Методические указания и темы курсовых работ

для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)»

Хабаровск 2007

ББК У9 (2)

Х 12

Организация коммерческой деятельности (по отраслям и сферам применения) : методические указания и темы курсовых работ для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)» / сост. С. И. Сидоренко, Е. Н. Толстокорова, М. С. Порт. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2007. – 32 с.

Рецензент : канд.экон.наук, доцент

кафедры маркетинга и

коммерции ТОГУ

М.В. Ивашкин

Утверждено издательско-библиотечным

советом академии в качестве методических

указаний для студентов

© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2007.

Содержание

Введение. 4

1. Содержание курса. 5

2. Методические указания по выполнению курсовых работ. 16

2.1. Выбор темы работы и объекта исследования. 16

2.2. Сбор, изучение, обработка исходного материала. 17

2.3. Требования к содержанию работы.. 18

2.4. Процедура и критерии оценки работы.. 21

3. Общие требования к оформлению курсовой работы.. 21

4. Тематика курсовых работ. 23

5. Библиографический список. 27

Введение

Эффективное функционирование всех отраслей и сфер экономики в значительной мере определяется уровнем профессионализма и компетенции занятых в них специалистов, в том числе в области коммерческой деятельности. При этом качественная подготовка коммерсантов предполагает необходимость усвоения комплекса теоретических знаний и практических навыков, самостоятельной работы студентов, проведения научных исследований.

Дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения)» является составной частью дисциплин специализации в профессиональной подготовке по специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)» в соответствии с ГОС ВПО второго поколения и имеет целью изучение содержания процессов организации и управления коммерческой деятельностью предприятий различных отраслей и сфер экономики.

Выполнение курсовой работы по данной дисциплине предполагает знание студентами:

- специфики организации и управления коммерческой деятельностью на различных уровнях;

- особенностей реализации основных коммерческих процедур и операций: установления хозяйственных связей, формирование товарного ассортимента, закупки и реализации товаров и услуг и т.д.;

- способов и методов моделирования коммерческой деятельности на различных этапах;

- основ управления товародвижением, сервисным обслуживанием, стимулированием продаж.

Содержание курса

Типовая программа курса «Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения)» в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего образования содержит следующие темы.

Раздел 1. Организационно-правовые формы функционирования предприятий по отраслям и сферам применения

Тема 1. Хозяйственные организации

Основная классификация хозяйственных организаций. Типология организаций как юридических лиц. Характеристика коммерческих и некоммерческих организаций. Основные единичные и групповые организационные формы компаний. Особенности функционирования факторинговых и инжиниринговых компаний.

Тема 2. Организация коммерческих служб, управление коммерческой деятельностью предприятий

Цели, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного предприятия. Управление коммерческой деятельностью предприятия как системой: методология, процесс, структура, техника и технология управления.

Тема 3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Информация как предмет коммерческого распространения. Технология и индустрия коммерческого распространения информации.

Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизация торговли. Привлекательность использования передовых технологий и электронной коммерции для развития бизнеса в России.

Раздел 2. Планирование снабжения, сбыта и организация коммерческой деятельности на предприятиях по отраслям и сферам применения

Тема 4. Планирование снабжения

Сущность планирования и обеспечения хозяйственного предприятия материальными ресурсами, определение потребности и разработка плана закупок материальных ресурсов. Составные части и основные показатели плана материально-технического снабжения деятельности предприятия, контроль за его реализацией.

Тема 5. Планирование сбыта

Основные этапы планирования сбыта: определение внешних и внутренних факторов; подбор внешней и внутренней информации; анализ результатов деятельности предприятия и показателей текущего плана; план сбыта. Составляющие плана сбыта: цели и задачи сбыта, стратегия и тактика сбытовой деятельности, организационные меры по её осуществлению, методы проверки плана сбыта.

Тема 6. Организация коммерческой деятельности на хозяйственных предприятиях

Организационная структура и функции отделов снабжения предприятий. Способы организации деятельности аппарата сбыта. Регламентация организационных отношений в организационных структурах коммерческой деятельности предприятия.

Тема 7. Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта как один из прогрессивных приёмов, направленный на достижение коммерческого успеха. Особенности стимулирования сбыта потребительских товаров. Роль стимулирования в жизненном цикле товара. Основные цели стимулирования продаж. Выбор форм и методов стимулирования сбыта. Последствия и побочные эффекты стимулирования сбыта продукции.

Наши рекомендации