Г. Москва, Проспект Мира, д. 105, стр. 1
Фирма «Триумф» является официальным представителем греческой компании и бренда «EGO» в Москве. В ассортименте салона – меховые изделия из соболя, рыси, норки, куницы, каракуля ведущих мировых производителей.
Фирма «Рио меха» появилась на рынке в 2000 г., основным видом деятельности организации является розничная торговля меховыми изделиями. Создание собственной торговой марки, динамичное развитие формата розничной торговли в соответствии с международными тенденциями, проведение масштабных рекламных кампаний - все это характеризует деятельность торговой сети «Рио меха».
Г. Москва, ул. Дорогобужская, д. 14, стр.1, подъезд 31
+7-495-287-4114, +7-916-124-5638, www.riofurs.ru
Оптимизацию нашей ТС мы начали еще в конце 2014 года. Текущий кризис сильно сказался на работе нашей компании. Следствием этого из 20 салонов нами были закрыты 9 в разных регионах РФ. Соответственно, пришлось сократить персонал. Закупки сократились во много раз также из-за того, что товар закрытых салонов перераспределился внутри ТС.
Конечно же, к сложной текущей ситуации привели выросшие курсы валют и, как следствие, снижение покупательского спроса, спровоцированное паникой, сокращением заработной платы и увеличением безработицы граждан. На сегодняшний день основной фактор, оказывающий негативное влияние на меховую отрасль, – это именно снижение покупательского спроса на фоне экономического кризиса и теплые погодные условия.
В общем объеме доля импортной продукции составляет 90% нашей компании, и я не думаю, что девальвация рубля повлияет на спрос отечественных меховых изделий. Изделия из меха, изготовленные в России, все также не внушают доверия нашему потребителю. Если они российского производства, то должны быть по крайней мере в два раза дешевле импортного товара, что не всегда соответствует действительности. Но мы, конечно, оптимисты! Все будет хорошо и у нас, и у всех наших партнеров и конкурентов! А чтобы сохранить малый бизнес в любой отрасли, нужно облегчить налоговое бремя и снизить таможенные пошлины. Доступ к кредитным ресурсам существует, главное правильно им распорядиться.
3. Каляев Андрей – основатель предприятия «Меховая фабрика КАЛЯЕВ»
Фабрика «Каляев» — один из крупнейших отечественных производителей и продавцов изделий из кожи и меха. В ассортименте нашей продукции мужская и женская верхняя одежда, головные уборы и различные аксессуары. Благодаря неизменно высокому качеству и гибкой ценовой политике, фабрика быстро получила признание в России, а ответственное отношение к каждому клиенту стало залогом доверия покупателей.
Фирма работает на рынке г. Санкт-Петербурга уже более 25 лет и имеет несколько розничных магазинов, которые осуществляют розничную продажу изделий из натурального меха.
Г. Санкт-Петербург
+7-812-717-3053, www.nevskiy-broadway.ru
Текущий кризис достаточно серьезно сказался на нашей компании. Думаю, это связано не cтолько с высоким курсом доллара и евро, сколько с их колебаниями. Как только курс идет вверх или резко падает, люди встают в очередь в обменники, а мы не знаем по какой цене продавать и когда делать закупки. Когда курс доллара был 50 руб., мы сделали заказы, а когда их стали выкупать, уже был 70 руб., то есть на 40% выше. И как нам работать? Конечно, закупки стали гораздо меньше и небольшими партиями. Торговые точки мы пока не закрывали и персонал не сокращали в надежде, что все еще должно наладиться, ведь работаем уже больше 20 лет, просто жалко. У конкурентов, думаю, такая же картина: каждый решает сам, сколько можно держать бизнес. Любое увеличение налогов сейчас приведет к полному краху, мы сейчас и так не получаем прибыли, а просто пытаемся удержать бизнес, которому и без того сейчас очень мешает общий тревожный настрой и, как следствие, низкий спрос покупателей. А ведь самое главное – это как раз общая обстановка, цены на продукты безумно выросли, а зарплаты остались на том же уровне, у людей нет денег на предметы роскоши. А меха – это роскошь. Средний класс просел конкретно. Поддержку ситуации в меховой отрасли нашего региона оказывают только туристы. В нашем городе их достаточно много, и они еще покупают какие-то мелкие меховые вещи в качестве сувениров.
Сезона 2015-2016 года, можно сказать, просто нет. Он и не провальный, и не хороший, пережили и ладно. Мы как работали, так и работаем, мы в меховой бизнес жизнь положили, а ситуация такая, что людям не до меха. Надеемся, что все вернется. Исторически сложилось, что в России любят мех и носят шубы, поэтому ждем стабильности.
5. Миннигалеева Эльвира и Маджартай Шюкрю Бей – основатели и владельцы торгового центра кожи и меха "SHEM MIX" и мехового салона "PERFECT".
Салон «PERFECT» – элитный салон города Уфы, который специализируется на продаже изделий из меха, кожи, дубленок и головных уборов. В салоне представлены модели известных торговых марок из Италии, Греции, Германии, Швеции, Франции и Турции.
Меховая компания ЕВРОМЕХ55 – продажа меха, кожи, фурнитуры, красителей, очистителей для меха, инструментов и оборудования для скорняков. Производство меховых, кожаных изделий. Реализация меховых изделий и головных уборов.
Группа Компаний «Essenta Logistics AS» с 1995 года осуществляет международные перевозки по всему миру и представляет собой разветвленную сеть, объединяющую транспортные, экспедиторские и логистические компании в России, Италии, Германии, Испании, Турции, Эстонии, Финляндии, Греции, Китае и США.
Греция, Кастория
+30-24670-85862, +30-69-3992-2777, www.essentalogistics.eu
Наша компания имеет широкое географическое поле деятельности в области логистики и транспорта. В этом году сократились поставки из европейских стран.
У наших коллег дела обстоят аналогично, а европейские транспортные компании, специализировавшиеся на перевозках свежих продуктов и фруктах, в связи с санкциями находятся на стадии банкротства. В первую очередь, на меховую отрасль повлиял, конечно, курс доллара и, как следствие, спад покупательской потребности россиян. В этом году очень сильно пострадали от банковских ограничений. На мой взгляд, меховому обществу в Греции можно было бы разработать систему совместного реагирования на все внешние факторы. Нет организации – института, который по прогнозам мог бы реагировать на негативные вмешательства. Считаю, что сезон 2015-2016 гг. можно смело назвать провальным.
10. Игнатьева Ирина Геннадьевна – представитель компании «Меха Сибири», специалист по подбору меха.
ООО «Меха Сибири»
Фирма «Триумф» является официальным представителем греческой компании и бренда «EGO» в Москве. В ассортименте салона – меховые изделия из соболя, рыси, норки, куницы, каракуля ведущих мировых производителей.
г. Москва, Проспект Мира, д. 105, стр. 1
+7-495-627-6338, +7-925-814-9857, www.evro-mexa.ru
Текущий кризис существенно отразился на нашем бизнесе, а точнее, показал все его слабые стороны и даже существенно изменил направление. До кризиса мы старались расширить наш ассортимент за счет недорогой, но качественной продукции, чтобы увеличить клиентскую базу, но в кризис мы стали понимать, что именно этот сегмент и попал под удар. С нами остались те, кто не гнался за дешевизной, а предпочитал что-то эксклюзивное, индивидуальное, но по разумной цене. Учитывая то, что у нас семейный бизнес, ни к каким сокращениям он, естественно, не привел, мы просто перестали закупать продукт массового потребления, увеличили индивидуальные заказы и расширили линейку «элитки» в нашем ассортименте. Что касаемо коллег и конкурентов, не могу сказать, что сильно общаемся и обсуждаем этот вопрос. Учитывая, что наш бутик имеет более клубную систему работы с клиентом нежели у коллег с выставок и т.д., но ситуация у всех очень похожая, по крайней мере, по словам тех, с кем мы общаемся. Если говорить о том, что больше всего мешает бизнесу: высокий курс доллара, низкий спрос или общий тревожный настрой потенциальных клиентов в связи с геополитической ситуацией, то больше всего на наш бизнес, учитывая, что это не продукт первой необходимости, влияет именно нестабильный курс рубля, так как многие купили валюту и просто не знают, когда наиболее выгодно ее продать. Нестабильность вызывает и общий тревожный настрой у потенциальных клиентов.
Импортная составляющая на нашем предприятии – примерно 65%. Это, конечно, много на фоне девальвации рубля. Нами было принято решение в первую очередь «умерить свои аппетиты», и мы так же убедили зарубежных партнеров, что это единое правильное решение в кризис, чтобы сохранить, а быть может, и приумножить клиентскую базу за счет низких цен (с оговоркой на то, что если посчитать в валюте, то наши изделия подешевели на 30-40%, и поверьте, это очень много, учитывая, что и раньше у нас были очень демократичные цены. При всем вышесказанном не могу утверждать, что спрос на отечественную продукцию повысился, может быть, прошло не так много времени. Учитывая, что меха – это в первую очередь Российское направление, особенность нашей страны, желание перейти с импорта на экспорт у нас не возникало.
Самая большая проблема в меховой отрасли нашего региона – в большом количестве мошенников, которые продвигают и продают неопытным клиентам заведомо некачественную продукцию с фальшивыми лейблами, тем самым подрывая доверие клиентов к хорошим брендам, да и вообще к меховым изделиям, и надолго отбивают у них охоту баловать себя мехами.
Если говорить об отношении государства к нашему сегменту, то, думаю, что все инициативы, предпринимаемые правительством по поводу усиления контроля как по стандарту сырья, так и по контролю ввоза готовых изделий, считаю правильными с одной оговоркой: подход должен быть четко продуман и проработан, а уже после «испробован» на нас. Уж очень не хочется пострадать от непродуманных законов, которые могут, в первую очередь, ударить именно по добросовестным предпринимателям. Например, если с налоговой политикой нам все более-менее ясно и прозрачно, то с таможенной все гораздо сложнее: сейчас все в процессе становления и реорганизации, а значит, как это часто бывает, не до конца проработанные законы ударят именно по добросовестным продавцам. Для решения проблем в этой отрасли, как мне кажется, нужно заняться огромным потоком нелегальной и фальцифицированной продукции из дружественного нам Китая на рынки Москвы. Мы не против китайской продукции, мы против фальцифицированной продукции: покупатель, который приобретает китайскую шубу, должен знать, что она китайская и что он заплатит за нее соответствующую цену.
Что касается клиентов и их предпочтений, мы пока не видим изменения в реакции наших клиентов на импортную или отечественную продукцию, как и раньше есть те, кому важен бренд и те, кто на это не смотрит. А нам пока проще работать с импортом ввиду того, что там все отработано до мелочей и проще делать заказы, соблюдаются сроки поставок и, что немаловажно, давнее партнерство, которым наши поставщики и мы дорожим. Но наши двери всегда открыты для российских производителей, мы пробуем, советуем, делимся опытом, а результат увидим чуть позже.
Единственным фактором поддержки нашей отрасли я вижу в хорошем отношении банков к легальным продавцам, то есть при подтверждении реальности и перспективности бизнеса – доступные кредиты, что очень важно для нашего бизнеса.
Сейчас я пока не могу дать точных прогнозов на ближайшие 2-3 года, но думаю, что после спада кризиса по закону экономики должен идти подъем, и в нашей отрасли я ожидаю того же. Это не первый кризис, который наша страна Россия переживала, переживет и этот.
2. Козьмина Светлана Александровна – коммерческий директор сети меховых салонов, занимающихся розничной торговлей под брендом «Рио меха».
Фирма «Рио меха» появилась на рынке в 2000 г., основным видом деятельности организации является розничная торговля меховыми изделиями. Создание собственной торговой марки, динамичное развитие формата розничной торговли в соответствии с международными тенденциями, проведение масштабных рекламных кампаний - все это характеризует деятельность торговой сети «Рио меха».