Практическая работа № 17: Изучение правил продажи отдельных видов товаров

Цель урока: закрепить знания обучающихся по правилам продажи от­дельных групп продовольственных и непродовольственных товаров.

Оборудование: учебник А. М. Новиковой «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами», задания к практической работе.

Задание:

1. Изучить общие положения правил продажи отдельных видов това­ров и ответить на следующие вопросы:

1.1. Кем и когда утверждены правила отдельных видов товаров?

1.2. Как устанавливается режим работы магазинов различных форм соб­ственности?

1.3. Кем определяется ассортимент товаров, перечень услуг и методы об­служивания покупателей в магазине?

1.4. Какие требования предъявляются к продавцу?

1.5. Какую информацию продавец обязан доводить до сведения покупа­телей?

1.6. При каком условии договор купли-продажи считается заключённым?

1.7. Как должны осуществляться расчёты с покупателями за товары и ко­гда договор считается заключённым?

1.8. Как должны оказываться услуги покупателям в магазине?

1.9. Каков порядок обмена или возврата товаров?

2. Изучить особенности продажи продовольственных товаров и отве­тить на следующие вопросы:

2.1 Что должна содержать информация о продовольственных товарах?

2.2 Какова подготовка товаров к продаже?

2.3 В чем заключаются особенности продажи развесных товаров?

2.4 Каковы особенности продажи хлеба и хлебобулочных изделий?

3. Изучить особенности продажи текстильных, трикотажных, швей­ных, меховых товаров и обуви, ответить на следующие вопросы:

3.1 Каковы особенности предпродажной подготовки указанных групп товаров к продаже?

3.2 По каким признакам группируют ткани, одежду, трикотажные, ме­ховые товары, обувь при размещении в торговом зале?

3.3 Какую информацию должны содержать образцы товаров, размещён­ные в торговом зале?

3.4 Каков порядок отмеривания различных видов тканей при продаже покупателю?

3.5 Какие операции должен выполнить продавец при отпуске покупате­лю тканей, одежды, обуви, трикотажных и меховых товаров?

4. Изучить особенности продажи технически сложных товаров быто­вого назначения и ответить на следующие вопросы:

4.1 Что включает в себя предпродажная подготовка к продаже техниче­ски сложных товаров?

4.2 Какую информацию должны иметь образцы товаров, размещённые в торговом зале?

4.3 Каковы должны быть действия продавца при продаже технически сложных товаров?

4.4 Что передаётся покупателю при покупке технически сложных товаров?

4.5 Какие услуги должны оказываться покупателям при продаже техни­чески сложных товаров?

5. Изучить особенности продажи парфюмерно-косметических това­ров и ответить на следующие вопросы:

5.1 Какие дополнительные сведения должна содержать информация о парфюмерно-косметических товарах?

5.2 Каковы особенности предпродажной подготовки парфюмерно­косметических товаров до подачи их в торговый зал?

5.3 Каковы должны быть действия продавца при продаже парфюмерно­косметических товаров покупателю?

6. Изучить особенности продажи автомобилей, прицепов и номерных агрегатов и ответить на следующие вопросы:

6.1 Каковы особенности предпродажной подготовки указанных видов товаров и кем определяется её содержание?

6.2 Что выдаётся покупателю одновременно с передачей товара?

6.3 Каковы должны быть действия продавца при продаже указанных товаров?

7. Изучить особенности продажи товаров из драгоценных металлов и драгоценных камней.

7.1 Каковы особенности продажи ювелирных изделий?

7.2 Какая дополнительная информация об ювелирных изделиях должна быть доведена до покупателей?

7.3 Каковы особенности предпродажной подготовки ювелирных изделий к продаже?

7.4 Какие операции должен выполнить продавец при передаче приобре­тённых ювелирных изделий покупателю?

7.5 Как производится взвешивание приобретённых ювелирных изделий?

7.6 Каково содержание товарного чека, передаваемого покупателю вме­сте с товаром?

8. Изучить особенности продажи лекарственных препаратов и изде­лий медицинского назначении и ответить на следующие вопросы:

8.1 Какие дополнительные сведения должна содержать информация о лекарственных препаратах при продаже?

8.2 Каковы обязанности продавца при продаже лекарственных препаратов?

8.3 Как производится продажа лекарственных препаратов продавцом?

9. Изучить особенности продажи животных и растений, ответить на следующие вопросы:

9.1 Какую информацию должен предоставить продавец покупателю при продаже животных и растений?

9.2 Как должны содержаться животные, предназначенные для продажи?

9.3 Что должен содержать товарный чек, переданный покупателю вме­сте с товаром?

10. Изучить особенности продажи товаров бытовой химии и отве­тить на следующие вопросы:

10.1 Какие дополнительные сведения должна содержать информация о товарах бытовой химии при продаже?

10.2 Что включает в себя предпродажная подготовка товаров бытовой химии?

10.3 По каким признакам должны быть сгруппированы товары бытовой химии?

10.4 Что запрещается делать при передаче покупателю товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке?

11. Изучить Особенности продажи пестицидов и агрохимикатов, от­ветить на следующие вопросы:

11.1 В соответствии с каким законом осуществляется продажа пестици­дов и агрохимикатов?

11.2 Какие дополнительные сведения должна содержать информация о пестицидах и агрохимикатах при продаже?

11.3 Что включает в себя предпродажная подготовка пестицидов и агро­химикатов?

11.4 По каким признакам должны быть сгруппированы указанные товары в торговом зале?

11.5 Каковы обязанности продавца при хранении, размещении в торго­вом зале и продаже пестицидов и агрохимикатов?

12. Изучить особенности продажи оружия и патронов к нему, отве­тить на следующие вопросы:

12.1 Какие нормативные документы регулируют продажу гражданского оружия?

12.2 Что должна иметь каждая единица продаваемого оружия?

12.3 Какие дополнительные сведения должна содержать информация об оружии?

12.4 Что включает предпродажная подготовка оружия и патронов при продаже?

12.5 Как должны быть размещены в торговом зале оружие и патроны?

12.6 Как должна осуществляться продажа оружия и патронов в мага­зине?

12.7 Что должно указываться в товарном чеке, передаваемом покупате­лю вместе с товаром?

12.8 Что должен проверять покупатель при получении товара?

12.9 Каков порядок обмена оружия и патронов?

13. Дать обоснованное заключение по представленным ситуациям.

Ситуация 1. Покупательница, приобретая с лотка батон нарезной, потре­бовала, чтобы продавец упаковал покупку в целлофановый пакет. Продавец от­казался выполнить данное требование, ссылаясь на то, что у него нет сейчас пакетов.

Кто прав в данной ситуации?

Ситуация 2. 18 мая в магазине «Всё для вас» покупательница приобрела косметический набор, а 21 мая она обратилась в магазин с просьбой обменять этот набор на аналогичный, ссылаясь на то, что упаковка набора была разорва­на. Администрация магазина отказала покупательнице в этой просьбе. Как вы расцениваете данную ситуацию?

Ситуация 3. Покупатель обратился в магазин «Оружие» с целью покупки пневматического пистолета для занятий спортом, предъявив при этом только паспорт. Продавец отказал покупателю в продаже оружия. Как вы расцениваете данную ситуацию?

Ситуация 4. Покупательница 8 августа приобрела 3 м шерстяной ткани в магазине «Шарм». При осмотре ткани дома она обнаружила на лицевой стороне конца отреза наличие фабричного ярлыка и фабричного клейма. На следующий день покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять купленную ткань. Администрация магазина отказала ей в удовлетворении просьбы, моти­вируя тем, что данный вид ткани отсутствует в продаже.

Как вы расцениваете сложившуюся ситуацию? Как следует поступить по­купательнице в данной ситуации?

Ситуация 5. 10 сентября в магазине «Мех и кожа» покупательница при­обрела норковую шубу, а 25 сентября она обратилась в магазин с просьбой об­менять шубу на аналогичную, но другого фасона.

Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации?

Ситуация 6. Покупательница приобрела 10 мая в магазине «Радужный» 3 м шёлковой ткани. Через 10 дней покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять данную ткань на аналогичную, но другой расцветки. Адми­нистрация магазина отказала покупательнице в этой просьбе.

Кто прав в данной ситуации?

Ситуация 7. Через 5 дней после покупки электрогрелки покупатель обра­тился в магазин с требованием её ремонта, так как после трёх дней использова­ния она стала слабо нагреваться. И одновременно покупатель потребовал представить ему на период ремонта аналогичный товар.

Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации?

Ситуация 8. В магазине покупательница обратилась к продавцу с прось­бой ознакомиться с запахом выбранных ею духов, но продавец отказал в этом покупательнице, ссылаясь на то, что духи упакованы.

Как вы расцениваете сложившуюся ситуацию?

Методические указания по выполнению работы

Изучаются Правила продажи отдельных видов товаров, утверждённые постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г., а также вспоми­нается материал, предусмотренный для изучения дисциплиной Основы законо­дательства по защите прав потребителей (Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвоз­мездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного то­вара, Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружениям в товарах существенных недостатков, утверждённых постановлением Правитель­ства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924.

Даются ответы на приведённые выше вопросы. Результаты изучения ука­занных документов оформляются в виде таблицы.

Таблица. - Результаты ответов на вопросы по правилам продажи отдельных групп товаров
П/п Вопрос Ответ Обоснование
       

Список литературы:

Основные источники:

1. Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2013;

2. Арустамов Э.А. «Техническое оснащение торговых организаций» (3-е изд., стер.) - Москва, Изд. Центр «Академия», 2013 г.;

3. Барановский В.А. Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ и лицеев. «Продавец», - Ростов н\Д: 2005;

4. Гранаткина Н.В. «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» - М.: Издательский центр «Академия». Учеб. пособие для нач. проф. образования. 2008 г.;

5. Егоров, В. Ф. Организация, технология и проектирование предприятий торговли: учебник / В. Ф. Егоров. – Санкт-Петербург: Первый класс, 2012;

6. Закон РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. от 23.07.2008г.);

7. Каплина С.А. Организация и технология розничной торговли – Ростов н/Д: Феникс, 2013. (Начальное профессиональное образование).

8. Косарева Г.С. Контролер-кассир торгового зала: учеб. пособие – 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014 (Торговля);

9. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник - 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.;

10. Продавец, контролер-кассир. Основы профессиональной деятельности: учеб. пособие для обучающихся по профессии «Продавец, контролер-кассир»/ Г.В. Ткачева и др. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015 (Профессиональное образование);

11. Учебник для НПО «Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология» Т.С Голубкина, Н.С Никифорова, А.М Новикова, С.А. Прокофьева - М.: Издательский центр «Академия», 2007;

12. Учебник для НПО «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами» А.Н. Неверов, Т.И Чалых, Е.Л. Пехташева - М.: Издательский центр «Академия», 2007;

13. Организация и управление торговым предприятием: учебник / [Г. Г. Иванов и др.]. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 301 c.

Дополнительные источники:

1. Мазилкина Е.И. «Организация работы магазина»- М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К» 2008 г.;

2. Рекомендуемые правила работы предприятий торговли. Методическое пособие, 2007.

3. Розничная торговля. Термины и определения. Правила продажи товаров. Методическое пособие, 2007. 1.

4. Справочник «Правила торговли» - М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 64 с.

Наши рекомендации