Концепция двухуровневой системы управления в современных условиях и функции оптовой торговли на потребительском рынке товаров и услуг
Современные тенденции в менеджменте оптовой торговли
Менеджмент - наука и искусство управлять интеллектуальными, финансовыми и материальными ресурсами в интересах наиболее эффективной производственной деятельности и увеличения прибыли, совокупность лиц, запятых в этой сфере на предприятии (организации).
Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.
При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.
Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.
На современном этапе в Рос.экономике оптовая торговля имеет важное значение. Оптовая торговля - совокупность организаций, которые приобретают и (или) хранят товары крупными партиями и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям или организациям-потребителям. За последние годы произошли заметные изменения в структуре оптового рынка. Так, существенно снизилась и продолжает снижаться доля бывших государственных оптово-посреднических организаций; одновременно существенно возросла доля новых посреднических структур. Все более отчетливо проявляется тенденция внутренних фирм на сложные потребительские рынки, соседних регионов.Структура оптовой торговли на 2010 год более или мене однородна, с некоторым доминированием трех основных направлений. Около 20,0% выручки создается за счет продаж непродовольственных товаров, порядка 18% — за счет продажи несельскохозяйственными продуктами и чуть более 15% — за счет продовольственных товаров.- Ассортимент за последние 10 лет значительно расширился, что повлекло широкое распространение крупных торговых центров, комплексов, Молов. - Информационно-технологическая база совершенствуется. Компьютеризация коммерческих операций позволяет создавать информационную систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения. - Развивается реклама через интернет, на сайте покупатель может ознакомиться с характеристиками товара. - Возросли требования к качеству, появились продавцы-консультанты.
Управление стимулированием продаж в розничной торговой организации: цели, методы и способы реализации
Стимулирование продаж – комплекс мероприятий, направленный на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров. Инициатором проведения мероприятий по стимулированию продаж может быть фирма-производитель или предприятие розничной торговли. Фирмы-изготовители преследуют следующие цели: знакомство потребителей с новым товаром или новыми свойствами товаров, увеличение числа приобретенных товаров одним покупателем. Основными целями таких мероприятий являются: увеличение числа покупателей и кол-во продаваемых товаров, ускорение оборачиваемости товаров, устранение излишних тов.запасов, увеличение розничного товарооборота.
Стретегический менеджмент
Основные понятия стратегического менеджмента (редмет, объект, принципы, функции, модель, процесс)
Объект стратегического менеджмента — это участник экономических отношений, на которого направлен данный вид управленческой деятельности.
Организация рассматривается как открытая комплексная социально-экономическая система, представляющая собой совокупность структурных подразделений.
Структурное подразделение — это направление или ряд смежных направлений деятельности организации, самостоятельное рыночно ориентированное хозяйственное подразделение, которое может выступать полноценным конкурентом на своем сегменте рынка, имеет свой круг поставщиков, потребителей и конкурентов.
Функциональная зона организации - это сфера деятельности, представленная функциональными структурными подразделениями, которые специализируются на выполнении определенных функций и обеспечивают эффективную деятельность как отдельных стратегических хозяйственных подразделений, так и организации в целом.
К предмету стратегического управления можно отнести следующие группы проблем:
1. Проблемы, прямо связанные с генеральными целями организации.
2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящий момент отсутствует или имеется в недостаточном объеме.
3. Проблемы, связанные с неконтролируемыми внешними факторами.
Принципы стратегического менеджмента — основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей. К ним относятся:
1. Единство направления.
2. Научность.
3. Выделение доминанты развития.
4. Экономичность и эффективность.
5. Подчиненность личных интересов общим.
6. Оптимальные пропорции между централизацией и децентрализацией в зависимости от конкретных условий, обеспечивающие реализацию целей организации, рациональное использование существующего потенциала и восприимчивость к требованиям внешней среды.
7. Мотивация персонала.
8. Разделение труда нацелено на выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при одних и тех же условиях.
9. Корпоративность обеспечивает гармонизацию интересов всего персонала организации, а гармония интересов в свою очередь способствует достижению намеченных организацией целей.
10эталонность
11комплексность
12приорететность
13реализуемость
Процесс стратегического управления — это совокупность последовательных действий, направленных на достижение целей организации, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и гибко реагировать на условия динамичной, неопределенной внешней среды.
В настоящее время выделяется пять основных этапов стратегического управления:
1. Определение сферы деятельности и формулирование миссии организации.
2. Постановка долговременных и краткосрочных целей деятельности организации исходя из миссии.
3. Разработка стратегии достижения целей деятельности организации.
4. Реализация стратегии организации. \
5. Контроль за реализацией стратегии, оценка ее эффективности по результатам деятельности организации и введение корректирующих воздействий.
Стратегическому
Ионный менеджмент
Управленческие решения
Концепция двухуровневой системы управления в современных условиях и функции оптовой торговли на потребительском рынке товаров и услуг
Оптовая торговля - совокупность организаций, которые приобретают и (или) хранят товары крупными партиями и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям или организациям-потребителям.
Цели развития ОТ (оптовой торговли): *создание развитой структуры каналов товародвиж-я; *формирование источников фин. обеспечения процессов товародвиж-я.
Задачи ОТ: *поиск поставщ. тов. для розницы *закупка тов.у производителей, их доставка и хранение *формирование торг. ас-та в соотв-ии с требованием розницы *обеспечение предприятиям-производителям сбыта их тов-в *маркетинговые исслед-я для производ-ей и розницы *информационное обслуживание участников каналов сбыта.
Макроэкономические функции оптовой торговли: интеграция территорий; преодоление пространственного и временного разрыва в процессах товародвижения; преобразование производственного ассортимента в торговый; формирование запасов товаров; сглаживание цен; хранение товаров; маркетинговые исследования; кредитование и организация рекламных компаний.
Для стран с рын. экон-ой характерна двухуровневая (двухконтурная) концепция построения ОТ:
1. Общенациональный уровень (федеральный)включает в себя федеральные орг-ции, разделяется на 3 типа: *самостоятельные оптовые орг-ции, *предприятия крупных розничных структур; *оптовое предприятие перерабатывающей промышленности.
Цель 1ого уровня: сформировать структуру каналов сбыта крупных отечественных поставщиков, а также создать д/российских производителей благоприятные условия выхода на зарубежные рынки (или наоборот).
Задачи: защита и поддержка отеч. товаропроизводителей; обеспечение гарантий и стабильности потребит. рынка страны.
Предприятия Фед. уровня обеспечивают оптовый оборот крупных партий по всей территории страны. В числе их потребителей находятся самостоятельные оптовики, крупные розничные стр-ры, объединения розн-ыхстр-р, а также предприятий перерабатывающей пром-ти (ех: мясокомбинаты, фабрики). Фед. уровень гарантирует стратегическую стабильность рынка страны.
2. Региональный уровеньвключает в себя оптовые региональные орг-ции и делится на 2 типа:
1) зависимые: сбытовые промышл-ыепредпр-я и структурные подразделения розн-ыхорг-ций или объединений.
2)независимые (доля от 55 до 65% оптовиков): специализированные и универсальные оптовые предприятия, посредники (агенты, брокеры), организаторы (оптовые ярмарки, ярмарки-выставки, товарные биржи, аукционы), организаторы рынка (оптовые продовольственные рынки, склады гарантированного хранения, склады-отели, транспортные предприятия).
Цель: создать основу национальной оптовой системы.
Задачи: 1) обеспечение товарами регион. товарных рынков; 2)свободноеформир-ие хоз. связей регион-ых оптовых структур.
Также регион. торговля включает (кроме независ. оптовиков): *сбытовые подразделения местных предприятий (ех: выходные базы); *местные крупные розничные орг-ции. Зависимые оптовики (структурные подразделения) специализируются на продаже продукции своего головного предприятия, а розничная торговля – на единовременных массовых закупках. Главный приоритет региональных оптовых организаций – удовлетворение потребностей региональных товарных рынков.
Регион. уровень образует основу нац. оптовой системы. Образуется из независимых оптовых структур, закупающих товары у оптовиков Фед. масштаба, а также непосредственно у товаропроизводителей в регионе своего размещения или других территориях. Они доводят эти товары до предприятий РТ и иных потребителей в зоне деят-ти.
Формирование национальной оптовой системы на принципах двухуровневого подхода обеспечивает российской торговле необходимое типовое разнообразие оптовых структур. Видовое разнообразие оптов. структур определяется мотивацией товаропроизводителя при выборе им того или иного канала товародвижения.
Опыт стран с активной рыночной ориентацией показывает, что структура оптовой торговли развивается на основе выделения в ее составе: 1)специализирующихся на оптовой торговле предприятий, осуществляющих полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену; 2)посреднических оптовых структур (без перехода к ним права собственности на товар – предприятия-брокеры, торговые агенты, комиссионеры); 3)организаторов оптового оборота, не работающих с товарами, но оказывающих услуги по организации оптового оборота товаров (ярмарки, выставки, товарные биржи, аукционы, оптовые рынки).