Посещение Рода Лунного Семарглом. Возвращение Аркона и Мирана. Посещение Ерема с Духом Земли Малой правителей белозёрских.
Прошло времени совсем мало на Мирград Земле. Правители белозёрские да Лель с Мером в образе старца уж заждались Ерема.
Направиться решил Семаргл к Роду Лунному воспрошать совета, как быть с силушкой неведомой. Все пришли к согласию, что так тому и быть.
Удалившись в одну из комнат, чтобы остаться в тишине и покое да мысли, что вереницей вились, успокоить, Семаргл присел в ложе и задремал.
Оставшиеся люди за столом продолжали обсуждение дел во Мирград Земле. Один получил весточку, что Аркон с другом своим Мираном уж в пути, и быть скоро встрече. Исполнить надобно дела светлые. Удел сына его был вершить добрые деяния во Мирград Земле.
***
День уж занялся над уступом крутым. Собрались в дорогу домой ученики.
Арил растолковал каждому, как совладать силой новой, что открыло зелье, и как откроет сила та врата безграничного совершенства души. Помнить велел о бренности плоти человеческой и обещал научить в другой раз, как сохранять тело своё в молодости и добром здравии.
***
В дрёме пребываючи, заручившись силою мысли своей, оказался Семаргл на луне, что Луной называется. Предстал Род Лунный пред ним в виде змея о трёх головах.
Не были страшны лики чудовища правителю белозёрскому. Был готов он к беседе длинной.
Воспрошал всё о силе, что привёз Кир на Мирград Землю. Да ответ услышал, что всё сбудется в свой срок и мешать преобразованиям, что судьбой уготовлены, дело непристойное.
Поведал Род Лунный Семарглу, приоткрыв завесу грядущего, что сослужит Дух Землюшки Малой хорошую службу всем и вся, и убережёт людей от страданий. Велено было отпустить по доброй воле силу ту на все четыре стороны, уж исход был решён.
Поблагодарил князь арийский предков своих да удалился назад, духом светлым в тело бренное. Открыл было очи - пред ним палата терема золочённого. Тишина и спокойствие. Кругом щебечут птахи малые за оконцем, радуясь чудесным воздаяниям природы.
То, что увидел Семаргл во дрёме не велено было говорить ни единой душе. Были там горя и страдания, сменявшиеся счастьем и радостями - вся жизнь грядущая Мирград Земли на множество сроков малых вперёд. Всё помнил он до единой мелочи, и знание то жгло его изнутри.
***
Ерем уж уговорился с Жар Птицею и та, с ним вместе, отправилась в терем золочёный навестить правителей белозёрских.
Там уж пребывал Аркон, сидя подле отца своего, Одина, да друг его закадычный, что притомился с дороги да прилёг вздремнуть в сенях подле входа в терем.
Как прибыли к терему, Жар Птица девицей красной обернулась с длинными рыжими волосами, что доставали до пят, но всё ж земли не касались. Вслед за ней Ерем принял своё обличие, и оба зашли в дом.
Семаргл воротился ко столу круглому. Хозяюшка Всела хлопотала, подливая гостям отвары из трав дивных и ароматных. Все обратили внимание на пришедших.
Дева, усевшись за стол, просила величать её Веледа и, не скрывая сути своей, открыла всем присутствующим, что она есть такое.
Семаргл уж знал обо всём да знал судьбу Духа того с Землюшки малой и потому лишь он не выказал удивления.
Все, переглянувшись, сошлись на том, что лучше иметь силу таку в друзьях, нежели в противниках, да согласились принять Веледу и разрешить ей присутствовать на всех собраниях.
Задание для Агела, нового слуги Морея. Битва Аркона и Мирана с войском Товера и Эдо. Дух Земли Малой в образе Веледы.
В далёких землях урских Морей пребывал в раздумьях. Пришлось рассказать ему всё, как есть, супруге своей, Мизиде. Меж тем догадывалась о многом она сама.
Перед принятием решения попросил князь урский взглянуть в его будущность да поведать, что видит она там и какие ждут его опасности, коли возьмёт и приблизит к себе трёх уров, бывших сподвижников Шена.
Не узрела ничего дурного предсказательница и поведала мужу всё, как есть. Но всё ж предостерегла - мол, осторожность никогда не помеха в таком деле важном, как правление государством. Решили обождать малость и проверить служек новых в деле.
Кликнул Морей старшего из них к себе.
***
Держал Аркон все руны, что были начертаны на скрижалях, уж в памяти своей. Немного погостив в тереме золочёном, распрощался он со всеми да в путь дорожку собрался вместе с Мираном. Дорога лежала далеко за море синее.
***
На краю, подале от взоров людских, собирал Товер новую армию, заручившись поддержкой Эдо, который отрёкся от жёлтого князя и даже пообещал вернуться с огнём и мечём, чтоб низвергнуть его.
Были люди из простонародья, что основали те полчища, и было их семеро да за каждым была закреплена тысяча воинов.
Не отличались бойцы особой доблестью и в ратном деле не имели опыта, но вера питала их. Алчностью были полны их души.
Посреди пустыни бескрайней находилось их логово. Товер раскинул шатёр, и множество слуг было с ним.
Люди одурманенные думали, что пред ними новый повелитель Мирград Земли, и верили, что расправившись со всеми княжествами, придут они постепенно в земли арийские, где ждут их несметные богатства.
Были и такие, что никому не верили, лишь злато жаждали их взоры угрюмые. Были то перебежчики, что немного разбирались в ратном деле. Они и обучали новых воинов искусству боя.
***
Уж вечерело. Аркон с Мираном очутились неподалёку от вражеских полчищ.
Взглянув повнимательнее, узрели оба количество несметное воинов. Даже не мыслили, что будет всё так. Решили отложить действо до утра. Помнил сын Одина наставления Арила и знал, как применить силушку и кто будет на пути его.
***
Веледа поселилась в тереме золочёном да просила призвать к себе Лета, что служил у Кира, объявив, что то супруг её.
Было не в тягость Вселе и Ерему принять гостей, тем более, что Дух обладал обширными знаниями и помогал лечить людей, что всё приходили. Веледа справлялась с этим лучше любого лекаря. Лет же познания о силе хранил и делился ими с любым, кто пожелает.
Не уходило от внимания Духа и то, что смута зрела в краях далёких. Ведал он и однажды помочь предложил с лиходеями управиться, дабы наложить печать забвения на чело тати.
Ерем передал слова его правителям белозёрским и Лелю с Мером.
Семаргл ответил на его весточку и сказал, что нет нужды в помощи, да что настанет черёд Духа, но будет то не скоро. Да поблагодарить велел от всех жителей Мирград Земли за готовность помочь.
***
Агел поднялся по мраморным ступеням и предстал перед Мореем, колено преклонив. Мизида находилась неподалёку.
Князь урский согласился принять к себе на службу воина. Да двум друзьям его велел обождать али подсобить оному в деле. Меж тем, дал ему наказ отправиться на Землюшку, что соседствовала с народом иных тварей, непохожих ни на уров, ни на людей, да привести из тех мест горсть самоцветов, кои были повсюду рассыпаны на берегу острова, посредь моря бескрайнего, что кишело чудищами и прочей нечистью. Сроку дал три дня.
***
Рано поутру, едва забрезжил рассвет, стали по разным сторонам вокруг логова воинов Товера, Миран да Аркон. Заранее уговорились, как быть.
Миран вдруг вскрикнул, да так, что вся местность пустынная содрогнулась и эхо долго стояло в ушах у всех воинов. Товер придавался утехам в глубине своего шатра, но глас всепроникающий содрогнул и его.
Выйдя, приказал он воинам вознести его на помост. Тут заметил он фигуру Мирана, стоящего вдалеке. Незамедля приказал сотне воинов направить стрелы огненные на юношу.
В миг единый, словно рой пчёл, струйки тонкого света направились в сторону Мирана, но, не успев проделать и половины пути, замедлили свой ход, да словно нити, скрутились в клубок. Огромный шар вскоре клокотал языками пламени да ждал приказа своего нового хозяина.
Аркон, находясь вдалеке на противоположной стороне, взирал на всё с неподдельным любопытством. Знал он, что силы, что раскрыло зелье у его друга закадычного, способны на многое, да не ведал каков предел.
Меж тем, Миран мыслью преобразил шар огненный во чудище небывалых размеров, да, со прытью и скоростью огромной, змей тот направился назад восвояси, к витязям, что породили его.
Занялось полымя, приводя в смятение врага. Вернувшись, чудовище изожгло тела воинов, что пустили стрелы огненные, испепеляя всё, даже кости.
Не шелохнувшись, стоял Товер, вознесённый над толпой на помосте. Обождав немного, призвал он силы природы, да в мгновение ока ураган обрушился на друга Аркона.
Понял сын Одина, что настало время проучить тать, и взмахнул своим деревянным посохом. Тот, словно обрадовавшись, звонко заиграл, благодаря своего господина, и буря, что вот-вот была готова смести Мирана с лица земли, приостановилась на мгновение да затем обернулась вспять, ведомая посохом лунным, наводя панику в рядах Товера.
Полегло тогда количество немалое воинов, так и не успев побывать ни в одном сражении. Полчища несметные, словно были прикованы к выжженной солнцем земле, и те, что выжили, сожалели о том дне, когда по воле своей примкнули к Товеру али к другим тёмным людям.
Странное чувство наполнило двух друзей. После битвы они словно налились какой-то незримой силой, тонко ощущая свою суть да суть всех павших витязей.
Эдо остался в живых да затерявшись средь толпы, решил, во чтобы то не стало, отомстить за содеянное зачинщикам. Товер, ударившись сильно о перила помоста, находился без сознания. Оставшиеся в живых воины сложили доспехи и сбрую, да преклонив чело, просили о пощаде.
***
Далеко от тех мест, во землях урских, Агел направился выполнять наказ Морея, оставив двоих друзей своих подле дворца.
Слыла Землюшка та недобрым местом. Самоцветы в большой цене ходили, но всяк, кто пытался забрать хоть горсть, подвергался смертельной опасности быть разорванным чудищами морскими да всякими тварями, что не имели чувства сострадания и жалости ни к чему живому, лишь видя во всём пищу. Коли не Дух, что наполнял Агела, то б не в коем разе не осмелился тот направиться в те края.
Позабыв про страх, ур сел на колесницу огненную да направился в место назначенное князем.
Через какое-то время Агел прибыл на одну из Земель – ту, что была в отдалении и где пообещал добыть горсть камней самоцветных для князя урского.
Бывший сподвижник Шена был здоровый детина, но прежде не мог и двух слов связать, а нынче, можно назвать его было мудрецом из мудрецов. В миг единый зарево осветило его и без боли и страдания получил он светоч знаний. Колесницу огненную оставил у моря студеного.
Покрыты берега были все песком серого цвета и хоть ярило освещало всё довольно ярко, всё ж водица в морюшке была холодна.
Не заставя себя ждать, появились вскоре две твари. Не походили они ни на животных, ни на людей. Оскал всё ж имели звериный и меж собой толковали по-своему.
Воздух был такой на Землюшке, что не продохнуть - каждый вздох обжигал изнутри. Но не заробел Агел и зашагал на встречу двум причудливым созданиям.
***
Меж тем, на Мирград Земле, Веледа и Лет людей лечили вместе с Еремом и Вселой. Проходили дни за днями, и весел был лик людей покидавших терем золочёный - дышали здравием и свет источали их тела.
Был Дух Землюшки Малой силён и не страшны были ему хвори человечьи. Исцелял он и детей малых, и мужей доблестных, девиц красных да ребятишек. Было вдоволь света и силы на радость убогим.