Г. иркутск, ул. байкальская, д. 108
Закупка мехового сырья за рубежом в силу резкого изменения курса рубля стала очень дорогой. Как результат – возрос спрос на сырье отечественного производителя. В этом году мы ощутили рост спроса на свою продукцию, в этом году количество новых покупателей выросло, а те, кто всегда при изготовлении изделий использовали импортный мех, стали не только интересоваться, но и приобретать российский. Это, конечно, нас радует, ведь наши зверохозяйства не стоят на месте, качество сырья повышается, что тоже дает хорошую конкуренцию импорту!
Да, к большому сожалению, процесс девальвации рубля совпал с сильным кризисом внутреннего потребительского спроса, но тем не менее, на мой взгляд, российский рынок все-таки сейчас самый перспективный, и я пока не вижу смысла экспортировать наше сырье туда, где и так не стабильная обстановка на рынке.
Могу сказать, что на выставке «Шапо-2015» мы заметили очень хороший спрос на наше сырье, даже самими участниками, ведь мы предлагаем не только качественный мех по доступным ценам, но и очень большой ассортимент цветовой гаммы для самых креативных модников! Поэтому для нас, конечно, перспективы хорошие, вопросы импортозамещения как раз сейчас самые актуальные, и мы, воспользовавшись ситуацией, активно работаем над этим.
Кроме того, на одном из семинаров, который проходил в рамках деловой программы MOSFUR, говорилось о принятии российского стандарта на шкурки. Это отличная инициатива, которую мы полностью поддерживаем.
11. Екатерина Акхузина – глава и креативный директор модного дома «Меха Екатерина».
«Меха Екатерина» – это крупное современное предприятие полного цикла. Сырье закупается специалистами на лучших пушно-меховых аукционах в Санкт-Петербурге, Хельсинки, Копенгагене, Сиэтле, Торонто и в лучших зверохозяйствах России. Дизайнеры компании разрабатывают эскизы с учетом последних европейских и американских трендов. Конструкторы оперативно готовят эти модели к запуску, а современное производство воплощает художественный замысел в жизнь.
http://www.mexa-ekaterina.ru
К счастью, мы не ощущаем на себе влияние кризиса и замедление динамики спроса на нашу продукцию. Например, в прошлую зиму, в один из самых кризисных периодов, у нас соболя раскупали, как горячие пирожки. Таким образом, кризис в наименьшей степени коснулся luxury-сегмента, потребители которого устойчивы в своих предпочтениях, деньги у них есть всегда, и они по-прежнему готовы инвестировать средства в дорогой и качественный мех, просел именно тот сегмент рынка, на котором были демократичные цены.
Для многих меховщиков нынешняя ситуация – непростая, но мы не чувствуем сильного давления кризиса, возможно еще и потому, что все от и до мы закупаем в России, то есть у нас цикл замкнут на российских зверофермах, зверосовхозах, отшив тоже происходит в России, и если что-то мы и завозим, то максимум фурнитуру из Италии (пуговицы, подкладки), и то надеемся полностью перейти на замкнутый цикл российского производства.
Когда мне задают вопрос, когда же мы выйдем на европейский рынок, я всегда отвечаю, что мне это не нужно, я хочу одевать русских женщин, хочу, чтобы мои работы радовали именно мою страну, и докажу, что нашим меховщикам есть чем гордиться. В этом сезоне, например, на пике меховой моды – каракуль, и мы презентовали массу новых моделей, выполненные с учетом последних модных тенденций.
Я очень надеюсь, в 2016-2017 году для нас кардинально ничего не изменится.