О, да. Я прекрасно помню эти пристальные взгляды Баровианцев, хотя я сомневаюсь, что холодное поведение самой моей маленькой исследовательницы могло помочь в данной ситуации.
Самое непростительное в Баровианском менталитете, что они не принимают ничего из того, что приходит к ним из других, более цивилизованных королевств. Их интересы вращаются вокруг простых житейских забот, таких как урожай репы и горные ветры. Подобное безрадостное поведение можно приписать в некоторой степени жуткому страху перед сверхъестественным, (особенно перед нежитью) который пропитывает всю Баровию. Ничто не может так сковать Баровианца страхом, как пьющие кровь, пожирающие плоть и крадущие души существа из тьмы. Дети воспитываются на народных сказках наполненных нежитью и вампирами, обладающими таким могуществом, которое любой серьезный ученый назовет абсурдным. И хотя я полагаю, что эти сказки основаны на фактах, большая часть этих историй так же включает откровенно ложные сведения о слабых сторонах нежити. Посему не удивительно, что Баровианцы редко переживают столкновения с такими существами в реальной жизни.
Ужас, пронизывающий Баровию и мировоззрение Баровианцев, просочился и в ежедневные обычаи страны. Двери и окна надежно запираются, как только солнце исчезает за горизонтом. Я почти уверена, что Баровианская мать не решится открыть двери своего дома даже, чтобы спасти своё собственное дитя от голодных волков.
Магия в Баровии
Хотя Баровианцы и верят в магию, подавляющее большинство никогда не сталкивалось с ней на практике, по крайней мере, за пределами местной церкви. Многие люди считают магию тайной, старой как мир и обладающей риском для души настолько ужасающим, что связываться с ней небезопасно.
Магия практикуется в Баровии лишь тайно, так как простые люди верят, что вся подобная сила является подарком демонов. Подобное мрачное благословение можно получить прямо в утробе матери (чародеи) или намерено и безумно учить (маги), но это не имеет ни малейшего значения для запуганных крестьянских умов. Даже барды должны быть внимательными и не показывать, что они что-то большее, нежели бродячие артисты. Так как общественное мнение однозначно причисляет чародеев и магов к ставленникам зла, агенты бояр и бургомистров редко препятствует насилию над ними. В каждой деревне есть истории о подозрительных заклинателях, которых линчевали на глазах у Баровианских солдат.
Божественная магия, та которую практикуют клирики, считается духовно чистой, по крайней мере если практикующий её служит добродетельному божеству. Тем не менее, Баровианцы, которые не разделяют рьяного религиозного рвения к определенному богу, частенько боятся магической силы клирика. Считается, что божественная магия друидов тоже идет от демонов и, разумеется, Баровианцы относятся к таким священнослужителям с опаской и недоверием.
Баровианцы питают подозрения к организованным институтам в целом, и посему недолюбливают духовенство. Подавляющее большинство этнических Баровианцев не религиозны. Большинство считает, что древние боги если и существовали, то уже пропали или мертвы, а их церкви являются приютами для дураков и лицемеров. Они редко посещают свои церкви, кроме тех случаев, когда проводят похороны. Даже в поселениях с действующими храмами, свадьбы обычно справляют в местных гостиницах. Лишь наиболее оптимистично настроенные молодые пары венчаются в церкви.
Эзра: Церковь Эзры никогда не имела устойчивого положения в Баровии. Многие Баровианцы считают, что духовенство Эзры это не более, чем предатели, действующие за одно с Иванкой Борици, Черной Вдовой Борки. Разумеется, бояре и бургомистры очень враждебно относятся к Церкви, когда она угрожает их власти. Храмы, которые стали слишком претенциозными или зажиточными, часто кончают тем, что их прибыли конфискуются, а духовенство садится в тюрьму. Тем не менее, послание Богини о долге и опеке доходит до души некоторых Баровианцев, и Церковь Эзры существует здесь без официального благословения Страда.
Хала: Как и в других королевствах по всему Ядру, в Баровии Церковь Хала занимает незначительное и скромное место. Опыт общения большинства Баровианцев с этой верой ограничивается ее хосписами, где усталые путники получают приют и заботу. Посему большая часть населения имеет благоприятные впечатления о Церкви. Мало кто подозревает о реальности этой веры, которую леди Везермэй осторожно открыли миру, опубликовав Трактат Ван Рихтена о Ведьмах. В этой книге говорится о том, что церковь таит в себе магические и натуралистические убеждения, которые многие Баровианцы наверняка сочли бы нечестивыми. Духовенство Халы очень осторожно ведет себя с агентами Страда, создавая тем самым иллюзию того, что они являются послушными и покорными. Их скрытности, должна отметить, в немалой степени помогает запрет Графа на работы Ван Рихтена, но к этому вопросу я вернусь позже.
Утренний Бог: Культ Утреннего Бога, это Баровианское национальное религиозное наследие, вера, которая зародилась в одну ночь в пятом столетии и с тех пор медленно набирает силу. Мартин Пелкар, которого называли «Безумный» поначалу считался безобидным и эксцентричным человеком, когда он начал обращать людей в веру Утреннего Бога. Постепенно, с помощью своего первого молодого аколита, харизматичного Саши Петровича, он смог собрать скромный приход в Святилище Благословенной Помощи в Деревне Баровия.