Оценка эффективности использования средств товарной информации
Товарная информация — новое научное направление, развивающее представления о значении информации в процессе товародвижения, сведения о товаре, предназначенные для пользователей -- субъектов коммерческой деятельности.
· Ознакомление с товарными и кассовыми чеками, правильностью их оформления
· Расшифровка маркировки на товарах, в том числе товарных знаков
· Составление с использованием информации для потребителей рекламного листка или рекламного проспекта
Товарный чек и правильность его заполнения
Рассмотрим, то же нужно, чтобы продавец мог в повседневной работе использовать товарный чек. Типовой формы товарного чека законодательством не предусмотрено. Предприниматели и организации могут самостоятельно разработать бланк товарного чека, чтобы его в дальнейшем постоянно применять. В то же время закон «О применении ККТ» устанавливает следующие обязательные реквизиты такого документа:
· Название,
· Номер и дату составления,
· Фамилию, имя, отчество- для индивидуального предпринимателя, наименование для организации,
· Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),
· Наименование товаров/работ/услуг и их количество,
· Сумму оплаты, внесенной наличными деньгами или с помощью платежной карты,
· Должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его подпись.
Перечисленные реквизиты могут быть дополнены любыми данными по усмотрению составителя. Все зависит от специфики деятельности и особенностей товара. Многие продавцы в последнее время добавляют в типовые бланки тексты различного информационного содержания, от гарантийных обязательств до рекламных сообщений. Такие сообщения могут быть размещены и на оборотной стороне бланка.
Предприниматели и юридические лица могут самостоятельно изготовить бланки товарных чеков. В бланк добавляются необходимые реквизиты: ФИО- для ИП, наименование юр. лица и ИНН. Можно воспользоваться услугами типографии и заказать индивидуальные бланки или приобрести готовые в специализированном магазине.
Маркировка продовольственных товаров
Должна содержать следующую информацию:
· Наименование продукта и его вид, сорт, марку;
· Наименование страны, производителя и его адрес;
· Массу нетто или объем продукта;
· Состав-наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки;
· Пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов);
· Условия хранения;
· Срок годности, дату изготовления;
· Способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания);
· Рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);
· Обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар.
Знаки соответствия
Знак Таможенного союза. | |
Этим знаком пользуется германская сертификационная организация, а буквы TUV представляют собой аббревиатуру ее названия: Technischer Uberwachungsverein. |
Расшифровка маркировок: эко-метки
Экологическую чистоту и отсутствие вредных химических добавок в продукте гарантируют следующие значки:
Экологическая эмблема Евросоюза. Товары с такой маркировкой соответствуют заявленным требованиям и нормативам стран ЕС. | |
Этот знак, который называется «Зеленая точка», ставят на продукцию, производитель которой оплатил сбор на переработку и утилизацию. В странах СНГ не действует. | |
Основные знаки европейских стран для обозначения экологически чистой продукции. | |
Значок «обязательной сертификации по эко-требованиям в России». | |
Знак говорит сам за себя. Тем не менее стоит понимать, что сегодня производители ставят его добровольно и не проходят каких-либо сертификаций и проверок. | |
Рекламная листовка и ее функция
Рекламный листок- простой несфальцованный рекламный материал, содержащий чисто рекламную информацию о товаре или их небольшой группе. Броско оформлен, имеет ярко выраженный рекламный текст. Американский вариант-доджер. Часто при его оформлении прибегают к веселым, забавным рисункам, размещают на нем рекламный слоган.
Главная функция рекламного листка- быть заметным, бросаться в глаза. Рекламный листок похож на рекламное сообщение в прессе, но за счет меньших затрат может иметь значительго больший объем и более подробно описывать предмет рекламы.
В магазине «Каприз» товары рекламируют с помощью вывески, объявлений в соц.сетях, иногда даже поставщики товаров привозят рекламные брошюры, либо делают красочный журнал заказов товара.