Роль и функции оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны

Сущность хозяйственных связей и принципы их формирования. Особенности их развития в новых экономических условиях. Роль оптовой торговли в установлении и развитии хозяйственных связей на товарном рынке.

Основные формы организации оптовой торговли на товарном рынке. Роль оптовой торговли в организации снабжения розничной торговли и других потребителей оптовых услуг. Функции оптовой торговли на рынке оптовых услуг. Структурная политика на рынке оптовых услуг и механизм ее проведения.

Услуги, оказываемые оптовыми торговыми организациями клиентам. Основные и дополнительные услуги.

Роль коммерческо-посреднических структур в установлении и развитии хозяйственных связей.

Литература: [2, 4, 7]

2. Государственное регулирование потребительского рынка товаров и услуг: цели, задачи и механизм

Особенности развития потребительского рынка товаров и услуг в рыночных условиях.

Цель, основные задачи и принципы государственного регулирования потребительского рынка товаров и услуг. Органы, регулирующие внутреннюю торговлю на федеральном и региональном уровнях управления.

Задачи, функции, ответственность органов регулирования торговли. Механизм, методы и инструментарий государственного регулирования внутренней торговли.

Законодательные и нормативные акты, регулирующие организацию и развитие торговли.

Литература: [2, 4, 7]

3. Развитие малого предпринимательства в торговле и его роль в обслуживании населения

Малые предприятия в системе оптовой и розничной торговли и развитие их сети в условиях рыночной экономики.

Малые оптовые предприятия, их виды и роль в развитии оптовых услуг.

Малые предприятия в розничной торговле и их роль в торговом обслуживании населения.

Стационарные малые розничные торговые предприятия, их типы и размещение на территории города.

Предприятия мелкорозничной торговой сети, их виды и перечень оказываемых услуг населению.

Организация товароснабжения малых розничных торговых предприятий.

Управление малыми предприятиями.

Литература: [2, 4, 12]

Государственная поддержка малого предпринимательства в торговле

Сущность малого предпринимательства в торговле. Субъекты малого предпринимательства и их характеристика.

Роль малых предприятий в развитии розничной и оптовой торговли.

Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке малого предпринимательства.

Направления государственной поддержки малого предпринимательства.

Государственные программы поддержки малого предпринимательства и их реализации в торговле. Фонды малого предпринимательства в торговле.

Экономические меры поддержки малого предпринимательства.

Литература: [2, 4, 12]

Принципы организации и управления оптовой торговой организацией

Роль оптовых торговых организаций на рынке оптовых услуг. Функции этих организаций.

Закономерности и принципы формирования организационных структур управления коммерческой деятельности. Факторы, определяющие вид организационной структуры оптовой торговой организации.

Методы управления оптовой торговой организацией.

Литература: [2, 4, 7]

Оптовые торговые организации регионального значения и их роль в развитии потребительского рынка

Виды оптовых торговых организаций.

Роль оптовых торговых организаций разного вида в организации торгового обслуживания населения и укреплении хозяйственных связей.

Функции оптовых торговых организаций: независимых оптовых торговых структур, фирменного опта, мелкооптовых предприятий самообслуживания (типа «Кэш энд Керри»). Их роль в организации товароснабжения.

Особенности управления оптовыми торговыми организациями разного вида.

Литература: [2, 4, 15]

Наши рекомендации