Процедура и критерии оценки работы
Оценка научным руководителем курсовой работы и заключение о возможности допуска её к защите отражается в письменном отзыве (рецензии), в котором должны содержаться положительные стороны данного исследования, выявленные недостатки, необходимость проведения дополнительных работ по содержанию, поиску необходимых данных, оформлению.
3. Общие требования к оформлению курсовой работы
Курсовая работа выполняется на бумаге формата А4. Текст курсовой работы следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, левое – 30 мм, , верхнее, нижнее – 20 мм.
Работа выполняется аккуратно, пастой или чернилами одного цвета (синий, фиолетовый, чёрный). Заголовки разделов работы пишутся прописными буквами и отделяются пробелом от основного текста. Подчеркивание заголовков не допускается. Заголовки разделов в содержании работы и в тексте должны совпадать. Каждый раздел начинается с новой страницы.
Текст курсовой работы иллюстрируется рисунками (схемами, графиками, диаграммами) и таблицами. Иллюстрации должны иметь тематический заголовок, отражающий их содержание. Наименование и номер рисунка размещается под иллюстрацией. Если данные представлены в таблице, то заголовок размещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с её номером через тире. Контуры таблицы выполняют пастой или чернилами чёрного цвета, текст таблицы пишут пастой цвета основного текста работы.
На все цитаты и материалы из первоисточников (таблицы, рисунки, цифровой материал) необходимо оформлять ссылки. Они могут быть двух видов: постраничные, когда ссылка размещается внизу страницы, и построчные, когда ссылка проставляется в квадратных скобках в конце цитаты с указанием порядкового номера источника из списка использованной литературы и страницы, например: [8. С. 25-27].
В список литературы необходимо включать весь перечень источников, используемых при написании курсовой работы, включая журнальные и газетные статьи, материалы из Интернета и.п. Пример оформления литературы смотри на стр. 27-31 данных методических указаний.
Работа не допускается к защите в случае:
- неправильного оформления работы;
- недостаточного раскрытия темы исследования;
- отклонений в выборе объекта исследования;
- отсутствия в работе практических материалов.
При проверке курсовой работы основными критериями качества проведённого исследования принимаются следующие:
- актуальность и значимость курсовой работы;
- логичность и последовательность изложения материала;
- самостоятельность и глубина проведённого анализа и сформулированных выводов;
- соблюдение требований по содержанию и объёму работы.
Курсовая работа, возвращённая на доработку, должна быть дополнена и уточнена в соответствии с замечаниями. На повторную проверку работа представляется вместе с первым вариантом работы и рецензией. В противном случае работа не проверяется.
Защита курсовой работы может проводиться в двух основных формах:
1) научный доклад на студенческой научной конференции по результатам проведенного исследования;
2) индивидуальная защита руководителю или комиссии кафедры.
Сроки защиты устанавливаются кафедрой в соответствии с графиком.
Нумерация страниц курсовой работы сквозная. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу, точка и тире не ставятся.
Таблицы, иллюстрации и формулы в работе номеруют последовательно арабскими цифрами. Если их достаточно много, можно нумеровать в пределах раздела работы. Тогда номер должен состоять из номера раздела и порядкового номера рисунка, таблицы, формулы, разделённых точкой, например: таблица 1.3, рис. 2.1, формула — (1.6).
Порядковый номер формулы даётся в круглых скобках справа от формулы.
На кафедре коммерческой деятельности Вы можете подробнее ознакомиться с рекомендациями по оформлению курсовой работы.
Тематика курсовых работ
1. Организация коммерческой службы предприятия (по отраслям и сферам применения).
2. Функционирование коммерческой службы предприятия в условиях рыночной экономики.
3. Планирование коммерческой деятельности предприятий с использованием бизнес-плана (оперативного и стратегического).
4. Сущность и содержание коммерческой деятельности на предприятии (по отраслям и сферам применения).
5. Особенности коммерческой деятельности промышленных (торговых) предприятий в современных условиях.
6. Коммерческая деятельность торговых предприятий на товарных рынках (продовольственном, непродовольственном, конкретного товара).
7. Организация коммерческой деятельности на предприятиях отдельных отраслей промышленности.
8. Исследование рынков закупок и сбыта товаров в оптовой торговле.
9. Организация закупок и поставок на предприятиях по отраслям народного хозяйства и сферам коммерческой деятельности.
10. Сущность и содержание коммерческой деятельности предприятий по закупкам в современных условиях.
11. Организация службы материально-технического обеспечения.
12. Планирование закупок и методы их осуществления на предприятии.
13. Основные направления совершенствования деятельности предприятия по закупкам.
14. Оптимизация системы закупки товаров и их реализации на базе использования информационных технологий.
15. Закупка товаров и формирование коммерческих связей розничных торговых предприятий.
16. Формирование коммерческих связей на оптовом предприятии.
17. Хозяйственные связи и договорно-правовая работа в сфере закупочной деятельности промышленных предприятий.
18. Оперативное регулирование процесса материально-технического обеспечения производства на предприятии.
19. Сущность и организация материально-технического обеспечения цехов и участков материальными ресурсами на предприятии.
20. Организация завоза материальных ресурсов на предприятие.
21. Управление ассортиментной политикой производственного предприятия в условиях формирующегося товарного рынка.
22. Особенности организации продажи (сбыта) товаров на предприятиях по отраслям народного хозяйства и сферам коммерческой деятельности.
23. Сущность и содержание сбыта готовой продукции на промышленном предприятии.
24. Служба сбыта на предприятии: состав, структура, принципы и факторы формирования. (Коваленко)
25. Планирование и организация сбыта товаров и сырья на предприятии (по отраслям и сферам применения).
26. Основные направления совершенствования коммерческой деятельности предприятия по сбыту.
27. Оперативно-сбытовая работа промышленного предприятия.
28. Сбытовая политика промышленного предприятия.
29. Маркетинг в коммерческой деятельности промышленного предприятия по сбыту готовой продукции.
30. Стимулирование сбыта на предприятии.
31. Организация и развитие оптовой продажи товаров предприятиями отраслевой ориентации.
32. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.
33. Моделирование коммерческой деятельности в оптовых торговых предприятиях по закупке и продаже потребительских товаров.
34. Типология предприятий розничной торговли по продаже потребительских товаров и их экономическая эффективность.
35. Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия с использованием маркетинга.
36. Организация и планирование рекламной деятельности предприятия.
37. Риск коммерческой деятельности предприятия и методы его оценки.
38. Анализ и управление коммерческой деятельностью предприятия (по отраслям и сферам применения) в условиях рынка.
39. Развитие материально-технической базы розничной (оптовой) торговли и её влияние на эффективность коммерческой деятельности.
40. Качество обслуживания покупателей предприятием на рынке товаров и факторы его обуславливающие.
41. Сервис в процессе обслуживания покупателей предприятием в рыночных условиях.
42. Организация процесса продажи товаров розничной (оптовой) торговли.
43. Организация торгового сервиса в сфере розничной (оптовой) торговли и его влияние на результаты коммерческой деятельности предприятия.
44. Послепродажное обслуживание: функции, стратегия и его влияние на имидж предприятия.
45. Информационная система обеспечения коммерческой деятельности предприятия, её роль и оценка эффективности.
46. Развитие франчайзинга.
47. Стимулирование в коммерческой деятельности предприятия: методы, средства, оценка их эффективности.
48. Основные черты и особенности коммерческой деятельности предприятий связи.
49. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью в сфере ЖКХ.
50. Особенности организации коммерческой деятельности на предприятиях социально-культурной сферы.
51. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью на транспорте (ж/д, авиа, автомобильном и др.).
52. Основные черты и особенности коммерческой деятельности предприятий, действующих в сфере туризма.
53. Коммерческие инновации.
54. Сущность и содержание коммерческой деятельности предприятий на внешнем рынке.
55. Особенности коммерческой деятельности по закупкам и сбыту на внешнем рынке.
56. Факторы, условия и порядок выхода предприятия на внешний рынок.
57. Разработка стратегии предприятия с целью его выхода на внешний рынок.
58. Организация товароснабжения розничного предприятия и его совершенствование.
59. Задачи и пути внедрения научно-технологического процесса в торговом предприятии.
60. Автоматизированные расчёты с покупателями, порядок и сложности их внедрения.
61. Организация комиссионной торговли.
62. Торги как форма соревновательной торговли на рынке товаров (работ, услуг).
63. Особенности деятельности розничного торгового предприятия в условиях сетевой организации бизнеса.
64. Стимулирование продаж: виды, особенности, значение в деятельности торгового предприятия.
65. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятия гостиничного бизнеса.
66. Организация коммерческой деятельности в сфере бытового обслуживания.
67. Особенности услуг и специфика коммерческой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
68. Лизинг как форма реализации (сбыта) продукции.
69. Особенности организации федерального (регионального) рынка электрической энергии (мощности).
Библиографический список
1. Абчук В. А. Коммерция : учебник. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 475 с.
2. Аванесов Ю. А. Длочко А. Н., Васькин Е. В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг : учебник. – М. : Люкс-арт, 1995. – 176 с.
3. Алехин А. П. Административное право России. Ч.2 : Административно-правовая организация управления экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами : учебник. – М. : ТЕИС, 1995. – 280 с.
4. Анализ экономики. Страна. Рынок. Фирма : учебник / под ред. Е. В. Рыбалкина. – М. : Международные отношения, 1999. – 304 с.
5. Бузырев В. В. Экономика жилищной сферы. – М. : Инфра-М, 2001. – 256 с.
6. Васягин Е. Типология коммерческих посредников (Деятельность оптовых структур, занятых торговлей) // РИСК. – 1999. – № 5-6. – C. 36-41.
7. Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело : учебник. – М. : Банки и биржи, 1996. – 501 с.
8. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли : учебник. – М. : Маркетинг, 1999. – 448 с.
9. Дегтярева О. И., Полянова Т. Н., Саркисов С. В. Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие. – 2-е изд. – М. : Дело, 2000. – 320 с.
10. Дойль П. Маркетинг – Менеджмент / под ред. Ю. Каптуревского. – СПб. : Питер, 2002. – 544 с.
11. Журналы : «Логистика», «Проблемы прогнозирования», «РИСК», «БИКИ», «Экономика», «Экономика строительства».
12. Кардашин Л. И. Основы технологии товародвижения и организации торговли : учеб. пособие. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 133 с.
13. Козачук Н. Особенности коммерческого предпринимательства в торговле (Мир бизнеса) // Маркетинг. – 2001. – №1. – С. 73-81.
14. Коммерческая деятельность предприятия : стратегия, организация, управление / под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. – СПб. : Политехника, 2000. – 454 с.
15. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм) : учебник / под ред. О. А. Новикова, В. В. Щербакова. – СПб. : СПбГУЭФ, - 1999. 416 с.
16. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке. : учеб. пособие / под общ. науч. ред. А. В. Зырянова. – Екатеринбург : РИФ; Солярис, 2001. – 320 с.
17. Леви М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли : пер. с англ. – СПб. : Питер, 2001. – 448 с.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб. : Коруна, 1994. – 736 с.
19. Крепкий Л. М. Организация коммерческого успеха : Советы специалиста. – М. : Экономика, 1999. – 214 с.
20. Международные коммерческие сделки : учеб. пособие. Ч 2 : Инструментарий международных коммерческих операций / под ред. П. А. Минакира. – Хабаровск : Стройинтерсервис, 1998. – 320 с.
21. Михайлова О. И. Управление коммерческими сделками : учеб.-практ. пособие. – М. : Дашков и К°, 1999. – 64 с.
22. Николаева М. А. Маркетинг товаров и услуг. – М. : Деловая литература, 2001. – 448 с.
23. Организационно-экономический механизм коммерческой фирмы : текст лекций. – Хабаровск : ХГАЭП, 1996. – 64 с.
24. Организация коммерческой деятельности : справочное пособие / под общ. ред. С. Н. Виноградовой. – Минск : Высшая школа, 2000. – 120 с.
25. Организация розничной торговли // Современная торговля. – 2002. – № 2. – С. 27–33.
26. Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности : практикум. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1991. – 524 с.
27. Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности : учебник для вузов. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 568 с.
28. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность : учебник для вузов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М. : Маркетинг, 2000. – 368 с.
29. Пигунова О. В., Аниськова О. Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. – М. : Маркетинг, 2002. – 117 с.
30. Платонов В. Н. Организация торговли : учеб. пособие. – Минск : БГЭУ, 2002. – 287 с.
31. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность : учебник. – М. : ИНФРА-М, 2001. – 248 с.
32. Практикум по коммерческой деятельности / под ред. Ф. Г. Панкратов и др. : учебник. – М. : ИНФРА – М, 2000. – 48 с.
33. Розничная торговля : проблемы и перспективы // Российская торговля. – 2002. – № 9–10. – С. 28–29.
34. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности : учебник . – М. : Юристъ, 1998. – 540 с.
35. Скриба Н. Н., Микулич И. М., Валевич Р. В. Бизнес-планирование в торговле : методические подходы и практические рекомендации : учеб. пособие. – Минск : БГЭУ, 2000. – 216 с.
36. Справочник предпринимателя : розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М. : Наука, 1994. – 160 с.
37. Строков В. А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя : учеб. пособие. – М. : ХОРС, 1998. – 214 с.
38. Структурные проблемы развития экономики социальной сферы / под ред. Е. Н. Жильцова, П. Н. Ломанова. – М. : ТЕИС, 1998. – 134 с.
39. Торговое дело : Экономика, маркетинг, организация : учебник / под ред. Л. А. Брагина, Т. П. Данько. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Инфра-М, 2001. – 560 с.
40. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика : пер. с англ. / К. Хаксевер и др. – СПб. : Питер, 2002. – 752 с.
41. Фатрелл Ч. Основы торговли : пер. с англ. – 4-е изд. – Тольятти : Довгань, 1995. – 720 с.
42. Федько В. П., Федько Н. Т. Инфраструктура товарного рынка : учеб. пособие. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. – 248 с.
43. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия : пер. с нем. / под ред. проф. А. Г. Поршнева. – М. : Финансы и статистика, 1996. – 368 с.
44. Щур Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля : настольная книга руководителя, главбуха и юриста. – М. : Дело и Сервис, 1999. – 304 с.
45. Акулич М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями / М. Акулич // Маркетинг. – 2003. – № 6. – С. 33–43.
46. Балакирева С. В. Категорийный менеджмент в качестве современного подхода к управлению товарным ассортиментом // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 5. С. 3–11.
47. Бланк И. А. Торговый менеджмент. - 2-е изд., перераб. и доп. – Киев : Эльга : Ника-Центр, 2006. – 780 с.
48. Бузукова Е. А. Ассортимент розничного магазина / Библиотека директора магазина. – СПб. : Питер, 2007. – 176 с.
49. Бузукова Е. К. Анализ ассортимента и стабильности продаж с использованием ABC-анализа и XYZ-анализа // Управление продажами. – 2006. – № 3 – С. 166–185.
50. Денисова И. Н. Розничная торговля непродовольственными товарами. – М. : Юнити, 2005. – 223 с.
51. Егоров В. Ф. Организация торговли : учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2006. – 352 с.
52. Егоров И. В. Организация торговли. – СПб. : Питер, 2006. – 456 с.
53. Егоров И. В. Теория и практика управления товарными системами. –М. : Дашков и Ко, 2005. – 305 с.
54. Жукова Т. Н. Коммерческая деятельность. – М. : Вектор, 2006. – 252 с.
55. Ибрагимов Л. А. Инфраструктура товарного рынка / Л. А. Ибрагимов. – М. : Приор, 2006. – 412 с.
56. Киселев В. В. Формирование товарного ассортимента в сфере торговли // Маркетинг. – 2003. – №2 (69). – С. 107–111.
57. Книга директора магазина / под ред. С. В. Сысоевой. – СПб. : Питер, 2006. – 384 с.
58. Мерчендайзер. Кто он и зачем? // Рекламные технологии. – 2004. – № 12. – С. 9–15.
59. Мерчендайзинг замороженной продукции // Империя холода. – 2006. – № 1. – С. 52–56.
60. МерчЕндайзинг и МерчАндайзинг // Современная торговля. – 2004. –№5. – С. 52–56.
61. Нагапетьянц Р. Каналы сбыта в системе товародвижения / Р. Нагапетьянц // Маркетинг. – 2005. – № 5 (84). – С. 56.
62. Нехорошева Л. Н. Экономика предприятия. – Минск : Высшая школа, 2005. – 244 с.
63. Осипова Л. В. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии : учебник / Л. В. Осипова. – 3-е изд.; перер. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2005. – 255 с.
64. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М. : Маркетинг, 2004. – 352 с.
65. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности / О. В. Памбухчиянц – М. : Приор, 2004. – 386 с.
66. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность : учебник для вузов / Панкратов Ф. Г. – 7-е изд., доп. и перераб. – М. : Дашков и Ко, 2004. – 504 с.
67. Пигунова О. В. Ассортиментная концепция предприятия торговли // Маркетинг. – 2003. – № 1 (68). – С. 68–75.
68. Сафронов Н. А. Экономика организаций (предприятий). – М. : Экономистъ, 2004.
69. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности / Б. И. Синецкий. – М. : Юрист, 2004. – 416 с.
70. Синяева И. М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения : учебник / И. М. Синяева. – 3-е изд.; перер. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2005. – 368 с.
71. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб. : Питер, 2005. – 416 с: ил.
72. Фасхиев Х. А., Попова Е. В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг. – 2003. – №7. – С. 53–68.
73. Щур Д. А. Основы торговли. Оптовая торговля : справочник руководителя, главного бухгалтера и юриста. – 3-е изд., перераб, и доп. – М. : Дело и сервис, 2005 – 656 с.
Сергей Иванович Сидоренко
Елена Николаевна Толстокорова
Марина Сергеевна Порт