Централизованное и децентрализованное управление в ритейловых сетях, значение и функции распределительного склада.
В РТ активно протекают интеграционные процессы.Интеграция – объединение. Существует 3 основных вида интеграции (сделок организаций): горизонтальные, вертикальные и конгломеративные. Горизонтальные сделки заключаются между компаниями, работающими в одной отрасли и производящими сходные продукты или предоставляющими сходные услуги. В ходе вертикальных сделок соединяются компании, функционирующие в разных отраслях и связанные технологическим производством готового продукта. Конгломератныеслияния и поглощения подразумевают интеграцию компаний, работающих в различных отраслях и не являющихся друг другу ни конкурентами, ни поставщиками, ни клиентами, т.е. компаний без производственной общности. Наиболее распространена в розничной сфере горизонтальная интеграция. Она включает в себя слияния и поглощения, добровольные объединения, конгломерат розничных торговцев, франчайзинг, кооперативные розничные продавцы.
Вертикальная интергация может быть двух- и многоотраслевой. Интеграция розничных предприятий с изготовителями( фирменная торговля). Фирменный магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры, изготавливаемой каким-либо предприятием (Фирменный магазин «Marks&Spencer»).
Причины возникновения интегр процессов: обострившаяся жесткая конкуренция орг-ций (д/выживания, усиления конкурентоспос-тиорг-ции, поэтому они начинают объединяться).
Сначала были ассоциации розн. торговцев, котор потом объединились (Мвидео, спортмастер, 7 континент). Объединение происходит на уровне крупных предприятий д/достижения эффекта масштаба _ закупочндеят-ть, транпортировка).
Есть стационарная сеть и мелкорозничная, как форматы шаговой доступности Утконос.
Плюсы интеграции: вертикальн: различные отрасли, проявление в ТЦ (когда есть торгово-бытовые центры где отрасль торговли и бытовое обслуживание, +ТРК)
финансово-промышленные группы (чтобы иметь консолидир баланс)
+кооперативы (на основе паевого принципа, где участники вкладывают свои взносы)
Диверсификацияпредставляет собой проникновение крупных фирм в другие отрасли, не имеющие видимой производственной связи с основной отраслью
С организационной точки зрения развитие различных форм интеграции торговых предприятий имеет ряд существенных преимуществ: снижаются накладные расходы за счет введения централизованных служб управления, снабжения, транспорта, учета. Закупки на выгодных условиях крупных партий товаров в конечном счете приводят к снижению цен. Поддерживаются отечественные производители путем предоставления им приоритетных поставок и т.д.
Ритейловые сети – розничные цепные торговые орг-ции, котор. м.б. объединены или одним названием (ех: Пятерочка) или одним собсвенником.
По отеч. классиф-ии к ритейлам относят: розничные сети, в составе котор. насчитывается более одного магазина (связано с S распределит. центров.
В заруб. практике к ритейлам относят предпр-ия, котор. насчитывают в своем составе более 100 магазинов.
В РФ первой такой сетью был 7 континент.
Исток создания ритейла: интеграционные процессы, котор. связаны с усилением конкурентоспос-тиорг-ции.
Преимущества объединения предпр-ий (в т.ч. малого бизнеса ех: магазины шаговой доступности Утконос) опт-50 чел, розн – 25 чел. *эффект масштаба (при закупке объема товара для всей сети àдавление на поставщика (предоставление скидки от большого объема закупки); *эффект масштаба на транспортные расходы, экономия издержек (логистические (транспортные, хранение)); *эффект масштаба на хранение (затраты на ед. прод-ции будут ниже).
Особенности упр-ия ритейлом: сочетание централизованного (из головного центра, офиса опред-ся ас-т, закупки) и децентрализованного упр-ия. Централизованные - руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений. Децентрализованные - полномочия распределены по нижестоящим уровням управления. В сильно децентрализованных организациях управляющие среднего звена имеют очень большие полномочия в конкретных областях деятельности
Орг. стр-раритейловой сети: дивизиональная (отдельные магазины/дивизионы, котор. находятся на децентрализованном упр-ии (упр-ие идет из центра по основным торг. процессам)).
Конкурентные преимущества торговых сетей: *возможность одновременного обслуживания различных сегментов рынка (ех:мультиформат, % формтов Седьмой континент);*экономия на масштабе: закупка, поставка, транспортировка, хранение à скидки;*объединение собственности и переход на единую акцию (консолидированный баланс);*преимущества дистрибьюции (выступает от имени производителя и за свой счет);*скорость выхода на новые рынки;*распределение рисков;*объединение ресурсов д/объединения требуемых рынком изменений;*снижение влияния ценовой конкуренции (возможность закупить дешевле за счет увеличения объема закупки);*снижение объема капитала, необходимого д/поддержания постоянного роста объема продаж.
При децентрализованном управлении, магазин, сам определяет структуру заказа. Т.е. будет заказывать товар (что является главным признаком самостоятельного управления) исходя из потребительских потребностей в своем районе, что будет повышать рентабельность такого магазина.