Раздел IV. Проектирование предприятий торговли

Тема 15. Основы проектирования предприятий торговли

Основные направления в строительстве и проектировании предприятий торговли. Значение взаимосвязи технологических и проектных решений для рентабельного функционирования предприятий торговли. Основные задачи, общие требования и принципы проектирования торговых предприятий. Методический подход к проектированию предприятий торговли. Состав исходных данных для проектирования. Технический проект. Этапы и стадии проектирования (их содержание). Строительные нормы и правила (СНиП).

Пути совершенствования технологических решений при проектировании современных предприятий торговли. Организация строительства, перепланировки и капитального ремонта торговых предприятий.

Организационно-технологический проект розничного торгового предприятия. Выбор и утверждение тем курсовых работ и исходных данных. Ознакомление с содержанием, структурой и методами расчетов. Самостоятельная работа. Защита курсовой работы.

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Предмет, содержание и задачи дисциплины. Организация и технология товародвижения

Цель занятия: приобретение студентами теоретических знаний об организации товародвижения, получение представления о роли товародвижения в экономике страны, об условиях становления и развития структуры товародвижения.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Товародвижение, понятие, цель, формы, участники процесса.

2. Характеристика этапов рыночных преобразований в торговле.

3. Государственное регулирование рыночных отношений.

4. Системный подход при организации структур и процессов.

5. Сравнительная оценка моделей построения процесса товародвижения для различных категорий товаров.

6. Анализ факторов, влияющих на систему товародвижения.

Практическое задание:

1. Составление графической схемы доставки товаров в магазины из центрального склада.

Тема 2. Организация и технология транспортно-экспедиционных операций в торговле

Цель занятия: приобретение студентами знаний и умений в организации транспортно-экспедиционного обслуживания торговых предприятий в современных условиях.

Разбор конкретной ситуации

Студенты в группе разбиваются на три, четыре команды. Каждой команде выдается задание с условиями доставки товаров с оптового склада в розничную торговую сеть. Разработать маршруты и график движения автотранспорта в процессе товароснабжения предприятий розничной торговли.

Тема 3. Тара и тарные операции в торговле

Цель занятия: приобретение студентами знаний об устройстве, назначении и применении тары.

Вопросы к диспуту:

1. Предложите и сопоставьте варианты рационального использования тары-оборудования.

2. Какие операции с тарой проводят в процессе ее обращения?

3. Где применять мягкие контейнеры Big-Bag?

4. Может ли RFID-технология в будущем заменить штрих коды?

Практические задания:

Задание 1

Магазин супермаркет ООО «Кора» получил 200 мешков с сахаром, в том числе 15 мешков с сахарной коркой. При возврате поставщику 50 мешков имели одну-две дыры, 10 мешков – четыре-пять заплат, остальные были без повреждений. Определить категории качества мешкотары при получении и возврате.

Задание 2

Оптово-розничное предприятие ОАО «Фламинго» получило крупу гречневую в 50 мешках, не имеющих заплат и штопок, дыр. При возврате 10 мешков имели по две штопки на расстоянии 6-8 см от верхней кромки мешка, 8 мешков - распоротый внешний шов на длину 10-15 см, не затрагивающий ткань мешка, 3 мешка были загрязнены краской, 2 мешка – нефтяными пятнами. Определить категорию качества мешкотары при получении и возврате.

Задание 3

Магазин супермаркет фирмы ЗАО «Чибис» получил от иногороднего поставщика минеральную воду в 120 деревянных многооборотных ящиках. При получении товара 110 ящиков соответствовали по качеству I категории, без дефектов, а 10 ящиков оказались не промаркированы. При возврате 30 ящиков имели повреждения металлических креплений (уголков), 10 ящиков – поломку от одной до трех дощечек, 8 ящиков были сданы с поломкой дна, остальные ящики были возвращены без дефектов. Определить категории качества ящиков при получении и возврате.

Наши рекомендации