ПМ.04 Выполнение работ по профессии Продавец продовольственных товаров
ПМ.04 Выполнение работ по профессии Продавец продовольственных товаров
Введение
Инструктаж о прохождении практики.
Ответ: Вводный инструктаж по технике безопасности проводила руководитель практики Курдюкова Т.И.. Вводный инструктаж по безопасности труда является обязательным по выходу на практику.Нам говорили о требовании охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии. В связи с этим необходимо было познакомиться с требованиями для того, чтобы наша работа была быбезопасной и безвредной для здоровья.В магазине «Гроздь» №300 инструктаж не проводился.
Тема 1. Ознакомление с торговой организацией.
- Ознакомление с предприятием: его типом, специализацией, профилем,
местом расположения, режимом работы, перечнем основных и дополнительных услуг розничной торговли.
- Ознакомление с порядком открытия и закрытия магазина, сдача магазина на охрану, хранение пломбира и ключей.
- Ознакомление с обязанностями работников магазина, в том числе по сохранению товарно-материальных ценностей и денежных средств.
- Идентификация вида, класса и типа торговой организации.
Ответ:
«Гроздь» — российская компания-ретейлер и одноимённая сеть продовольственных магазинов (большая часть из них имеют формат «магазин у дома»). По состоянию на 6 марта 2015 года сеть «Гроздь» насчитывала около 240 магазинов в формате «магазин у дома», а также в формате универсама (20 магазинов) и супермаркета (2 магазина) расположенных в 25 городах Саратовской области и Поволжье.[1] Головная компания сети — ООО «Центр реструктуризации». Штаб-квартира — в городе Саратове. Ежедневный покупательский трафик по информации самого ретейлера составляет около 200 тыс. покупателей.
Название магазина «Гроздь» №300 ООО «Центр-реструктуризации», находящемся по адресу: 412210, г. Аркадак, улица Ленина, дом 90.
Тип магазина супермаркет, специализация универсальный магазин. Режим работы: 8:00 - 22:00 без обеда и выходных; Открывает и закрывает магазин управляющий магазином или заместитель управляющего магазином. Охрану магазина осуществляет вневедомственная охрана.
Магазин представляет универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, представлены в таблице 1.
Таблица 1– Ассортимент товаров в магазине «Гроздь» №300
№ | Группы товаров | Количество подгрупп |
1. | Молочные товары | |
2. | Кондитерские товары | |
3. | Колбасные изделия | |
4. | Вкусовые товары | |
5. | Полуфабрикаты | |
6. | Хлеб и хлебобулочные изделия | |
7. | Консервированные овощи и фрукты | |
8. | Фрукты и овощи | |
9. | Яичные товары | |
10. | Детское питание | |
11. | Игрушки | |
12. | Бытовая химия | |
13. | Бытовая техника | |
14. | Корма для животных |
Основные услуги: формирование ассортимента, приемка товара, обеспечение хранения, предреализационная подготовка товара, выкладка, предложение товара покупателю, расчет и отпуск товара покупателю и т.д.
Дополнительные услуги в магазине «Гроздь» отсутствуют, они платные и реестр их должен быть вывешен на доске «Информация для покупателей», они отсутствуют.
Идентификация предприятий торговли осуществляется в соответствие с ГОСТ51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. (таблица 2).
Таблица 2 – Идентификация магазина «Гроздь» №300
ГОСТ51773-2009 Предприятие торговли | Площадь, кв. м | ассортимент | Магазин «Гроздь» | Площадь, кв. м | Ассортимент | ||||
специализация | Тип магазина | Вид магазина | специализация | Тип магазина | Вид магазина | ||||
Универсальный магазин | супермаркет | Розничная торговля | 600 кв. м. | Универсальный ассортимент продовольственных товаров и непродовольственных товаров частого спроса | Универсальный магазин | супермаркет | Розничная торговля | 620 кв. м. | Универсальный ассортимент продовольственных товаров и непродовольственных товаров частого спроса |
Тема 4. Определение мотивов покупок, совершаемых покупателями в магазине
- Соотношение мотивов покупок в теории с мотивами, реально существующими в данном торговом предприятии.
- Анализ покупательского поведения.
Ответ:
Продажа - это соглашение между торговым предприятием в лице продавца и покупателем, в которой каждый участник имеет свою задачу и свою цель. Это соглашение достигается и укладывается в несколько этапов.
Встреча покупателя
Любая продажа начинается со встречи покупателя. Для этого не существует никаких специальных правил, однако с уверенностью можно предположить, что от приверженности и открытости покупателя.
В своих профессиональных действиях продавцы должны руководствоваться принципами нравственности и энтузиазма. Это те важнейшие качества, которые им крайне необходимы. Без энтузиазма, энергичности, динамичности невозможно создать благоприятную для установления отношений с покупателями атмосферу.
Важной предпосылкой для установления контакта служит первое впечатление, которое складывается у покупателя от продавца с начала общения. Определенную роль здесь играют внешность: одежда, прическа, осанка, манеры продавца. Уже от того, как продавец подошел к покупателю, и сказал, зависит его первая оценка. Учитываются его движения - поспешно или замедлены - и взгляд - безразличный или заинтересованный.
Вопрос продавца о желании что-нибудь купить, может послужить основой для установления с покупателем контакта. Очень часто продавцы стараются как можно быстрее завести разговор с покупателем о ценах. Однако при этом надо помнить принцип: «Прежде чем обращаться, необходимо убедиться, что ваш партнер готов к общению, и он также желает общаться». Некоторым покупателям сначала надо дать возможность осмотреться. После короткого приветствия он сам выскажет свою просьбу, что позволит выяснить его мотивы и желания.
Выявление потребности
Выявление потребности - важная фаза в акте продажи, для осуществления которой необходимо наличие особых психологических качеств у продавца Речь идет не только о том, чтобы внимательно выслушать покупателя, выбрать манеру поведения и очертить круг вопросов, но и о том, что следует попытаться вызвать откровенность на откровенность и отказаться от своих стереотипов, чтобы понять друг другого.
Удачная продажа основывается на человеческих потребностях, то есть в конце концов мы покупаем не товары , а удовлетворение желаний и потребностей, которые они обеспечивают. Каждый продавец имеет свои соображения по поводу этого и существует много приемов для выявления потребности.
Вместе с тем та же потребность может быть удовлетворена различными товарами, поэтому покупателю приходится осуществлять их выбор. При этом они руководствуются определенными мотивами
Мотивы покупок
Мотив - это обоснованное решение человека совершить что-то тем или иным способом, а мотив покупки - это обоснованное решение приобрести тот или иной товар
Каждая покупка является волевым актом, связанным с психическими сложными процессами мотивировки решения. Продавец должен уметь определять мотивы, которыми руководствуется покупатель при выборе товара. Изучение мотивов позволяет установить, почему покупатель покупает этот товар, а не другой.
В основе любого решения сделать покупку лежит конкретная необходимость, потребность в чем-либо. Предложенный продавцом товар должен удовлетворять эту потребность. При этом надо учитывать различия в потребностях зависимости от пола, возраста, профессии, склада характера покупателя.
Мотивом покупки могут быть разные стороны потребительской стоимости товара, то есть его способности удовлетворить потребность человека.
Между потребностями и мотивами покупки существует достаточно тесная связь, когда речь идет о жизненных потребностей людей, то мотивы покупок к потребительной стоимости товаров. Так, при покупке хлеба, масла, овощей решающую роль играет их качество. Следует, однако, иметь в виду, что купив много товаров рациональные мотивы вытесняются эмоциональными. Например, покупка может состояться, если у человека есть желание иметь товар. Радость обладания вещью иногда становится движущей силой, которая обходит доводы разума.
Литература
Нормативная документация:
1. «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006
2. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» ФЗ-29 от 02.01.2005
3. «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006
4. «О техническом регулировании», № 184-ФЗ от 27.12.2002 с измен. и дополн.
5. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006
6. ГОСТ Р 51074-03 «Продукты пищевые. Информация для потребителей»
Основная литература:
1. Балаева С.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. Учебное пособие «Дашков и К», 2011 г.
2. Балаева С.И., Блиева М.В., ДзахмишеваИ.Ш., Алагирова Р.М. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров. Дашков и Ко, 2010 г.
3. Вилкова С.А. Экспертиза потребительских товаров. Учебник. Дашков и Ко, 2010 г.
4. Голубенко О.А. Новопавловская В.П. Носова Т.С. Товароведение непродовольственных товаров. Альфа-М, Инфра-М, 2011г.
5. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник-5-е изд., перер. И ДОП.-(«Профессиональное образование»). М-.; Форум, 496 с, 2010
6. Дзахмишева И.Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров. «Дашков и К», 2011 г.
7. Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М.:Экономика, 2010
Дополнительная литература:
8. Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф. Товароведение непродовольственных товаров М.: Экономика, 1989 г.
9. Блекберн К. Микробиологическая порча пищевых продуктов. Пер. с англ. СПб: Профессия, 2008.
10. Гончарова В.Н. Товароведение пищевых продуктов. М.: Экономика, 2008
11. Горфункель И.И., Кононова В.С., Крайнюков В.Д., Товароведение мясных, рыбных, молочных и жировых товаров. - М.: Экономика, 1985.
12. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПМ.04 Выполнение работ по профессии Продавец продовольственных товаров
Введение
Инструктаж о прохождении практики.
Ответ: Вводный инструктаж по технике безопасности проводила руководитель практики Курдюкова Т.И.. Вводный инструктаж по безопасности труда является обязательным по выходу на практику.Нам говорили о требовании охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии. В связи с этим необходимо было познакомиться с требованиями для того, чтобы наша работа была быбезопасной и безвредной для здоровья.В магазине «Гроздь» №300 инструктаж не проводился.