А что если у людей нет денег на покупку парфюмерии?

Новичок: А что если у людей нет денег на покупку парфюмерии?

Спонсор: Очень хорошо, что вы об этом сказали. Скажите, на что вы бы лично нашли быстрее время и деньги, на заботы или удоволь­ствие?

Н.: Удовольствие, конечно.

С.: Скажите, если бы женщина увереннее себя чувствовала, если бы пользовалась нашим ароматом, а мужчина привлекал ароматами многих женщин вокруг себя, то, как вы думаете, это было удоволь­ствие или забота?

Н.: Удовольствие.

С.: А если мы знаем что людям бы это нравилось, то они бы нашли на удовольствие деньги?

Раздел 8 Продаем чувства!

Бывало ли у вас такое, что вы покупали какую-то вещь, а через не­которое время удивлялись - а зачем она мне? Причина очень проста. В современном мире, когда рынки перенасыщены товаром, а инфор­мационное пространство переполнено, решения о покупке часто при­нимаются «по ощущению». Покупку часто совершают под влиянием импульса, эмоций, а уже потом оценивают купленное, пользуясь логи­кой. То, что переживается более сильно, влияет на процесс принятия решения мощнее, чем голая логика.

Поведение человека, в частности в местах продаж, регули­руется бессознательными нейронными процессами. В результа­те научных исследований было обнаружено, что товарные пре­зентации, эмоционально наполненные с помощью фотографий с мотивационными сюжетами, вызывают заметно более высокую не­йронную активность, чем обычные товарные презентации. А чем выше нейронная активность, тем выше готовность клиента принять решение в пользу покупки товара. Простыми словами это означает, что покупатель интересуется только тем товаром, который вызывает у него какие-либо эмоции. Эмоционально нейтральные (то есть неинтересные) сюжеты он вообще не замечает.

Нейтронную активность у мужчин и женщин вызывают разные мотивы. Сильное нейтронное возбуждение у мужчин вызывают такие темы, как эротика, агрессия, успех. На женщин больше всего воздей­ствуют расслабленное состояние, улыбающиеся люди, дети. То есть мужчины в основном ориентированы на победу и успех, в то время как для женщин более важны социальные мотивы. С возрастом не­йронная активность снижается.

Итак, эмоции играют очень важную роль при визуальном воспри­ятии. Все сигналы, полученные через различные каналы восприятия, сначала проходят через лимбическую систему, где происходит их оценка (эмоционально значимо/незначимо), и только затем переходят на уровень сознания. Так как же нам все это использовать при про­даже духов, скажете вы? Конечно, нам нужно при продаже создать у клиента положительные эмоции.

Глава 8.1 Технология введения клиента в ассоциированное состоя­ние

У вас когда-нибудь было такое, что чей-то рассказ вас так захватывал, что у вас появлялось ощущение, что все, что сейчас рассказывалось, случилось именно с вами? Подобное ощущение вы должны создавать для своих клиентов.

По-другому это называется - ввести клиента в ассоциированное состояние. Техника введения в ассоциацию обеспечивает клиента личными ощущениями и впечатлениями от того, что изменится по­сле покупки предлагаемого продукта. И это ощущение появляется у него уже во время презентации, во время рассказа продавца. Он как будто бы погружается в будущее, где с помощью продукта получает приятные эмоции, удовольствие. И когда вы выводите его в реаль­ность, то между ним и исполнением желания стоит только одна ма­ленькая формальность - оплатить счет.

Внутренние образы очень эффективны для удержания внимания клиента. И клиент может легко и непринужденно «скользить» от од­ного внутреннего образа к другому без каких-либо усилий. Нужно лишь грамотно направить его в нужное русло, при этом ограничивать его маленькими «буйками», а то клиент уплывет в море фантазий, и ищи его потом.

Все слова и внешние образы, которые вы даете, не слишком много значат для клиента. Они «чужие» и мало ему знакомы. Они не столь интересны клиенту. Куда ближе для него свои, родные образы, которые имеют внутреннюю ценность и не вызывают внутреннего сопроти­вления клиента. Потому нам остается лиш дать клиенту те образы, те картинки, которых он сам желает!

Все это легко описать, но не всегда легко исполнить. Для того, чтобы создать эту продающую иллюзию, нужно, как минимум, знать все ценности и желания клиента, и, как максимум, уметь красиво гово­рить и на ходу создавать такие спичи. О том, как правильно подобрать клиенту интересующие его духи мы рассказывали в предыдущей гла­ве «Каждому свой аромат».

Доказано, что запахи оказывают сильное влияние на эмоциональное состояние личности. Если аромат духов хороший, он сам себя «продаст». Мы можем лишь немного «помочь» ему, рассказав о нем в несколько другом ракурсе, эмоциональном.

Приведу пример:

«Эти элитные духи содержат в себе смесь цветочных и древесных ароматов. Основные ноты: мята, водяная лилия, пион».

Ну как? Вроде аромат мы описали, но получилось сухо, формально и неинтересно. Почему? Потому что мы описали всего лишь характе­ристику духов, их компоненты. Это описание эмоционально не втяги­вает нас в рассказ, не погружает в ощущение будущих событий. Оно эмоционально не привязывает к продукту.

Люди любят получать положительные эмоции. Для того, чтобы клиент захотел купить ваши духи, необходимо искусственно «оку­нуть» его в приятные переживания, которые в нашем случае связаны с духами.

Давайте теперь опишем те же духи, только немного по-другому:

«Представьте себя на берегу океана... Вы идете по кромке воды. С одной стороны море, нежно ласкающее ее ноги, с другой - ярко желтый песок. Кажется, сейчас подует легкий ветерок, и вы... взлетите.

Таков же и аромат - нежный и волнующий. В нем слышны как ноты моря: водяного кресса, мяты, водяной лилии, так и земные запа­хи: английского пиона, флокса и полыни. Именно горечь придает этому аромату неповторимость, являясь его изюминкой».

Чувствуете разницу? Вроде духи одинаковые, и их компоненты тоже, но подаем мы их по-другому. Это описание создано по техноло­гии введения в ассоциацию. Мы продаем не просто бутылку с компо­нентами ароматов, а картину, фильм, который должен вызвать ощу­щения у клиента прямо «здесь и сейчас». Те ощущения, которые он получит, помогут сделать выбор в пользу вашего предложения.

Погружения в ощущения способствуют продаже при условии, что они не противоречат ценностям и желаниям клиентов (иногда продавцы продают то, что нравится им самим, но необязательно нра­вится их клиентам). Весь рассказ должен быть исполнен артистично, с выражением, с определенными интонациями и с чувством такта. А если вы хотите описать свой аромат как можно лучше, вам нужно са­мому его попробовать, вдохнуть, почувствовать. Ведь вы никогда кра­сиво не расскажете про фильм подруге, если вы сами его не смотрели.

Чтобы ввести человека в состояние ассоциации, необходимо:

1. Начинать рассказ словами: «Представьте себе, что...», «Только представь... », «Вот представьте себе...», «Если представите себе ре­зультат...», «Вы представляете, что будет, если...»

2. Включать в свое описание побольше деталей, создающих по­лную картину.

3. Использовать местоимения «вы» и «ты».

4. Использовать только настоящее время.

5. Использовать слова из различных систем восприятия (описывать, что человек может видеть, слышать, чувствовать).

Разберем по порядку.

1. Словесные команды «Представьте себе...» погружают человека в представление того, о чем вы говорите. Хочет он того или нет, но после этих слов он погружается в ассоциацию, начинает видеть кар­тинки. Такие слова - это работающий на 100% инструмент погруже­ния. После таких слов человек не может не представить. Если вы уже начали вводить клиента в это состояние, нельзя перебивать образ, останавливать фильм, иначе слушающий очень быстро вернется в ре­альность. Доводите все до конца.

2. Когда вы говорите слова, человек видит картинку у себя в го­лове. Поэтому, чем больше деталей вы опишете, тем подробнее будет картинка. Хорошо, если вы будете свой рассказ «рисовать» руками в пространстве, указывая, где и что расположено, где и кто сидит или стоит, что вокруг находится и как все выглядит. Таким образом, вы помогаете клиенту лучше все представить.

Нельзя употреблять оценочные суждения и навязывать ощуще­ния. Они могут вывести вашего собеседника из ассоциации, если не совпадут с его внутренними ощущениями, убеждениями и представ­лениями. Нельзя говорить: «Вы видите красивый вид и ощущаете ра­дость». Это похоже скорее на гипноз. Вместо этого лучше уточнить: «Вы видите лазурный берег океана... Морские волны бьются о камни, разбиваясь на мелкие капельки воды... Воздух напоен морской свежес­тью и мягким ароматом тропических цветов... И вы погружаетесь в ощущения...»

3. Рассказывая о клиенте, употребляйте словосочетание, содержа­щее местоимения «вы», «ваше», «вам» (либо «ты», «твое», «тебе», если обращаетесь с клиентом на «ты»). Эта фраза присоединяет продукт к покупателю.

Например, сравните по силе воздействия следующие высказывания:
Уникальная композиция свежих ароматов позволяет почувствовать прилив бодрости и сил. Уникальная композиция свежих ароматов позволяет вам почувствовать прилив бодрости и сил.
Аромат духов пленит своим запахом майской розы, что позволяет почувствовать ароматы тропического сада. Аромат духов пленяет вас своими ярким волнующим запахом майской розы, и вы понемногу окунаетесь в нежные ароматы тропического сада.

Бывает, что консультанты рекомендуют своим клиентам аромат духов, которым пользовались сами. Но это уже в некотором смысле навязывание продукта: «Купите вот эти духи, я им пользовалась, очень хорошие». Есть одна интересная технология, позволяющая перейти в рассказе от своих впечатлений к впечатлениям клиента. Вы говори­те: «Я попробовала эти духи, и они мне очень понравились, этот ярко выражений аромат свежих цветов с нотами влажной зелени, который очень долго держится, и я подумала - когда вы нанесете эти духи, то получите огромный заряд свежести и бодрости, которая будет сопро­вождать вас целый день».

Что мы делаем:

• Начинаем с рассказа о себе;

• Переключаемся словами: «И я подумал...», «И тут я сказал себе...»

• Дальше рассказываем, как продукт может помочь клиенту (слушая его, клиент начинает все услышанное «примерять» на себя).

Мы должны всегда рассказывать о клиенте, о его выгодах, о его удовольствии от пользования продуктом. Только он важен для нас в данный момент. А для этого незаменимы местоимения «вы» и «ты».

4. Для того, чтобы человек прочувствовал все, что вы говорите, необходимо, чтобы все события в вашем рассказе происходили в на­стоящем времени. Для сравнения:
Когда вы вдохнете духи, то почувствуете этот изысканный, свежий и насыщенный аромат с разнообразными фруктовыми оттенками. Вы чувствуете на себе изысканный, свежий и насыщенный аромат с разнообразными фруктовыми оттенками.
При вдыхании этого волнующего древесно- цитрусового аромата вы ощутите всю прелесть свежести лимона и теплого дыхания магнолии Вдыхая волнующий древесно- цитрусовый аромат, вы ощущаете всю прелесть свежести лимона и теплого дыхания магнолии

Употребление будущего времени показывает возможный вари­ант развития событий. То ли будет, то ли нет. Употребление насто­ящего времени втягивает в переживание ситуации здесь и сейчас, и указывает на то, что события развиваются именно так, как вы говори­те, без каких-либо сомнений.

5. Мы воспринимаем мир с помощью пяти чувств. Мы видим, слышим, чувствуем. Ощущаем запах и вкус. Поэтому мы говорим о мире в терминах этих пяти чувств. Специалисты утверждают, что у каждого человека одно из чувств (или один из каналов восприятия) преобладает над остальными. Людей, у которых ведущий канал во­сприятия — слуховой, называют аудиалами. К визуалам большая часть сведений поступает через зрение, к кинестетикам — посредством движений и ощущений: прикосновения, обоняние, осязание и т. п. Поэтому для лучшего восприятия мира визуалам нужно нарисовать, показать картинку, аудиалам следует рассказать, включить звук, кинестетикам надо дать возможность почувствовать предмет на ощупь. Чтобы понять, как человек воспринимает информацию, прислушай­тесь к его речи: что в ней преобладает, какие слова, какие образы.

Когда вы с помощью слов создаете для человека мир, сделайте так, чтобы все его пять органов чувств при погружении в этот мир так­же были задействованы. Употребляйте слова, которые относятся к различным системам.

 
Визуальные слова Картина, смотреть, видеть, проявляться, вырисовываться, взглянуть, колоритный, облачный, мерцающий, сверкать, замечать, демонстрировать, излучать, дорисовать детали, в перспективе предвидеть, в фокусе, ослепительное будущее, выглядеть, вид, туманный взгляд, светящийся, яркий, блестящий...
Аудиальные слова Слушать, говорить, рассказывать, звучать, обсуждать, вербализировать, ритмичный, слышится, эхо, кричать, резонировать, немой, пронзительный, свистеть, журчание, звонкий, шелест, шептать, аплодировать, звонкий, громко, мелодично, объяснять, отзываться, шумный, петь, рычать...
Кинестетические слова Чувствовать, ощущать, касаться, нежный, холодный, горячий, теплый, сухой, резкий, дрожать, легко, давить, жесткий, комфортный, волнующий, ускользать, чувственный...
Обонятельные слова Благоухающий, с душком, ароматный, душистый, пахнущий, свежий, легкий...
Вкусовые слова Вкусный, острый, сладкий, горький, пряный, привкус, крепкий, густой, тяжелый

Например: «Представьте, как этот флакончик с духами бу­дет выглядеть на вашем туалетном столике. Посмотрите на его изысканную форму. Блестящий дизайн и нежный цвет. А вдохнув аромат из флакончика, вы почувствуете свежесть цитрусовых и лас­ковое дыхание лилий. Сможете ощутить на себе всю легкость и нена­вязчивость аромата».

Если вы хотите, чтобы клиент максимально воспринимал то, что вы говорите, в своей истории нарисуйте картинку, включите звуки, передайте ощущения.

Чтобы вам было легче создавать интересующие вас образы, связанные с ароматами, попробуйте сделать следующее.

После того как вы попробовали аромат, ответьте на ряд вопросов:

- если аромат можно было нарисовать, то какого он был бы цвета? (светлый, темный, пастельный, прозрачный);

- если бы вы смогли к нему прикоснуться, какой бы он был на ощупь? (мягкий, жесткий, теплый, холодный, гладкий, шероховатый);

- с каким предметом у вас ассоциируется этот запах? (шелк, брил­лиант, цветок);

- с каким временем дня, года ассоциируется ваш аромат? (прохлад­ное утро, жаркое лето, пьянящая весна, свежее дыхание зимы);

- какие эмоции вам напоминает запах? (ласку, утонченность, страсть, сексуальность, остроту);

- представьте в соответствии с этим ароматом какое-нибудь место (закат солнца на море, тропический сад, звездное небо, дискотеку);

- с каким предметом одежды вы ассоциируете этот аромат? (легкое летнее платье, смокинг, теннисную юбочку, джинсы, сексуальное об­легающие платье);

- представьте в этом аромате какую-нибудь женщину (или мужчи­ну) (юная, романтическая, строгая, избалованная куколка).

Эти вопросы также можно задать клиенту при подборе аромата, чтобы больше вовлечь его в процесс покупки.

С помощью таких вопросов при вдыхании аромата вы уже можете его с чем-то ассоциировать - со свежестью лимона или сладостью ва­нили, с легким теплым ветерком или морозным утром...

«Представьте себе тропический сад на восходе солнца. Упоительный и опьяняющий своей свежестью, он таит в себе нема­ло загадок. Легкий аромат, доносящийся из высоких деревьев, слов­но нежный ветер освежает и успокаивает, а волна пряных оттенков трав создают неповторимый ансамбль куража и настоящего драйва.

Яркая вспышка искрящихся цитрусовых нот, изящность лаванды и аппетитный десерт из земляники и черной смородины. Это свежий динамичный парфюм, сначала освежающий и яркий, а спустя неко­торое время, "ложится" на коже мягко и уютно цветочными нотами. Аромат - квинтэссенция женственности, он радует фруктовым на­строением и легким весельем».

«Представьте себе спокойствие и благородство, несуетливость и чистоту лесной тишины... В воздухе растекается запах теплых древесных нот, ничто не нарушает гармонии мира. Этот аромат во­плотил в себя яркую свежесть дремучего леса, витающего в тумане над горизонтом. Бодрящий вкус итальянского бергамота в обла­ке зелени, мягко подчеркнутый древесными оттенками. Богатый и эксцентричный аромат создан для мужчины-лидера, харизматичной личности, всегда уверенного в себе при любых обстоятельствах, который живет в гармонии с собой и обладает особым даром влиять на окружающих. Такой человек не может остаться незамеченным».

«Представьте свежесть утра, капли росы, рождающийся весенний день. Тонкий аромат, как глоток родниковой воды, подарит ощущение чистоты и прозрачности. Этот аромат нежно окутает вас, и душис­тая прохлада останется с вами даже в самый жаркий день. Светлый, радостный поток свежести, цитрусов, фруктов, цветов - это настоя­щая эйфория от жизни и любви».

«Представь... Порыв теплого ветра приносит запахи трав и цветов, запахи солнца и счастья, лета и любви. Окунись в эту атмосферу ярких впечатлений... Аромат игривый, упоенный свежестью цитрусовых и ласковым дыханием лилий на чувственном фоне мускуса создан для энергичной и современной девушки, поклонницы светлого и радост­ного».

Глава 8.2. Истории

Продавая товар, мы вместе с ним продаем настроение, атмосферу, удачный завтрашний день или приятный сегодняшний вечер, то ду­шевное состояние, которое товар создаст у покупателя.

Один из действенных способов создания соответствующего на­строения - рассказать легенду, связанную с товаром - необычную, красивую, легкую историю, аромат которой всегда будет сопровож­дать клиента при использовании вашего товара, которую он с удо­вольствием расскажет своим знакомым и родственникам.

Легенда всегда связана с событиями, произошедшими очень дав­но, она может ссылаться на исторических лиц, возвращать нас в во­доворот событий прошлых лет, может рассказывать о том, как был создан продукт. И во всем этом будет призвук необычности, налет волшебства, вкус эксклюзивности...

Красивые легенды о растениях, являющихся ключевыми в арома­те, производят намного большее впечатление, чем монотонный рас­сказ о компонентах аромата. Таких легенд о растениях очень много, вы можете найти их в интернете, в соответствующей литературе, узнать от людей, занимающихся парфюмерией. Для примера представим вам легенды о растениях, которые входят в состав многих ароматов: роза, ирис, пачули, жасмин, лилия.

Роза

Первые розы были выращены в Азии около 5000 лет назад. Дикие розы еще старше — первые из них появились около 35 миллионов лет назад.

В древности считали розу божественным цветком. Греческий миф гласит: богиня Флора однажды увидела красивую девушку и превра­тила ее в цветок; Афродита добавила цветку красоту; три Грации — блеск и шарм. Дионис пожертвовал ароматный нектар, Зефир раздул облака, чтобы Аполлон мог поливать розу на солнце. Когда цветок вырос, он был передан Эросу (Купидону) и назван «Королевой цве­тов».

Римляне имели собственную легенду о происхождении розы. Со­гласно ей много женихов стремились жениться на красивой девушке по имени Rodanthe, но ни одним их них она не заинтересовалась. Эти люди были настолько полны любовью и желанием, они были столь рассержены ее равнодушием, что ворвались в ее дом, выломав дверь. Этот эпизод возмутил богиню Диану. В наказанье она превратила кра­савицу в цветок, а ее воздыхателей — в шипы.

Еще существует греческая версия того, как роза стала символом любви. Богиня любви Афродита, торопясь к возлюбленному, наступи­ла на куст белых роз, поранила ногу и обагрила розы своею кровью. С тех пор красные розы — это символ любви и страсти.

Ирис

Ирису посвящены легенды многих народов мира, и в них воздает­ся должное его прекрасным цветкам. Эти цветы, от белоснежных до ярко-черных, отражают собой все цвета радуги. Свое название цветы поучили в честь древнегреческой богини радуги - Ириды.

Когда титан Прометей похитил на Олимпе небесный огонь и по­дарил его людям, на земле вспыхнула дивным семицветием радуга - так велика была радость всего живого на свете. Уже и закат отгорел, и день угас, и солнце ушло, а радуга по-прежнему светилась над миром, даруя людям надежду. Она не гасла до самого рассвета. И когда утром снова вернулось на свое место солнце, там, где горела и переливалась красками волшебная радуга, расцвели ирисы...

Историческая легенда свидетельствует, что в IV веке ирис спас во­евавшего с глотами короля франков Хлодвига от поражения. Войска короля франков попали в западню на Рейне. Заметив, что река в од­ном месте заросла ирисами, Хлодвиг провел своих людей по мелко­водью на другой берег. В ознаменование спасения король сделал сво­ей эмблемой золотой ирис, который с тех пор у французов считается символом власти. За красоту цветка ему дали нежное и ласковое имя «касатик».

Пачули

В эпоху наполеоновской империи пачули были очень популярными, и ни одна красавица не мыслила выхода в свет без их теплого смо­листого аромата. Причина популярности пачулей скрывалась в ин­дийских шалях: дамы носили неоклассические туники и, чтобы не замерзнуть, кутались в индийские кашемировые шали. А на Востоке кашемировые шали издавна прокладывали сухими пачулями, чтобы уберечь ткань от моли. Так землисто-древесный запах пачулей стал прочно ассоциироваться с красивыми шалями и превратился в сим­вол модной экзотики. Дамы так обожали его, что парфюмерам при­шлось срочно выпускать духи, настроенные на пачулях. Если предста­вить себе женские образы на полотнах Энгра и Давида, то от этих дам

должно веять пачулями.

Введение пачули в композицию духов придает последним "шипровый" аромат, создавая острое или перцовое благоухание своей проникающей теплотой, будь то в мужских или женских духах.

Эфирное масло пачули тонизирует, бодрит, активизирует физи­ческие и эмоциональные процессы, стимулирует творческую деятель­ность. Считается, что масло пачули дарит мужчине особую силу. Если вы пользуйтесь ароматом пачули, то победить противника, завоевать сердце красавицы не составит ни каких проблем.

Издавна считается, что эфирное масло пачули притягивает богат­ство, обеспечивает мир, плодовитость, деловой успех, стабильность, рост, трудоустройство. Говорят, что достаточно капнуть 1 каплю этого масла в кошелёк, чтобы привлечь к себе денежный поток.

Жасмин

Существует очень красивая легенда о жасмине... Согласно ей, когда-то все цветы были белыми, но однажды появился художник с набором ярких красок и предложил окрасить их в разные цвета, какие им захочется. Жасмин был ближе всех к художнику; он хотел быть золотистого цвета, цвета его любимого солнца. Но художнику не по­нравилось, что жасмин был первее розы, королевы цветов, и в нака­зание он оставил его ждать до самого конца, взявшись за раскраши­вание всех остальных цветов. В результате облюбованная Жасмином желто-золотая краска почти вся досталась одуванчикам. Жасмин не стал снова просить художника раскрасить его в желтый цвет, а в ответ на требование поклониться ответил следующее: "Я предпочитаю сло­маться, но не согнуться". Так он и остался белым хрупким жасмином.

Еще одна легенда повествует о том, что герцог Тосканы, которому принадлежал единственный в Италии куст жасмина, запретил своему садовнику дарить кому-нибудь его побеги, но тот соблюдал это тре­бование ровно до того момента, как влюбился в прекрасную девушку. Именно ей он подарил букет из ветвей жасмина, а девушка посадила их у себя в саду. С тех пор жасмин в Италии символизирует любовь, которой не страшны никакие преграды и запреты.

Лилия

По стародавним сказаниям, каждая лилия имела своего эльфа, который вместе с нею рождался и вместе с нею умирал. Венчики этих цветов служили этим крошечным созданиям, колокольчиками, и качая их, они созывали на молитву своих благочестивых собратьев. Молитвенные собрания происходили обыкновенно в поздний вечер­ний час, когда в садах все успокаивалось и погружалось в глубокий сон. Тогда один из эльфов бежал к гибкому стеблю лилии и начинал его качать. Колокольчики лилий звонили и будили своим серебристым звоном сладко спящих эльфов. Крошечные существа просыпались, вылезали из своих мягких постелек и молча с важностью отправля­лись в венчики лилий, которые служили им в то же время молельня­ми. Здесь они преклоняли свои колена, складывали набожно ручки и благодарили в горячей молитве Создателя за ниспосланные им блага. Помолившись, они так же молча спешили назад в свои цветочные лю­лечки и вскоре опять засыпали глубоким, беспечным сном...

Говорят, что основатель французской монархии Хлодвиг, будучи ещё язычником, увидел, что проигрывает аллеманнам в сражении при Толбаке, и вознес молитву о победе христианскому Богу. И ему явился ангел с ветвью лилий, сказав, чтобы отныне он сделал лилию своим оружием и завещал его своим потомкам. Хлодвигу была дарована по­беда в этой битве, и он со всеми своими франками, их женами и деть­ми принял крещение. С тех пор лилия во Франции - символ королев­ской власти под сенью церкви.

На Руси белая лилия считалась символом непорочности и чистоты, потому их часто дарили невестам. Чтилась лилия на Руси и как символ мира.

Если ваши духи имеют каждый свое название, желательно узнать легенду, как появилось это название, и активно использовать ее при продажах.

Можно рассказать также истории, легенды и мифы появления эфирных масел, входящие в состав духов. Для примера представим легенды создания самого популярного эфирного масла - масла розы:

«Первые сведения о настоящем розовом эфирном масле относятся к десятому веку.

Согласно легенде, впервые настоящее розовое масло было собра­но с поверхности розовой воды еще в древней Индии в император­ском дворце Великих Моголов Джехангири, где получило свое пер­вое название Атри-Джехангири (масло Джехангири). Это произошло во время пышных торжеств в честь дочери императора. Готовясь к празднику, он приказал наполнить розовыми лепестками ров с водой, окружавший его замок. Когда праздник закончился, люди заметили, что вода покрылась пленкой розовой эссенции».

«В начале XX Н.Ф.Золотницкий в книге, посвященной истории цветов и человечества, упоминает описанный Элианом случай: «У первой красавицы во всей Греции, Аспазии, в детстве был на щеке на­рост, от которого она никак не могла избавиться, несмотря на все ста­рания знаменитейших того времени врачей. Сильно обезображивав­ший лицо, нарост этот приводил ее в такое отчаяние, что, сделавшись молодой девушкой, она решила лучше умереть. Но спасло ее - сно­видение. Ей приснилось, будто бы любимая птица Венеры - голубь, явился ей в виде молодой девушки и предложил ей снять увядшие на челе богини розы и, сделав из их листьев роз мази, натереть ею нарост. Аспазия сделала, как ей было сказано, нарост исчез, и она преврати­лась в красивейшую из женщин Греции».

Наши рекомендации