ЗАКАЗ И ПРИХОД ТОВАРА: создание заказа, загрузка прихода, расхождение накладных.
Создание заказа:
Заказ товара проходит в три этапа:
· Заказ чай/кофе
· Заказ аксессуары/сладости
· Заказ хоз. товары
Алгоритм создания заказа:
· Нажать кнопку «Создать заказ …», остатки товара в вашем магазине будут отображены в колонке «Остаток»
· Указать диапазон дат в поле «Указать продажи за период», данные будут отражены в колонке «Продано за период»
· Указать файл с остатками (файл присылают на почту менеджеры)
· Нажать «Обновить остатки из файла», после загрузки файла, данные появиться в колонке «Остаток в офисе»
· Добавить в заказ необходимый товар и его количество
· После того, как весь товар добавлен, нажимаете кнопку «Сохранить заказ и сформировать файл в СЛС»
· После создание всех трех файлов заказа (чай/кофе, аксессуары/сладости, хоз. товары) отправляете файл своему менеджеру.
Если вы составляли предварительный заказ, в который хотите позже внести изменения, то можно сохранить счет с помощью кнопки «Сохранить заказ». Сохраненный документ заказа вы сможете найти в «Сохраненных заказах»:
Все необходимые изменения в заказ вы сможете внести с помощью кнопки «Внести изменения в заказ»:
После того, как все изменения внесены, заказ выгружается с помощью кнопки «Выгрузить файл для отправки в офис».
Особенности при заказе товара:
Активные позиции – самые популярные позиции сети, которые любят наши гости (например, «Оолонг Огненный цветок).
Неактивные позиции – позиции, которые вскоре уйдут из ассортимента (например, аксессуары Bodum). Эти позиции выделены в «дереве товаров» в 1С, как «!!!». Знания об этих позициях необходимы для того, чтобы переориентировать любителей этих сортов на другие.
Необходимое количество товара:
Единого правила по необходимому количеству товара для магазинов нет.
Рекомендация: остаток товара на момент завоза ≥ 2 * оборот товара (в шт, гр)
Например, если кофе «Амаретто» за период 10 дней продался 500 г, на остатке у меня 500г, то заказать можно еще 1 кг.
Особенности заказа в «сезон».
!!! К 1 декабря КСО вашего магазина должны быть равны вашему запланированному абсолюту.
Затоварка магазина должна начаться до 1 ноября.
Рекомендация:
сентябрь – затоварка бесплатной упаковкой, хоз. товарами (пополнение коробки НЗ),
октябрь – ноябрь (после учетов) – равномерная затоварка продукцией.
Например, к 1 ноября прошел учет, КСО магазина = 500 000 руб., планируемая выручка декабря = 1 500 000 руб., до 1 декабря осталось 4 завоза. Соответственно, в каждый завоз мы заказываем (свой оборот за неделю +( 1500000 -500000)/4) = свой оборот за неделю + 250 000 руб.
Приход товара:
Алгоритм прихода товара:
· Нажать кнопку «Добавить приход»
· Загрузить файл прихода
· Нажать кнопку «Выполнить»
· В открывшемся окне найти строку «Сумма документа» и сравнить ее с сумму бумажной накладной
· Если суммы совпадают, нажимает «Сохранить»
· Если суммы не совпадают, ищем причину расхождения
· Если в накладной нет цен, нужно позвонить своему менеджеру
· Если причина иная обращаемся в КЦ
ВАЖНО!!! Самостоятельно никаких изменений в электронные накладные не вносим!