Глава 7.5. Картотека возражений
Возражения являются вероломным камнем для многих дистрибьюторов. Именно поэтому, чтобы подготовить дистрибьюторов к ним следует иметь свою собственную картотеку возражений. Эта картотека станет для вас ценным союзником в борьбе за свой успех.
Если вы будете постоянно прописывать возражения, то в течение ближайших трех месяцев станете настоящим экспертом по вопросам возражений клиентов!
Это чисто женский бизнес
К.: Это чисто женский бизнес/Это больше для женщин.
Д.: Интересно! Что вы имеете в виду? Выдают, какие-то доллары особого вида - женские?
К.: Да нет, одни и те же. Ну, как это мужик будет заниматься косметикой?
Д.: А скажите, а что для вас лучше: быть на постоянной работе и получать жалкие деньги, которых хватает только на пару дней или пить чай, находясь постоянно в женском обществе, рассаднике роз и зарабатывать намного больше денег, чем на работе?
Вариант: «Да меня засмеют мужики, если я буду заниматься женским бизнесом»
К.: Да меня засмеют мужики, если я буду заниматься женским бизнесом.
Д.: А если вы будете зарабатывать в этой компании больше чем они, тогда они будут смеяться над вами?
В сетевых компаниях, что работают больше с женской продукцией, используют еще такую историю: «Идет семейная пара. Она в новых сапогах, а он в стоптанных ботинках. Они подходят к обувному магазину. И как вы думаете, что они купят? Правильно. Они купят жене очередные сапоги». Вывод: работайте всегда с женской продукцией, и все у вас в бизнесе будет хорошо. Поэтому я считаю, что женская продукция является преимуществом, ведь ее больше покупают.
При убеждении мужчин, чтобы они заинтересовались «женской компанией» стоит использовать такие аргументы:
1) бизнес и деньги, неограниченный доход.
2) пошаговая система построения бизнеса.
Рынок постоянно меняется, и те методы, которые работали даже год назад, сейчас могут быть неэффективными. Я считаю, что приглашать сегодня нужно не на продукт и даже не на компанию. Надо приглашать на практическую систему построения бизнеса. Чтобы человек мог быстро добиться результатов с меньшими затратами времени.
Нет денег
Такое возражение очень часто бывает ложным.
Для каждого человека понятие «нет денег» свое. У кого-то «нет денег» - последние ЮОгривен, а у кого-то последние 100 долларов. Поэтому можно найти технологию и на 100 гривен и на 100 долларов.
К.: У меня нет денег.
Д: Скажи, Андрей, а ты хочешь, чтобы у тебя были деньги?
К.: Ну конечно.
Д: А, сколько ты бы хотел зарабатывать в месяц?
К.: Я хочу зарабатывать 5000грн. в месяц.
Д.: Скажи, Андрей, а у тебя есть план, как заработать 5000грн. в месяц?
К.: Нет, если бы был, то я бы уже их зарабатывал
Д.: Если я расскажу тебе, как их можно пошагово заработать, тебя это заинтересует?
К.: Конечно!
К.: У меня нет денег.
Д.: Очень хорошо, что вы об этом сказали. Скажите, я правильно скажу, что есть некоторое количество денег почти у каждого человека, которое он тратит бессмысленно. Например, на чипсы, которые вредны для здоровья, на такси, когда просто лень идти, и вы заказываете такси, на сигареты, которые очень вредны для здоровья, но вы все равно покупаете, чтобы забить время.
Вариант «Да, есть такое»
К.: Да, есть такое количество денег.
Д.: Скажите, а если бы у вас эта сумма денег, которое вы тратите зря превратилось в значительно большую сумму на покупку, которая вам особо необходима, вас бы это заинтересовало?
К.: Да, меня бы такое заинтересовало.
Д.: Вы знаете, именно в нашем деловом предложении и есть такая возможность. Давайте, я расскажу, как такое можно сделать (и заходим с деловым предложением с другого ракурса).
Вариант «Нет, я свои деньги экономлю, потому что и так не хватает».
К.: Нет, я свои деньги экономлю, потому что и так не хватает! Д.: Скажите, вы за это время пока работаете, смогли сохранить уже какую-то сумму для своих больших нужд?
Вариант «да, сохранил» К.: Да, сохранил!
Д.: А вы хотели, чтобы эта сумма в несколько раз увеличилась?
Вариант «Нет, не сохранил» К.: Нет, не сохранил.
Д.: А вы бы хотели не только сохранить, но еще и приумножить? К.: Да.
Д.: Давайте рассмотрим способы, как вы можете получить то, что вы хотите.
К.: У меня нет денег.
Д.: Скажи, Андрей, а ты хочешь, чтобы у тебя были деньги? (Но ведь это не говорит о том, что ты денег не хочешь, правда?) К.: Ну конечно.
Д.: А, сколько ты бы хотел зарабатывать в месяц? К.: Я хочу зарабатывать 5000грн. в месяц.
Д.: Скажи, Андрей, а у тебя есть план, как заработать 5000грн. в месяц?
К.: Нет, если бы был, то я бы уже их зарабатывал Д.: Если я расскажу тебе, как их можно заработать, тебя это заинтересует? К.: Конечно!
Д.: Ты хочешь про это услышать?
К.: У меня нет денег.
Д.: У вас нет денег сейчас или вообще?
Вариант «У меня нет денег сейчас» К.: У меня нет денег сейчас.
Д.: Хорошо, вы принесете деньги сегодня или завтра утром для создания своего успеха?
Вариант «У меня вообще нет денег» К.: У меня вообще нет денег.
Д.: А вы хотите, чтобы деньги у вас были?
К.: Да, хочу
Д.: Давайте рассмотрим варианты, как вы можете найти эти деньги.
Вариант: «У меня не будет денег. Потому что зарплата маленькая и ее хватает только на продукты и оплату квартиры».
К.: У меня не будет денег. Потому что зарплата маленькая и ее хватает только на продукты и оплату квартиры.
Д.: Скажите, что изменится в вашей жизни через год, если вы сейчас ничего со своей жизнью не сделаете?
К.: Не знаю.
Д.: А что изменится через пять лет, если вы сейчас ничего со своей жизнью не сделаете?
К.: Бог его знает, как там будет!
Д.: То есть я правильно понимаю, что вы осмысленно идете на то, что даже через пять лет ваша жизнь не поменяется? Скажите, а когда вашему ребенку нужно будет учиться в университете, то вы тоже скажете ему: «Иди сынок, куда получится, а не туда куда хочешь?»
Вариант для бронебойных: «Я поступила сама без денег, и он поступит как-то»
К.: Я поступила сама, и мой ребенок поступит как-то.
Д.: Допустим, он поступит сам...и какими глазами он будет смотреть на вас через 5 лет после окончания университета, так как выберет не ту специальность, которая ему нравится, а не та специальность, на которую получается поступить?
Ваши духи нестойкие
Стойкость ароматов заметно снизилась по сравнению с серединой XX столетия, т.к. на последней женевской конференции парфюмеров было принято решение о снижении максимально допустимой концентрации композиции. Теперь в ароматах не используется большое количество консервантов и закрепителей. Это связано с повышением аллергенности у населения. Естественно, что это привело к снижению стойкости ароматов.
К.: Ваши духи нестойкие.
Д.: Хорошо, что вы затронули данный вопрос! Почему вы так считаете?
К.: Я пользовалась ими, запах очень мало держится.
Д.: Очень интересно. Я как раз собираю факты об этом. Расскажите подробно, как именно вы наносили? (в 99% случаев выясняется, что духи наносили экономными мазками и одноразово). Дальше объясняем, как правильно наносить духи. Также можно объяснить, что на стойкость духов влияют особенности кожи (на жирной коже аромат «звучит» короче), специфика работы (компьютер, работа в «горячем цеху», взаимодействие с другими запахами).
К.: Ваши духи нестойкие.
Д.: Хочу обратить ваше внимание, что Всемирная Организация Здравоохранения запретила высокую концентрацию духов и сейчас идет тенденция к снижению концентраций духов при их производстве - из-за загрязнения окружающей среды и потенциальной аллергенности концентрированных компонентов. Нормальная концентрация аромата в духах сейчас 21% - хотя раньше это было не так. А все это требует более обильного нанесения духов!
Это возражение часто можно услышать после «примерки». Это говорит о том, что вы пожалели и нанесли недостаточное количество духов. Также это говорит о том, что вы провели недостаточную работу, разъясняя всю прелесть обонятельных фокусов. Возможно, после продажи у вас не было никакого сопровождения по отношению к клиенту. Может быть, вы вообще не рассказали ему о «коварстве носа» - это ваша грубейшая ошибка! Если бы вы все объяснили предварительно, то перестав чувствовать свой запах, клиент сказал бы: «Ну, надо же, как идеально мне подходит аромат, я даже перестал его чувствовать!» Если это все-таки произошло, навестите его и подробно отработайте этот вопрос. Предложите несложный тест на стойкость: пусть утром, уходя на работу, нанесет духи на чистый носовой платок или бумагу, оставит его на открытом месте, а вечером, придя с работы, понюхает. Если запаха не будет - будем говорить о нестойкости духов. И подробно расскажете о «Коварстве носа» на простых народных примерах.