Вопрос 1. Правоохранительная функция СТСТП
Вопрос 1. Правоохранительная функция СТСТП
Данная функция заключается в том, что:
Таможенные органы являются органами дознания по делам:
1. О контрабанде;
2. Уклонение от уплаты таможенных платежей;
3. Незаконных валютных операциях и иных деяниях с валютными ценностями, касающихся таможенного дела;
4. Иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов РФ.
5. Ведут оперативно-розыскную деятельность.
Вопрос 2. Роль СТП в системе СТС
Роль статистики таможенных правонарушений в системе специальной таможенной статистики определяется тем, что она призвана способствовать:
- организации управления и контроля над расследованием дел о нарушении таможенных правил, уголовных дел, возбужденных таможенными органами, и дел об административных правонарушениях, посягающих на нормативную деятельность таможенных органов;
- разработке и формированию унифицированного правового механизма по регулированию нарушений таможенного законодательства, а также обобщению и использованию положительного опыта поисковой, оперативно-розыскной работы;
Вопрос 3. Функции СТСТП
На основе законодательной базы РФ в области таможенного дела, нормативно-правовых актов ФТС РФ определяются функции СТП:
- разработка и утверждение форм отчетности на текущий год, регламента их составления и доведения до вышестоящих ТО, составление методических рекомендаций по их заполнению;
- получение сводных данных за соответствующие периоды;
- сверка данных путем логического контроля и вычисления конкретных сумм;
- анализ сводных данных и подготовка отчетных материалов к докладу руководству ФТС РФ, ТО на местах и для сведения территориальных подразделений.
Вопрос 4. Требования к СТСТП
Организация ведения СТСТП должна отвечать следующим требованиям:
- оперативность сбора, обработки, хранения данных по делам о таможенных правонарушениях;
- возможность автоматизации процессов создания и ведения как основных, так и дополнительных баз данных для осуществления информационной поддержки правоохранительной работы;
- оперативность использования всего объема данных СТС, а также иных информационных ресурсов в работе подразделений правоохранительного блока ТО;
- пользование данными в масштабе времени, близкому к реальному.
Вопросы 5 и 6. Цели СТСТП
Основная цель ведения СТСТП – обеспечение руководства ТО и вышестоящих ТО информацией о состоянии правоохранительной деятельности для принятия решений по совершенствованию ее организационно-правовых основ.
Данные СТС используются ТО исключительно для там. целей. Под таможенными целями понимается:
- усиление ТК, сопряженное с упрощением совершения там. операций;
- повышение эффективности оперативно-розыскной деятельности;
- усиление борьбы с преступлениями и админ. правонарушениями в там. сфере;
- оптимизация структуры ТО;
- корректировка программ проф. подготовки должностных лиц;
- другие цели.
Вопрос 7. Основные задачи СТСТП
К основным задачам СТСТП относятся:
- накопление, обработка, систематизация, обобщение и последующий анализ данных о правоохранительной деятельности ТО;
- изучение динамики проявления противоправных деяний;
- изучение связи показателей таможенных правонарушений и внешнеторговой деятельности, выявление предпосылок совершения правонарушений участниками ВЭД;
- развитие методологии и практики применения данных СТП в оперативно-служебной деятельности;
- информ. обеспечение подготовки эффективных управленческих решений по борьбе с там. правонарушениями;
- формирование системы обобщающих статистических показателей правоохран. деятельности;
- оценка деятельности ТО по правоохран. вопросам.
Вопрос 11. Предмет СТСТП
Специальная таможенная статистика представляет собой совокупность систематизированных сведений по различным направлениям деятельности таможенных органов, предназначенных для оптимизации их деятельности, не связанных с ведением таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, а также взаимной торговли Российской Федерации и других государств - членов Таможенного союза.
Данные специальной таможенной статистики используются исключительно в таможенных целях для обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы. Порядок ведения специальной таможенной статистики устанавливается ФТС России.
Предметом специальной таможенной статистики является наблюдение и изучение деятельности таможенных органов, а также выражение этой деятельности в фактических данных в виде статистического или бухгалтерского учета.[
Показатели специальной таможенной статистики – это фактические данные, полученные в результате статистического или бухгалтерского учета в сфере таможенного дела. Они могут быть составной частью системы показателей статистики внешней торговли или статистики национальной экономики.
Вопрос 23. ОРД В СТСТП
Специфика оперативно-розыскной деятельности таможенных органов состоит в том, что она осуществляется для выявления лиц, подготавливающих, совершающих такие преступления, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, а также по запросам международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ по таможенным вопросам.
Самостоятельным направлением оперативно-розыскной деятельности таможенных органов является обеспечение их собственной безопасности.
Вопрос 28. Формы отчетности
Первичные и выходные данные формы статистической отчетности
По завершении операции с ГТД таможня готовит сводку полученной информации путем заполнения первичных форм статистической отчетности по следующим направлениям.
Форма № 1-ТМ - таможня "Статистическая сводка об исполнении декларирования" (месячная). В этой форме указываются количество оформленных импортных и экспортных ГТД в штуках по видам таможенных режимов.
Форма № 6-ТМ наряду с показателями гр. 47 ГТД служит основой формирования статистики таможенных платежей. В статистической форме приводится начисленная за месяц сумма таможенных платежей: сборы за таможенное оформление, экспортная и импортная пошлины, ндс, акциз, внеплановые таможенные доходы.
Для статистики контрабанды служат Формы № 11-ТМ и № 12-ТМ, в которых приводятся сведения о правонарушениях по статьям ТК РФ, количество и стоимостная оценка в рублях по видам конфискованных товаров при выпуске для свободного обращения и экспорте, а также сведения о таможенных правонарушениях в неторговом обороте.
Для статистики валютного контроля, ведущий учет отгрузки экспортных и импортных товаров в количественном стоимостном выражении, сроков и сумм поступления валютной выручки, служат сведения, содержащиеся в форме № 6-ТМ.
Данные по статистики международных перевозок собирают с помощью квартальной формы № 7-ТМ, куда включены все виды транспортных средств (автомашины, автобусы, самолеты, суда морские, суда речные, железнодорожные вагоны), следовавших из России и в Россию. В этой же форме содержатся данные о пассажирообороте, отражающие учет физических лиц, проследовавших через границу России.
Соответствующим образом обработанные и сведенные по определенным методическим принципам данные по всей территории РФ комплектуются в сводные выходные статистические формы.
Выходная статистическая информация включается в отчетность срочную, месячную, квартальную, и годовую.
Срочная отчетность содержит информацию:
о развитии внешней торговли России со странами СНГ и рядом других основных стран-контрагентов;
данные об экспорте и импорте важнейших товаров, состовляющих около 7% стоимости торговли РФ.
Срочная отчетность направляется в органы государственного управления России 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Месячная отчетность направляется в органы государственного управления России 30-го числа месяца, следующего за отчетным. Месячная отчетность содержит более подробную информацию о торговле России со странами мира, а также статистические данные об экспорте и импорте широкого (по сравнению со срочной отчетностью) круга товаров с разбировкой этих товаров по отдельным странам.
Квартальная отчетность направляется в органы государственного управления России и международные организации на 40-й день после окончания отчетного квартала.
Квартальная отчетность содержит данные о:
общих итогах внешней торговли РФ;
внешней торговли с отдельными странами;
внешней торговли РФ по группам стран;
экспорте и импорте РФ по товарным группам ТН ВЭД;
распределении экспорта (импорта) важнейших товаров РФ по странам;
экспорте и импорте РФ по странам и товарам;
экспорте (импорте) товаров по категории участников внешнеэкономических связей;
экспорте товаров по бартерным операциям.
Годовая отчетность содержит важнейшие статистические данные, характеризующие как общие итоги внешней торговли России, так и данные об экспорте и импорте товаров в полном объеме:
общие итоги внешней торговли РФ;
распределение внешней торговли РФ по континентам;
распределение внешней торговли РФ по группам стран;
Информация выходных форм данных таможенной статистики позволяет анализировать состояние внешней торговли России, проводить сопоставление национальных и международных показателей развития внешней торговли, служит базой для прогнозирования основных тенденций развития экспорта и импорта.
Вопрос 42. Режимный аспект.
Режимный аспект изучается в целях выявления тех направлений движения товаров, которые явились непосредственными объектами правонарушений. Кроме того, данный аспект изучается в целях выявления тех таможенных режимов, которые используются для уклонения от налогообложения товаров. Группировочным признаком является наименование таможенного режима или группы режимов. Таможенные режимы с этой целью группируются на ввозные, вывозные и прочие.
Вопрос 43. Ввозной режим.
К ввозным режимам относятся:
- выпуск для внутреннего потребления,
- реимпорт,
- таможенный склад,
- беспошлинная торговля,
- переработка на таможенной территории,
- переработка для внутреннего потребления,
- временный ввоз.
Вопрос 44. Вывозной режим.
К вывозным режимам относятся:
- экспорт,
- реэкспорт,
- переработка вне таможенной территории,
- временный вывоз.
Вопрос 45. Прочие режимы.
К прочим режимам относятся:
- международный таможенный транзит,
- уничтожение,
- отказ в пользу государства,
- свободная таможенная зона, свободный склад,
- иные специальные таможенные режимы, предусмотренные действующим законодательством.
Вопрос 47. Сводка СТСТП.
Показатели статистики таможенных правонарушений призваны характеризовать правоохранительную деятельность объективно и всесторонне. К показателям статистики таможенных правонарушений прежде всего относятся сводные характеристики, которые могут быть получены на этапе сводки данных, т.е. групповые и итоговые подсчёты. К таким показателям относятся:
- количество выявленных правонарушений,
- количество заведённых дел,
- количество изъятых товаров,
- стоимость изъятых товаров,
- сумма штрафных санкций материального характера,
- число прекращённых дел,
- число лиц, совершивших правонарушения и т.д.
Вопрос 48. Характеристики административных таможенных правонарушений
Таможенное законодательство регулирует два основных вида общественных отношений:
а) административно-правовые, касающиеся различных ограничений на ввоз и вывоз товаров (квотирование, лицензирование и др.), порядка осуществления таможенного контроля и совершения таможенных операций;
б) финансово-правовые, связанные с взыскание таможенных налогов и сборов.
Все виды нарушений таможенных правил предусматривают ответственность за неисполнение отдельных требований:
а) таможенного законодательства (требования таможенных операций прибытия и убытия товаров, таможенных процедур ВТТ и СВХ, таможенного декларирования товаров, требования применения таможенных режимов и порядка уплаты таможенных платежей, порядка осуществления деятельности в области таможенного дела, а также целевого использования товаров, выпущенных на территории РФ с предоставлением льгот по таможенным платежам);
б) законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности ( в части соблюдения соответствующих запретов и ограничений);
в) валютного законодательства
Должностные лица таможенных органов вправе составлять протоколы при обнаружении нарушений таможенного законодательства, а также в случае совершения иных противоправных деяний.
Правонарушение - это противоправное, виновное действие или бездействие физ. или юр. лица, за которое КоАПом предусмотрена ответственность.
Привлечение к административной ответственности (АО) осуществляется путем совершения процессуальных действий при производстве по делу об административном правонарушении (АП). Дело возбуждается при обнаружении признаков правонарушения составлением протокола об АП или определением о возбуждении дела.
Субъекты правонарушения - это физ. лица, юр. лица и должностные лица (в т.ч. индивидуальные предприниматели).
За одно и то же деяние лицо не может быть привлечено одновременно к уголовной и административной ответственности.
Вопрос 49. Аналитические задачи СТСТП
Задачи СТСТП:1) сбор,обработка и анализ данных о правонарушениях в там. сфере и о правоохранительной дея-ти там. органов,2)информационная поддержка правоохранительной дея-ти,3)инфор-е обеспечение подготовки управленческих решений по борьбе с правонарушениями,4)исследование струк-ры и динамики,.а также прогнозирование проявлений противоправных действий в там. сфере,5)оценка эф-ти дея-ти право-х подразделений там. органов. Учет правонарушений ведется на документальной основе.
1.первичные документы.
Первичные документы по которым ведется наблюдение за правонарушениями это:1)протоколы о НПТ,2)акты по упрощенной форме.На основе этих документов разработаны системы первичных показателей.
2.система показателей и признаков:
Основными первичными показателями является:1)количество правонарушений,2)сумма санкций материального хар-ра. Кроме того определена система укрупненных атрибутивных признаков:1)вид там. правонарушения 2)субъект правонарушения (физ,юр. Или должностное лицо),3)объект правонарушения (товар),4) первичный документ в которым зафиксировано правонарушение (протокол или акт там. наруш.),5)направление (ввоз/вывоз)
Статистика таможенных правонарушений: система первичных показателей и признаков, учет, формы статистикой отчетности.
3. Учет правонарушений и отчетность
Учет правонарушений ведется на основе первичных документов. Учет НТП( наруш там правил) ведется в журнале учета,его заполнение регламентированно соотв.методикой.В журнале отражаются данные (порядка 15 реквизитов) о там. Правонврушениях.
Вопрос 54. Таможенный режим
Таможенный режим — таможенная процедура, определяющая порядок применения в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в законодательстве Российской Федерации. Участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) вправе в любое время выбрать любой таможенный режим либо изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны назначения или страны происхождения товара.
Виды там. режимов:
Выпуск для внутреннего потребления, или импорт — таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.
Экспорт — таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе.
Международный таможенный транзит (МТТ) — таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории РФ под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию и местом их убытия с этой территории.
Переработка на таможенной территории (толлинг) — таможенный режим, при котором иностранные товары используются на таможенной территории РФ в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин.
Переработка для внутреннего потребления — таможенный режим, при котором иностранные товары используются на таможенной территории РФ в течение установленного срока (с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин) для целей проведения операций по переработке и последующего выпуска продуктов переработки для свободного обращения.
Переработка вне таможенной территории — таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории РФ (с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и неприменением к ним мер нетарифного регулирования) для целей проведения операций по переработке (в течение установленного срока) и последующего ввоза продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
Временный ввоз — таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории РФ с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер нетарифного регулирования.
Таможенный склад — таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, а товары, предназначенные для вывоза, хранятся под таможенным контролем на специально выделенных и обустроенных для этих целей таможенных площадках.
Свободная таможенная зона (свободный склад) — для участников особых экономических зон
Реимпорт — таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ, ввозятся на таможенную территорию РФ без уплаты таможенных пошлин.
Реэкспорт — таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию РФ вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин.
Уничтожение — таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин.
Отказ в пользу государства — таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин.
Временный вывоз — таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, могут временно использоваться за пределами этой таможенной территории с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин.
Беспошлинная торговля — таможенный режим, при котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории РФ, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных пошлин.
Перемещение припасов — таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на судах, самолетах и в поездах, используемых для перевозки пассажиров или товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам их экипажей, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер нетарифного регулирования.
Вопрос 1. Правоохранительная функция СТСТП
Данная функция заключается в том, что:
Таможенные органы являются органами дознания по делам:
1. О контрабанде;
2. Уклонение от уплаты таможенных платежей;
3. Незаконных валютных операциях и иных деяниях с валютными ценностями, касающихся таможенного дела;
4. Иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов РФ.
5. Ведут оперативно-розыскную деятельность.