Производство и оборот эбонита
6.1. Добыча эбонита. Эбонит добывается на эбонитовой шахте Кальдеры в соответствии с общими правилами по добыче макроресурсов. Каждый раб или рабочий в цикл произведет 1 ед. макроэбонита.
6.2. Преобразование в микроресурс. Макрочип эбонита имеет разметку, по которой его можно разделить на 10 чипов и использовать для ковки мечей и замков. При этом 10 фрагментов макрочипа во всех отношениях эквивалентны целому макрочипу.
6.3. Оборот эбонита. Правительство Кальдеры в соответствии с имперским законом имеет право использовать 1/5 добываемого на шахте эбонита по собственному усмотрению, однако 4/5 добываемого эбонита должны быть проданы Восточной Имперской Компании по разумной цене. Вывоз эбонита с Ввандерфелла без соответствующего разрешения со стороны короля Морровинда – тяжкое преступление. Также преступлением является продажа крупной партии эбонита (от 5 чипов) любому подозрительному лицу. Владение эбонитом, впрочем, не является преступлением.
6.4. Имперский заказ. Примерно в середине каждого цикла в Сейда Нин причаливает имперский корабль для сбора груза эбонита. В течение получаса на корабль должно быть отгружено заранее оговоренное количество эбонита, дольше команда ждать не станет (если у них не будет серьезной мотивации). Капитан имеет приказы от правительства Сиродиила НЕ покупать эбонит ни у какого торгового дома помимо Восточной Имперской Компании. Кроме того, он передаст представителю компании официальную бумагу с указанием объема имперского заказа на эбонит в следующем экономическом цикле. Срыв имперского заказа чреват немилостью со стороны властей Морровинда и, возможно, даже императора.
6.5. Эбонитовая шахта. Эбонитовая шахта – основа экономики Кальдеры и важнейшее предприятие региона. Мы настоятельно просим игроков Кальдеры позаботиться о том, чтобы шахта представляла собой не просто стенд, а была действительно похожа на шахту.
Экономические улучшения
7.1. Улучшение производственных зданий. Каждое производственное здание может быть улучшено в течение цикла любое количество раз, но каждое улучшение может быть только единожды применено на 1 здании. После оплаты улучшения, региональщик выдаст сертификат, который необходимо закрепить на стенде производственного здания до конца экономического цикла. Покупка рабочих и прикрепления рабов не являются улучшениями!
7.2. Улучшения, производимые кузнецами:
Качественные орудия труда. Улучшение применимо к плантациям, крабовым фермам, яичным шахтам и железным рудникам. Каждый рабочий или раб, прикрепленный к производству с данным улучшением производит на 2 чипа соответствующего ресурса больше.
Механическая пила. Улучшение лесопилки. Механическая пила увеличивает количество производимого дерева на 1 в цикл при условии, что хотя бы 2 рабочих места были заняты.
Механический камнерез. Улучшение каменоломни. Механический камнерез увеличивает количество производимого камня на 1 в цикл при условии, что хотя бы 2 рабочих места были заняты.
7.3. Улучшения, производимые двемерологами:
Двемерский культиватор. Улучшение применимо к плантациям, крабовым фермам, яичным шахтам. Каждый рабочий или раб, прикрепленный к производству с данным улучшением производит на 4 чипа соответствующего ресурса и 1 дрейк больше.
Двемерская дробилка руды. Улучшение применимо к железному руднику. Каждый рабочий или раб, прикрепленный к производству с данным улучшением производит на 8 чипов железа больше.
7.4. Улучшения, покупаемые за макроресурсы:
Расширение угодий. Улучшение применимо к плантациям. Увеличивает количество рабочих мест на 1. Цена: 2 гуара.
Строительство загонов. Улучшение применимо к крабовым фермам, яичной шахте, пастбищам гуаров. Увеличивает количество рабочих мест на 1. Цена: 1 камень, 1 стекло-сырец.
Наращивание выработки. Улучшение применимо к стекольной и эбонитовой шахтам, а также к железному руднику. Увеличивает количество рабочих мест на 1. Цена: 1 дерево, 1 стекло-сырец.
Строительство зданий
8.1. Порядок строительства. Потратив определенное количество ресурсов, жители любого города могут заявить о возведении в своей локации одного из нижеперечисленных сооружений. Можно строить не более 1 сооружения в цикл. Игроки локации самостоятельно должны возвести сооружение, соответствующее описанию. Оно начинает функционировать сразу после окончания строительства и оплаты цены обеспечения, которая указана в описании постройки. Готовая постройка должна внешне соответствовать параметрам, указанным в ее описании. Цену обеспечения необходимо оплачивать в начале каждого экономического цикла, в противном случае, постройка не функционирует до тех пор, пока не будет произведена оплата. Каждая функционирующая постройка дает определенные бонусы местным жителям и благотворно влияет на уровень благополучия в городе.
8.2. Право строительства. Заявку на возведение сооружения может подать не только правительство локации. Если несколько групп желают построить в локации сооружение, приоритет отдается той группе, которая первая предъявила необходимые макроресурсы мастеру-региональщику.
8.3. Порча сооружений. Сооружения нельзя ломать по-настоящему, однако, они могут стать целью диверсий. Сооружение, пострадавшее от диверсии не функционирует до тех пор, пока не будет оплачена его стоимость реставрации.
8.4. Музей двемеров (археология и двемерология)
Бонусы: При определении результатов раскопок, археологи локации имею право перебрасывать кубик. Двемерологи локации при сборке техники имеют право заменить 1 деталь любой деталью аналогичной редкости.
Описание: помещение размером не менее чем 3 на 4 метра, со стеллажами, столами и стендами, на которых выставлены артефакты двемерской культуры, трактаты о двемерах, пробы грунта из мест раскопок и инструменты археологии. Музей должен быть снабжен дверью и замком.
Цена постройки: 20 дрейков+
Дерево | Камень | Стекло-сырец | Гуары | Эбонит |
Обеспечение: 5 дрейков в цикл
Реставрация: 2 ед. камня, 1 гуар.
8.5. Университет (алхимия и зачарование)
Бонусы: Университет позволяет каждому алхимику проводить дополнительную лекцию, а также увеличивает шанс варки дополнительных зелий алхимиками локации на 5%. При посещении лекции в университете посетители разучивают свойство ингридиента с вероятностью 75%.
При перезарядке магического предмета в локации с университетом, маг имеет шанс 50%, что камень души не будет разрушен при использовании (однако, он опустеет).
Описание: помещение размером не менее чем 3 на 4 метра с кафедрой и сидячими местами для как минимум 5 слушателей. Обязательно наличие столика для опытов и стеллажа с приборами и реактивами, также в помещении должна присутствовать пентаграмма зачарования. Университет должен быть снабжен дверью и замком.
Цена постройки: 20 дрейков +
Дерево | Камень | Стекло-сырец | Гуары | Эбонит |
Обеспечение: 5 дрейков в цикл
Реставрация: 2 ед. камня, 1 ед. стекла-сырца.
8.6. Рынок (торговля)
Бонусы: Игротехнические торговцы посещают локацию так, как будто уровень ее благополучия на 1 выше, чем на самом деле. Увеличивает на 20% количество караванных товаров, доступных для покупки в локации в течение экономического цикла (с округлением в большую сторону).
Описание: торговые места (столы) размером не менее чем 1 на 0,5 м расположены под навесом в количестве не менее 2. Границы рынка должны быть маркированы веревкой с флажками (лентами).
Цена постройки: 15 дрейков +
Дерево | Камень | Стекло-сырец | Гуары | Эбонит |
Обеспечение: 4 дрейка в цикл
Реставрация: 2 ед. дерева, 1 гуар.
8.7. Военная школа (безопасность)
Бонусы: Стражники в локации получают +1 хит. По окончании экономического цикла сгорает только половина оплаченных ранее лент стражи.
Описание: Огороженное пространство не менее чем 4 на 5 м с мишенями для стрельбы и чучелом для отработки ударов. Военная школа должна располагаться неподалеку от казарм городской стражи.
Цена постройки: 15 дрейков +
Дерево | Камень | Стекло-сырец | Гуары | Эбонит |
Обеспечение: 4 дрейка в цикл
Реставрация: 2 ед. дерева, 1 ед. стекла-сырца.
8.8. Монумент Трибунала (религия). Не может быть построен в городе, в котором стоит монумент девяти
Бонусы: В локации с этим монументом не будут появляться спящие. Члены храма трибунала получают в цикл 1 дополнительную ману.
Описание: декоративное сооружение религиозного назначения размером не менее 3 метров в высоту и не менее 1,5 м в основании. Форма сооружения согласуется с мастером-региональщиком перед строительством. На монументе обязательно должна присутствовать символика Трибунала.
Цена постройки: 10 дрейков +
Дерево | Камень | Стекло-сырец | Гуары | Эбонит |
Обеспечение: 2 дрейка в цикл
Реставрация: 1 ед. камня, 1 ед. дерева.
8.9. Монумент Девяти (религия). Не может быть построен в городе, в котором стоит монумент трибунала
Бонусы: В локацию с этим монументом не приходит игротехник, распространяющий болезни, если благополучие локации 3 и выше. Члены храма девяти получают в цикл 1 дополнительную ману.
Описание: декоративное сооружение религиозного назначения размером не менее 3 метров в высоту и не менее 1,5 м в основании. Форма сооружения согласуется с мастером-региональщиком перед строительством. На монументе обязательно должна присутствовать символика Девяти.
Цена постройки: 10 дрейков +
Дерево | Камень | Стекло-сырец | Гуары | Эбонит |
Обеспечение: 2 дрейка в цикл
Реставрация: 1 ед. камня, 1 ед. дерева.