 48 руб. 60 коп., после понижения цены стало стоить 34 руб. Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержек приняты и разгружены. Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары - не позднее 24 часов с момента получения товаров.
Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагаются копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров. Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.
В ходе прохождения практики я овладела навыками продажи таких товаров как: рыба (пресервы, свежемороженая, слабосоленая, вяленая, замороженная), консервация (рыбная и овощная). Во время прохождения практики пересортицы не было.
Тема 8. Анализ процесса подготовки товаров к продаже в подсобном помещении
- Разупаковывание товаров из транспортной тары. Сортировка
(разбраковка) товаров по качеству, при необходимости разделение на градации качества, мойка овощей, протирка поверхности. Калибровка товаров(при необходимости).
- Подготовка упаковочных материалов к упаковыванию товаров.
Овладение приемами упаковывания товаров. Фасование, упаковывание и маркирование товаров. Укладка в тележки и отправка в торговый зал.
Ответ:
Проходя практику, я сталкивалась с таким процессом как предреализационная подготовка товара к продаже. К нам поступил товар, по заявке товароведа, это были конфеты завернутые «Ореховые» производитель ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», поступили они в коробке весом 4,3кг. Перед тем как открыть коробку я проверила, совпадает ли наименование и кол-во конфет с накладной, у меня все совпало, распаковывала я коробку с конфетами с помощью канцелярского ножа, очень аккуратно, чтобы не повредить целостность упаковки конфет. Затем я расфасовала по маленьким пищевым пакетам, которые составляли 200 грамм, фасовала я по 8 конфет в пакет. После расфасовки по пакетам я начала работать с весами, куда забила код товара и цену, взвесила все пакеты и наклеила на каждую ценник. На «липком» ценнике указана дата фасовки конфет, дата окончания срока годности, штрих-код, логотип магазина, вес товара.
Перед тем как выложить товар на прилавок, к примеру, овощную консервацию. Нужно посмотреть дату изготовления и уточнить срок годности, так же проверить, нет ли трещин в банке, ржавчины и не произошла ли с продукцией такая неприятность как бомбаж. Если же предреализационная подготовка проходит на рыбном отделе, то учитывается и просматривается много факторов, чтобы товар дошел до покупателя в свежем виде. В первую очередь, придя на свое рабочее место нужно посмотреть, как рыба лежит на витрине, если что-то не так то поправить, а если же какая то из рыбы приобрела неприятный запах и нетоварный виде, немедленно снять с прилавка, протереть то место где она лежала, и положить свежую, а испорченную отправить к товароведам на списание. Во-вторых, нужно проверить работу весов, настроить их и поставить вес тары. В-третьих, обязательно нужно произвести санитарную уборку отдела, протереть витрины, стол, прилавок, дверцы холодильника и раковину. В-четвертых, проверить наличие товара в холодильнике и заморозке, если чего-то не хватает, то вынести ос склада и заполнить пустоты. В-пятых, проверить сроки годности товара, если срок истек, то отправить на списание. В-шестых проверить если ли пакеты для фасовки рыбы, перчатки одноразовые, тканые перчатки и пленка пищевая.