ПМ 04, 07 Выполнение работ по профессии

Имени В.И. Разумовского

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России)

Медицинский колледж

ПРИНЯТО
Методическим советом по СПО
Протокол №3 от 26.05.2016 г. Председатель _______________Л.М. Федорова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственной практики

ПМ 04, 07 Выполнение работ по профессии

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

для специальности 34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.01 «Лечебное дело»

форма обучения очная

ПМК «Сестринское дело»

Продолжительность – 2 недели

Саратов, 2016 г.

Паспорт рабочей программы производственной практики по профилю специальности

Область применения рабочей программы производственной практики

Программа производственной практики студентов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена с медицинским и фармацевтическим образованием по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Цели и задачи производственной практики по профилю специальности

Цели производственной практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выявления нарушенных потребностей пациента;

- оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

- планирования и осуществления сестринского ухода;

- ведения медицинской документации

- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

- обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;

- применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

- соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций

уметь:

- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

- оказывать помощь при потере, смерти, горе;

- осуществлять посмертный уход;

- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п   Кол- во часов Виды производственных работ
1.     Работа в Приемном отделении       Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права.
Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка.
Соблюдение требований охраны труда и противопожарной безопасности во время выполнения процедур и манипуляций.
Соблюдение правил личной гигиены.
Мытье рук, использование средств защиты.
Соблюдение правил охраны труда и мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами.
Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.
Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды.
Выполнение требований нормативных документов при обращении с медицинскими отходами класса А и Б.
Применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации.
Перемещение пациента с использованием вспомогательных средств, средств малой механизации.
Выполнение технологий простых медицинских услуг в пределах своих полномочий (измерение массы тела, измерение роста, исследование пульса и артериального давления, термометрии).
Заполнение медицинской документации приемного отделения.
2. Работа на посту палатной медицинской сестры Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права.
Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка.
Выполнение работ с соблюдением требований охраны труда.
Соблюдение требований охраны труда и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время процедур и манипуляций.
Соблюдение правил личной гигиены.
Мытье рук, использование средств защиты.
Определение проблем пациента, связанных с нарушением потребностей, реализация с использованием организационной технологии «сестринский процесс».
Обучение пациента приемам самоухода.
Обучение родственников пациента приемам ухода за пациентом;
Соблюдение требований охраны труда при работе с дезинфицирующими средствами.
Приготовление дезинфицирующих растворов.
Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды.
Участие в приеме, сортировке и транспортировке использованного и чистого белья.
Контролирование сроков и условий хранения разрешенных продуктов питания пациентов.
Контролирование санитарного состояния тумбочек и холодильников.
Участие в обеспечении гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в учреждении здравоохранения.
Подготовка пациента к приему пищи в палате, в постели.
Кормление пациентов с ложки и поильника.
Применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации.
Перемещение пациента с использованием вспомогательных средств, средств малой механизации.
Применение средств и предметов ухода за больным.
Выполнение технологий простых медицинских услуг в пределах своих полномочий (исследование пульса и артериального давления, термометрии, ингаляционное введение лекарственных средств и кислорода, ассистирование при промывании желудка, введение лекарственных средств с помощью клизмы, уход за кожей, уход за полостью рта и дыхательными путями, размещение пациента в постели для профилактики пролежней, смена белья и одежды больного, оценка степени риска развития пролежней и оценка степени тяжести пролежней).
Выдача пациентам лекарственных средств для энтерального применения.
Учет и хранение лекарственных средств.
Подготовка пациента к фиброгастродуоденоскопии.
Подготовка пациента к ирригоскопии.
Подготовка пациента к рентгенографии почек.
Подготовка пациента к УЗИ мочевого пузыря.
Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования.
Подготовка пациента к сбору мокроты: общий анализ, микобактерии туберкулеза.
Подготовка пациента к сбору мочи: общий анализ, бактериологическое исследование, по Зимницкому, по Нечипоренко.
Подготовка пациента к сбору кала: яйца гельминтов, простейшие, копрологическое исследование, бактериологическое исследование, скрытую кровь.
Ведение медицинской документации.
3. Работа в процедурном кабинете Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права.
Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка.
Выполнение работ с соблюдением правил охраны труда.
Соблюдение требований охраны труда и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время процедур и манипуляций.
Мытье рук, использование средств защиты.
Соблюдение требований охраны труда при работе с дезинфицирующими средствами.
Приготовление дезинфицирующих растворов.
Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.
Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды.
Выполнение требований нормативных документов при обращении с медицинскими отходами класса А и Б.
Выполнение технологий простых медицинских услуг в пределах своих полномочий (парентеральное введение лекарственных средств, взятие крови из периферической вены на исследование).
Транспортировка пробирок с кровью в лабораторию.
Ведение медицинской документации.
4. Аттестация практики. Дифференцированный зачет.   Ведение дневника производственной практики.
Составление текстового и цифрового отчета о выполненных манипуляциях.
Ведение учебной документации по сестринскому процессу (лист первичной сестринской оценки состояния пациента, лист потребностей пациента по В.Хендерсон, карта сестринского ухода).
ИТОГО:  

Требования к проведению производственной практики по профилю специальности

Производственная практика по профилю специальности проводится на производственных базах СГМУ непрерывно. Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении производственной практики – 6 часов и не более 36 академических часов в неделю.

Перед выходом на производственную практику по профилю специальности, обучающиеся должны иметь первоначальный практический опыт:

­ выявления нарушенных потребностей пациента;

­ оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

­ планирования и осуществления сестринского ухода;

­ ведения медицинской документации

­ обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

­ обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;

­ применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

­ соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

К практике, предполагающей участие в оказании медицинской помощи гражданам, допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующими приказами.

В период прохождения производственной практики на обучающихся распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в лечебно-профилактическом учреждении, а также трудовое законодательство в части государственного социального страхования.

Руководство производственной практикой осуществляется руководителями от медицинского колледжа и от лечебно-профилактического учреждения.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики.

Производственная практика проводится в профильных отделения лечебно-профилактических учреждений, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющие лицензию на проведение медицинской деятельности

Требования к информационному обеспечению производственной практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. Морозова Г.И. 2013. - 240 с.

2. Теоретические основы сестринского дела: учебник. Мухина С.А., Тарновская И.И. 2-е изд., исправл. и доп. 2010. - 368 с.: ил.

3. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" : учеб. пос. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 512 с. : ил.

4. Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2014. – (Медицина для вас).

Дополнительные источники:

  1. Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2009. – (Медицина для вас).
  2. Манипуляции в сестринском деле. Учебное пособие для студентов медицинских колледжей, г. Саратов, 2014 г.

3.Абрамова И.М. Комментарии к методическим указаниям по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. \ Справочник фельдшера и акушера, 2003 №№ 4,5,6. стр 62-87

4.Акимкин В.Г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организации сбора, рбеззараживания временног хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях». Методическое пособие Москва Издательство РАМН 2004 г.

  1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.
  2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Атлас по манипуляционной технике. – М.: «АНМИ», 1995.
  3. Мухина С. А. , Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2008
  4. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2002. – (Медицина для вас).

9.Основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс. ∕Составитель С.Е. Хвощёва. – М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, 2001.

  1. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.
  2. Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар- Медиа» 2009 г.
  3. Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар- Медиа» 2009 г.

13.Пастернак А.В. Очерки по истории общин сестёр милосердия. – М.: Свято-Дмитриевское училище сестёр милосердия, 2001.

14.Сестринский процесс: Учеб. пособие: Пер. с англ. ∕Под общ. ред. Проф. Г.М. Перфильевой. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001.

15.Семина Н.А. Ковалева Е.П. Акимкин В.Г., Селькова Е.П., Храпунова И.А. «Профилактика внутрибольничного инфицирования медицинских работников» Практическое руководство Москва Издательство РАМН 2006г.

16.Ситуационное обучение в сестринском деле: Учеб. пос. ∕ Под общ. ред. С.И. Двойникова, С.В. Лапик. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004.

17.Хетагурова А.К. «Проблемы этики и деонтологии в работе медицинской сестры» Приложение к журналу «Сестринское дело» № 1 2008 г.

18.Шпирина А.И., Коноплёва Е.Л., Евстафьева О.Н. Сестринский процесс, универсальные потребности человека в здоровье и болезни ∕Уч. Пособие для преподавателей и студентов. М.; ВУНМЦ 2002.

19.Ярцева Т.Н., Плешкан Р.Н., Собчук Е.К. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: – 4.I. – М.: АНМИ, 2005.

20.Нормативные документы:

  1. Законы, СанПиНы. ОСТы
  2. Приказы Минздрава
  3. Постановления главного государственного санитарного врача
  4. Письма Минздрава РФ
  5. Письма Роспотребнадзора
  6. Методические указания инструкции и рекомендации, утвержденные Минздравом РФ (СССР)

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы–Интернет ресурсы, отвечающие тематике профессионального модуля, в том числе

https://standartgost.ru/b/МУ_287-113 - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;

http://www.consultant.ru/- нормативные документы;

www.med-pravo.ru – нормативные документы и др.

литература из ЭБС Консультант студента:

1. Теоретические основы сестринского дела Мухина С. А., Тарновская И. И. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014.

2. "Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" Мухина С.А., Тарновская И.И. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014."

3. Организация сестринской деятельности под ред. С.И. Двойникова - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014.

4. Основы сестринского дела: учебник / Островская И.В., Широкова Н.В. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013.

5. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций: учебное пособие / Широкова Н.В. и др. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013.

6. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / Морозова Г.И. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013.

7. Внутрибольничная инфекция: учебное пособие / Осипова В.Л., Загретдинова З.М., Игнатова Е.А. и др. - 2-е изд. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012.

8. Дезинфекция Осипова В.Л. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011.

Им. В.И. Разумовского

Медицинский колледж

Д Н Е В Н И К

Производственной практики

Сестра по уходу за больными

для специальности 31.02.01 «Лечебное дело»

Студента__________________________________________________________

Группы___________________________________________________________

Место прохождения практики _______________________________________

время прохождения практики с «_______» __________________ 20 _____ г.

по «_______» __________________ 20 _____ г.

Общий руководитель практики __________________________________________________________________

Непосредственный руководитель практики __________________________________________________________________

Методический руководитель практики

М.П.

С техникой безопасности ознакомлен: ________________________________________

дата, подпись студента

График прохождения практики

№ п/п Наименование отделений ЛПУ Количество дней Количество часов Оценка за ведение дневника
         
         
         
         

Общий руководитель практики __________________________________________________________________

Непосредственный руководитель практики __________________________________________________________________

Методический руководитель практики

__________________________________________________________________

М.П.


Дата, Оценка, Подпись   Наименование и содержание работы
  ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТЧЕТ

А. Цифровой отчет

За время прохождения практики выполнен следующий объем работ:

Наименование работы Количество
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Б. Текстовой отчет

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М.П. Общий руководитель практики (подпись) _________________

Непосредственный руководитель практики(подпись)________

Методический руководитель практики(подпись)________

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.

3. Ежедневно в графе "Содержание и объем проведенной работы" регистрируется проведенная студентами самостоятельная работа в соответствии с программой практики и указанием непосредственного руководителя, а также заносятся подробные описания применения манипуляции, предметов ухода и мед. техники, проведения инъекций, прописи рецептов, описания приборов, проведение анализов, микропрепаратов и т.д., впервые применявших на данной практике.

За период ПП студенты под руководством методического руководителя студент составляет 2 беседы или 1 сан.бюллетень.

4. Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

5. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал студент;

б) что им было проделано самостоятельно, проведенная сан. просвет. работа с пациентами с указанием числа присутствующих.

6. Ежедневно студент совместно с непосредственным руководителем практики подводит цифровые итоги проведенных работ, выписывает 2 рецепта.

7. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, лабораторных исследований, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.

8. В графе "Оценка и подпись руководителя практики" учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных студентом самостоятельной работы.

9. По окончании практики по данному разделу студент составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.

Характеристика

студента специальности 31.02.01 «Лечебное дело» на производственной практике

Студент (ка) __________________________________________________________________

группы ________________проходил (а) практику с ______________ по ________________

на базе _______________________________________________________________________

Работал по программе ПМ.07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода).

Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике _____________________________________________________________________________________

Производственная дисциплина и прилежание, внешний вид__________________________________

Ориентируется в ЛПУ, в котором проходил (а) практику. Может назвать преобладающую патологию профильного отделения.________________________________________________________________

Ориентируется в стандартном наборе манипуляций профильного отделения: лечебные диагностические, по уходу______________________________________________________________

Может организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ____________________________________________________________________________________

Ориентируется в современных дезинфицирующих средствах. Знает приказы, регламентирующие инфекционную безопасность_____________________________________________________________

Способен (а) работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами _____________________________________________________________________________________

Способен (а) осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Индивидуальные особенности: добросовестность, исполнительность, инициативность, уравновешенность______________________________________________________________________

Печать учреждения Общий руководитель практики (подпись)__________________

Здравоохранения Непосредственный руководитель практики(подпись)__________________

Имени В.И. Разумовского

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России)

Медицинский колледж

ПРИНЯТО
Методическим советом по СПО
Протокол №3 от 26.05.2016 г. Председатель _______________Л.М. Федорова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственной практики

ПМ 04, 07 Выполнение работ по профессии

Наши рекомендации