Картотека дидактических игр

1. «Найди такой же и принеси».

Воспитатель разбрасывает на ковре один комплект шариков, другой - оставляет у себя. К воспитателю подходит несколько детей, каждому он дает шарик определенного цвета, затем говорит: "Найди такой же и принеси".

Если дети не понимают задания и просто приносят второй шар, то воспитатель называет цвет шара. "Я тебе дала красный шар, а ты принес мне синий шар. Поищи и принеси такой же, красный шар". Если ребенок приносит правильно, то воспитатель его хвалит. Игра повторяется несколько раз.

2. «Кто найдет такую же?»

Воспитатель расставляет на каждом столике 5 - 6 картинок. Показывая картинку из своего комплекта, он спрашивает, кто нарисован на ней, предлагает рассмотреть картинки, лежащие перед детьми на столе, и найти такую же. Дети отыскивают соответствующие картинки. Воспитатель хвалит их.

3. «Кто что делает?»

Воспитатель показывает картинки с изображением трудовых действий людей и спрашивает: что делает мама, мальчик, дядя, дворник, садовник и т. д.

Если дети не могут ответить, действия людей называет сам педагог, расширяя и уточняя представления детей.

4. «Кто или что это?»

Воспитатель, собрав несколько детей и удобно разместив их так, Чтобы они не мешали друг другу, говорит: "Дети, я вам буду показывать картинки, а вы скажете, что на них нарисовано или кто нарисован".

Воспитатель показывает одну карточку за другой, на которых изображены животные, овощи и т. д., и дети говорят, что видят на ней. Ребенок, правильно назвавший изображение, берет картинку себе.

5. «Что больше?»

Расставив на столе бочонки по убывающей или возрастающей величине, педагог учит их сравнивать и отмечать убывающую или возрастающую величину: "Большой бочонок, поменьше, еще меньше, маленький» и т. д.

6. «Узнай свою маму».

На стол выкладываются фотографии мам. Дети выбирают фотографию своей мамы.

- Дети, посмотрите на фотографию и расскажите всё о своей маме. Как её зовут? Где она работает, что делает на работе? Дети поочерёдно рассказывают о профессии мамы:

- Мою маму зовут Юлия Викторовна. Она работает врачом. Моя мама лечит людей, чтобы они всегда были здоровыми.

- Мою маму зовут Татьяна Петровна. Она работает на почте. Моя мама разносит людям газеты и шьёт одежду.

- А чем они любят ещё заниматься?

7. «Чем любит заниматься моя мама?»

Перед каждым ребёнком лежит набор карточек с изображением разных предметов ( кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д.). Дети должны выбрать нужную карточку.

- Андрюша, почему ты выбрал цветок? Чем любит заниматься твоя мама? (моя мама любит поливать и ухаживать за цветам)

- А чем любит заниматься мама Светочки? ( моя мама любит читать книги) и т.д.

- Теперь я знаю, чем любят заниматься ваши мамы.

- Как вы думаете, а ваши мамы любят вас?

- Как вы догадались? (ответы детей обсуждаются: они нас обнимают, целуют, читают нам книжки и т.д.)

- А вы любите своих мам? (ответы детей обсуждаются)

- Ваши мамы очень много трудятся, они вас любят, и вы их очень любите. Но вот ваши мамы пришли после работы домой. Они очень устали, а им надо приготовить обед, постирать бельё, помыть посуду.

- Ваши мамы всё это делают сами, или им кто – то помогает?

( ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо мам жалеть, заботиться о них и помогать им)

8. «Поможем нашим мамам»

Дети выбирают самостоятельно предметы и проводят с ними действия:

- Я буду маме помогать гладить рубашку.

- Я буду маме помогать стирать бельё.

- Я буду маме помогать готовить обед.

- Я буду маме помогать – гулять с младшим братиком. И т.д.

- Ребята, у нас сегодня очень красиво и всё это мы приготовили для кого? (наших мам)

- А кто такие бабушки? ( ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что бабушка – это мамина мама и папина мама)

- Но если бабушка - мамина или папина мама, значит этот праздник и наших…(бабушек).

- Вы совершенно правы, сегодня праздник всех мам, бабушек, всех женщин.

- Но если это праздник, значит должны быть что? (подарки)

- Что же мы приготовим для наших милых мам и бабушек?

(ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо приготовить цветы, потому что цветы любят все мамы и бабушки)

Встану утром рано

Поцелую маму.

Подарю цветов букет,

Лучше милой мамы нет!

9. «Парные разрезные картинки»

Детям предлагаются карточки с половинкой изображения – необходимо найти вторую половинку и сложить обе карточки в целую картинку.

10. «Найди отличия»

Детям предлагаются картинки или похожие игрушки (например, матрешки), необходимо найти 3-5 отличий.

Картотека загадок

1. Не лает, не кусает, а в дом не пускает (замок);

2. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь);

3. Сто одежек и все без застежек (лук);

4. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы);

5. Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (мороз);

6. На деревья, на кусты с неба падают цветы.

Белые, пушистые, только не душистые. (Снег);

7. Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга);

8. Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко.

Говорит она два слова, как зовут её - (корова);

9. Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, ну конечно это - (кот);

10. Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь, как зовут его - (медведь);

11. Над цветком она жужжит, к улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала, как зовут её - (пчела).

12. Верёвка по земле ползёт, вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я, потому что Я - (змея).

13. Всё время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк, кто скажите это - (волк).

14. Любит красную морковку, грызёт капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там, по лесам и по полям,

Серый, белый и косой, кто скажите он такой - (заяц).

15. Как по морю-океану, Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану подплывать нам не даёт!

От него волна бежит, ну конечно это - (кит).

План-проспект прогулки с детьми

Наши рекомендации