Обмен с целью набрать вторую по силе комбинацию
Когда вы принимаете решение, стоит ли ставить на руке, требующей улучшения, встаёт ещё один столь же важный вопрос: выиграет ли эта комбинация, если вам всё-таки удастся набрать ее. Рука может проиграть по множеству причин. Это может случиться, когда вы тянете «вмёртвую», то есть когда комбинация, которую вы хотите набрать, заранее бьётся вашим оппонентом. К примеру, если партнёр ставил с открытой парой против вашего четырёхкарточного флеша и возможного стрита чуть раньше в этой главе, он мог торговаться с фулл-хаусом, который вы никак не можете побить. Может также случиться, что вы набрали комбинацию, а партнёр ещё лучше, даже если вы не тянули вмёртвую. К примеру, ваш флеш на четырёх мог прийтись на тройку. Вы также можете набрать флеш, но оппонент может спокойно натянуть фулл-хаус.
В таких ситуациях надо снижать шансы на выигрыш и иногда просто выходить из игры. Например, флеш на четырёх против тройки в семикарточном стаде гораздо хуже иметь, чем флеш на четырёх против двух пар, потому что из тройки более, чем вдвое, быстрее сделать фулл-хаус, чем из двух пар. Умение вовремя выйти из игры, когда вы подозреваете, что тянете вмёртвую или меняете с очень небольшими шансами набрать лучшую руку, - одно из свойств, отличающих хорошего игрока от среднего. С другой стороны, плохие игроки обычно легкомысленно принимают ставку, не задумываясь о том, что придёт. Они не рассматривают возможность того, что могут тянуть вмёртвую; а когда они тянут нормально, они не прикидывают свои шансы закончить с лучшей рукой, а это всегда надо делать - ведь противник может натянуть и лучшую комбинацию.
В холдеме и других играх с открытым прикупом иногда случается тянуть вмёртвую, потому что карты, которые дадут вам желаемую комбинацию, могут дать вашему противнику комбинацию ещё лучше. Предположим, в холдеме у вас карта
а у оппонента
и в прикупе
Если в конце придёт дама, у вас будет стрит, а стрит бьёт тройку валетов. Однако дама даёт также вашему оппоненту фулл-хаус. Аналогично, если у вас
и прикуп
то нет ни одной карты в колоде, которая принесла бы вам победу над оппонентом, у которого туз червей и ещё одна черва. Черва в конце даст вам червовый флеш от короля, а у оппонента будет флеш от туза.
Если вы думаете, что оппонент может побить вашу карту даже если вы наберёте комбинацию, вам надо оценить ваши шансы на выигрыш в сравнении с шансами банка, которые вы получите. Положим, шансы набрать комбинацию у вас 1 к 5, и 1 к 7 вы получаете с банка. Сама по себе такая рука достойна ставки. Но предположим, вы чувствуете, существует 30-процентная вероятность, что оппонент наберёт комбинацию, которая побьёт ту, что вы хотите набрать. Надо ли ставить всё равно? При вероятности 1 к 5 вы наберёте свою комбинацию в одном случае из шести, что составляет 162/3%. Однако из этих 162/3% случаев вам будет хорошо только в 70% случаев. Так что вместо того, чтоб выигрывать в 162/3% случаев, вы будете выигрывать примерно только в 112/3% случаев. Итак, с вероятности 1 к 5 вы съехали до 1 к 7.5. То, что казалось верной ставкой, стало выходом из игры.
Вообще говоря, вам не нужно рассчитывать шансы на выигрыш так точно; если есть шанс мёртвого обмена, или противник, возможно, соберёт лучшую комбинацию, чем вы, лучше выбросить карты в большинстве потенциально неплохих ситуаций, потому что они могут обратиться в проигрыш. Во-первых, у вас может быть жуткая рука, и, во-вторых, вы можете проиграть, даже набрав комбинацию, к которой стремились. Объявлять ставку в такой ситуации, конечно же, можно лишь при наличии очень хороших шансов взять банк.
РЕЗЮМЕ
В этой главе мы объяснили, как использовать шансы банка для определения того, торговаться или сбрасываться при возможно второй по силе руке. Когда все карты сданы, ваша рука стоит ставки, если вы полагаете, что вероятность выигрыша лучше шансов банка. Перед обменом в дро-покере, и когда остается получить всего одну карту в стад-вариантах, решение принять ставку с рукой, требующей улучшения, зависит от следующих факторов:
1. Вероятности улучшить руку с учётом необходимых карт, которые уже вышли против вас (в стаде), и любых вакантных нужных карт, которые могут прибыть в будущем.
2. Вероятности выиграть, если вы действительно улучшите вашу комбинацию.
3. Шансов, которые вы получаете в предпоследнем круге торговли, с учётом возможности повышения ставок после вас, если вы не последний в круге.
4. Ожидаемых дополнительных выгод в последнем круге торговли, если вы всё-таки наберёте желаемую комбинацию.
Этот последний фактор и представляет собой то, что я называю потенциальные шансы. Это деньги, которые вы предполагаете выиграть, уравнивая или поднимая ставки в последнем круге (или кругах) торговли при условии, что вы всё-таки наберёте свою комбинацию. Подробно потенциальные шансы будем обсуждать в главе 7. Вначале надо рассмотреть, как изменяются шансы банка от решения, ставить или не ставить в стад-покере, когда должно подойти ещё более одной карты, и вы должны быть готовы к тому, что вам придётся ставить ещё более одного круга торговли. Этот вопрос является предметом обсуждения следующей главы.
ГЛАВА 6. РЕАЛЬНЫЕ ШАНСЫ
Когда остается ещё последний круг торговли и должна прийти всего одна карта, соотнесение вероятности улучшить комбинацию с шансами банка становится довольно прямолинейной задачей. Если шансы набрать комбинацию, с которой вы знаете, что выиграете, равны, скажем, 1 к 4, и вы должны принять $20 ставку с тем, чтобы не упустить шанс выиграть $120 банк, тогда, очевидно, ваша рука достойна ставки, поскольку вы получаете шансы банка 6 к 1. Эти шансы 6 к 1, которые банк предлагает вам (исключая ставки в конце), больше 4 к 1 за то, что вы не наберёте комбинацию. Однако если должно прийти более одной карты, вы должны быть очень внимательны при определении реальных шансов банка. Многие делают классическую ошибку: они знают вероятность улучшить комбинацию при условии, что придут, скажем, ещё три карты, и они сравнивают эту вероятность с шансами банка, которые имеют сейчас. Но такое сравнение совершенно неправомерно, поскольку игроки намерены поставить ещё денег в банк в следующих кругах торговли, и нужно принимать в учёт эти деньги. Верно, что шансы набрать комбинацию солидно возрастают, когда должны прийти ещё две-три карты из колоды, но шансы банка при этом ухудшаются.