ПМ.04 Выполнение работ по профессии Продавец продовольственных товаров

ПМ.04 Выполнение работ по профессии Продавец продовольственных товаров

Введение

Инструктаж о прохождении практики.

Ответ: Вводный инструктаж по технике безопасности проводила руководитель практики Курдюкова Т.И.. Вводный инструктаж по безопасности труда является обязательным по выходу на практику.Нам говорили о требовании охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии. В связи с этим необходимо было познакомиться с требованиями для того, чтобы наша работа была быбезопасной и безвредной для здоровья.

В магазине «Гроздь» №300 инструктаж не проводился.

Тема 1. Ознакомление с торговой организацией.

- Ознакомление с предприятием: его типом, специализацией, профилем,

местом расположения, режимом работы, перечнем основных и дополнительных услуг розничной торговли.

- Ознакомление с порядком открытия и закрытия магазина, сдача магазина на охрану, хранение пломбира и ключей.

- Ознакомление с обязанностями работников магазина, в том числе по сохранению товарно-материальных ценностей и денежных средств.

- Идентификация вида, класса и типа торговой организации.

Ответ:

«Гроздь» — российская компания-ретейлер и одноимённая сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеют формат «магазин у дома»). По состоянию на 6 марта 2015 года сеть «Гроздь» насчитывала около 240 магазинов в формате «магазин у дома», а также в формате универсама (20 магазинов) и супермаркета (2 магазина) расположенных в 25 городах Саратовской области и Поволжье.[1] Головная компания сети — ООО «Центр реструктуризации». Штаб-квартира — в городе Саратове. Ежедневный покупательский трафик по информации самого ретейлера составляет около 200 тыс. покупателей.

Название магазина «Гроздь» №300 ООО «Центр-реструктуризации», находящемся по адресу: 412210, г. Аркадак, улица Ленина, дом 90.

Тип магазина супермаркет, специализация универсальный магазин. Режим работы: 8:00 - 22:00 без обеда и выходных; Открывает и закрывает магазин управляющий магазином или заместитель управляющего магазином. Охрану магазина осуществляет вневедомственная охрана.

Магазин представляет универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, представлены в таблице 1.

Таблица 1– Ассортимент товаров в магазине «Гроздь» №300

Группы товаров Количество подгрупп
1. Молочные товары
2. Кондитерские товары
3. Колбасные изделия
4. Вкусовые товары
5. Полуфабрикаты
6. Хлеб и хлебобулочные изделия
7. Консервированные овощи и фрукты
8. Фрукты и овощи
9. Яичные товары
10. Детское питание
11. Игрушки
12. Бытовая химия
13. Бытовая техника
14. Корма для животных


Основные услуги: формирование ассортимента, приемка товара, обеспечение хранения, предреализационная подготовка товара, выкладка, предложение товара покупателю, расчет и отпуск товара покупателю и т.д.

Дополнительные услуги в магазине «Гроздь» отсутствуют, они платные и реестр их должен быть вывешен на доске «Информация для покупателей», они отсутствуют.

Идентификация предприятий торговли осуществляется в соответствие с ГОСТ51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. (таблица 2).

Таблица 2 – Идентификация магазина «Гроздь» №300

ГОСТ51773-2009 Предприятие торговли Площадь, кв. м ассортимент Магазин «Гроздь» Площадь, кв. м Ассортимент
специализация Тип магазина Вид магазина специализация Тип магазина Вид магазина
Универсальный магазин супермаркет Розничная торговля 600 кв. м. Универсальный ассортимент продовольственных товаров и непродовольственных товаров частого спроса Универсальный магазин супермаркет Розничная торговля 620 кв. м. Универсальный ассортимент продовольственных товаров и непродовольственных товаров частого спроса

Тема 4. Определение мотивов покупок, совершаемых покупателями в магазине

- Соотношение мотивов покупок в теории с мотивами, реально существующими в данном торговом предприятии.

- Анализ покупательского поведения.

Ответ:

Продажа - это соглашение между торговым предприятием в лице продавца и покупателем, в которой каждый участник имеет свою задачу и свою цель. Это соглашение достигается и укладывается в несколько этапов.

Встреча покупателя

Любая продажа начинается со встречи покупателя. Для этого не существует никаких специальных правил, однако с уверенностью можно предположить, что от приверженности и открытости покупателя.

В своих профессиональных действиях продавцы должны руководствоваться принципами нравственности и энтузиазма. Это те важнейшие качества, которые им крайне необходимы. Без энтузиазма, энергичности, динамичности невозможно создать благоприятную для установления отношений с покупателями атмосферу.

Важной предпосылкой для установления контакта служит первое впечатление, которое складывается у покупателя от продавца с начала общения. Определенную роль здесь играют внешность: одежда, прическа, осанка, манеры продавца. Уже от того, как продавец подошел к покупателю, и сказал, зависит его первая оценка. Учитываются его движения - поспешно или замедлены - и взгляд - безразличный или заинтересованный.

Вопрос продавца о желании что-нибудь купить, может послужить основой для установления с покупателем контакта. Очень часто продавцы стараются как можно быстрее завести разговор с покупателем о ценах. Однако при этом надо помнить принцип: «Прежде чем обращаться, необходимо убедиться, что ваш партнер готов к общению, и он также желает общаться». Некоторым покупателям сначала надо дать возможность осмотреться. После короткого приветствия он сам выскажет свою просьбу, что позволит выяснить его мотивы и желания.

Выявление потребности

Выявление потребности - важная фаза в акте продажи, для осуществления которой необходимо наличие особых психологических качеств у продавца Речь идет не только о том, чтобы внимательно выслушать покупателя, выбрать манеру поведения и очертить круг вопросов, но и о том, что следует попытаться вызвать откровенность на откровенность и отказаться от своих стереотипов, чтобы понять друг другого.

Удачная продажа основывается на человеческих потребностях, то есть в конце концов мы покупаем не товары , а удовлетворение желаний и потребностей, которые они обеспечивают. Каждый продавец имеет свои соображения по поводу этого и существует много приемов для выявления потребности.

Вместе с тем та же потребность может быть удовлетворена различными товарами, поэтому покупателю приходится осуществлять их выбор. При этом они руководствуются определенными мотивами

Мотивы покупок

Мотив - это обоснованное решение человека совершить что-то тем или иным способом, а мотив покупки - это обоснованное решение приобрести тот или иной товар

Каждая покупка является волевым актом, связанным с психическими сложными процессами мотивировки решения. Продавец должен уметь определять мотивы, которыми руководствуется покупатель при выборе товара. Изучение мотивов позволяет установить, почему покупатель покупает этот товар, а не другой.

В основе любого решения сделать покупку лежит конкретная необходимость, потребность в чем-либо. Предложенный продавцом товар должен удовлетворять эту потребность. При этом надо учитывать различия в потребностях зависимости от пола, возраста, профессии, склада характера покупателя.

Мотивом покупки могут быть разные стороны потребительской стоимости товара, то есть его способности удовлетворить потребность человека.

Между потребностями и мотивами покупки существует достаточно тесная связь, когда речь идет о жизненных потребностей людей, то мотивы покупок к потребительной стоимости товаров. Так, при покупке хлеба, масла, овощей решающую роль играет их качество. Следует, однако, иметь в виду, что купив много товаров рациональные мотивы вытесняются эмоциональными. Например, покупка может состояться, если у человека есть желание иметь товар. Радость обладания вещью иногда становится движущей силой, которая обходит доводы разума.

Литература

Нормативная документация:

1. «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006

2. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» ФЗ-29 от 02.01.2005

3. «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006

4. «О техническом регулировании», № 184-ФЗ от 27.12.2002 с измен. и дополн.

5. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006

6. ГОСТ Р 51074-03 «Продукты пищевые. Информация для потребителей»

Основная литература:

1. Балаева С.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. Учебное пособие «Дашков и К», 2011 г.

2. Балаева С.И., Блиева М.В., ДзахмишеваИ.Ш., Алагирова Р.М. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров. Дашков и Ко, 2010 г.

3. Вилкова С.А. Экспертиза потребительских товаров. Учебник. Дашков и Ко, 2010 г.

4. Голубенко О.А. Новопавловская В.П. Носова Т.С. Товароведение непродовольственных товаров. Альфа-М, Инфра-М, 2011г.

5. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник-5-е изд., перер. И ДОП.-(«Профессиональное образование»). М-.; Форум, 496 с, 2010

6. Дзахмишева И.Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров. «Дашков и К», 2011 г.

7. Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М.:Экономика, 2010

Дополнительная литература:

8. Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф. Товароведение непродовольственных товаров М.: Экономика, 1989 г.

9. Блекберн К. Микробиологическая порча пищевых продуктов. Пер. с англ. СПб: Профессия, 2008.

10. Гончарова В.Н. Товароведение пищевых продуктов. М.: Экономика, 2008

11. Горфункель И.И., Кононова В.С., Крайнюков В.Д., Товароведение мясных, рыбных, молочных и жировых товаров. - М.: Экономика, 1985.

12. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПМ.04 Выполнение работ по профессии Продавец продовольственных товаров

Введение

Инструктаж о прохождении практики.

Ответ: Вводный инструктаж по технике безопасности проводила руководитель практики Курдюкова Т.И.. Вводный инструктаж по безопасности труда является обязательным по выходу на практику.Нам говорили о требовании охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии. В связи с этим необходимо было познакомиться с требованиями для того, чтобы наша работа была быбезопасной и безвредной для здоровья.

В магазине «Гроздь» №300 инструктаж не проводился.

Наши рекомендации