Киотская конвенция 1973г.( в редакции от 26.05.1999г.)

Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных

процедур (Киотская конвенция) 1973 г. вступила в силу 25 сентября 1974 г.

В Конвенции участвуют около 70 государств.

После принятия Киотской конвенции прошло определенное время и стало ясно,

что интеграционные процессы, происходящие в обществе, предопределили

необходимость приведения положений Конвенции к современным реалиям.

26 мая 1999 г. сессия Всемирной таможенной организации одобрила новую редакцию

Киотской конвенции.

Положения новой редакции Киотской конвенции строятся на следующих принципах:

 ясность и четкость таможенного законодательства, в частности

института обжалования решений таможенных органов;

 принятие стандартных упрощенных таможенных правил и процедур;

 максимально эффективное использование в таможенных процедурах

информационных систем и технологий;

 совершенствование методов таможенного контроля, проведение его на основе

управления рисками;

 использование предварительных форм декларирования;

 использование электронных баз данных и электронных способов обмена

информацией при проведении таможенных процедур;

 всестороннее сотрудничество таможенных органов с другими

государственными органами, торговыми ассоциациями, а так же

международное сотрудничество и взаимодействие таможенных служб;

 установление партнерских отношений с законопослушными участниками ВЭД.

Новая редакция Киотской конвенции состоит из 3 частей:

 основного текста Конвенции;

 Генерального приложения к ней;

 десяти специальных приложений.

Основной текст содержит преамбулы:

 определения общих терминов;

 положения об объеме обязательств и основных принципов при

соединения к конвенции и выхода из нее;

 органов управления;

 условий применения Конвенции и ряд других общих положений.

 Генеральное соглашение состоит из следующих глав:

 "Общие положения";

 "Определение понятий";

 "Таможенное оформление и другие таможенные формальности";

 "Пошлины и налоги";

 "Гарантии";

 "Таможенный контроль";

 "Применение информационных технологий";

 "Отношения между таможенными органами и третьими лицами";

 "Информация, решения и предписания таможенной службы";

 "Обжалование решений по таможенным вопросам".

Специальные приложения конкретизируют принципы применения различных

таможенных правил и процедур.

Приложения содержат стандартные и рекомендуемые правила по отдельным

таможенным режимам и сферам деятельности таможенных служб.

Главное отличие новой редакции Киотской конвенции от прежней состоит в том, что

обязательным условием присоединения к Конвенции является принятие, как

минимум, всех положений ее Генерального приложения и внедрение стандартных

правил.

Присоединяющееся государство может принять одно или несколько специальных

приложений или одну либо несколько их глав.

Присоединяющимся государствам предоставляется также право переходного периода, в

течение которого они должны:

 ввести стандартные правила (3 года);

 стандартные правила с переходным сроком (5 лет);

 рекомендуемые правила (без ограничения сроков).

Киотская конвенция оставляет возможность для применения национального

таможенного законодательства, исходя:

 из экономических условий;

 специфики построения административной системы;

 других факторов, влияющих на законодательство.

Участником Киотской конвенции может стать любой член Всемирной таможенной

организации и Организации Объединенных Наций или ее специализированных учреждений:

 подписав Конвенцию без оговорки о ратификации;

 подав документы о ратификации после ее подписания, если ратификация

необходима;

 присоединившись к ней.

Положения Киотской конвенции предусматривают создание Управляющего

комитета, уполномоченного рассматривать практические вопросы выполнения,

единообразного применения и толкования Конвенции, а также предложения по

внесению поправок к ней. Членами Управляющего комитета являются участники

Конвенции.

Принимать участие в его заседаниях в качестве наблюдателя могут компетентные

органы любого субъекта, правомочного стать участником Конвенции, а также же

компетентные органы любого члена Всемирной торговой организации.

Наши рекомендации