Глава 6.5. Цвет и форма флакона
Еще одним критерием выбора духов для клиента может стать цвет флакончика. Именно он в первую очередь привлекает внимание или, наоборот, отталкивает потенциального покупателя от духов. С помощью флакончика человек, еще не вдохнув аромат духов, уже складывает впечатление о производителе и духах. И при правильном подборе цвета умелые консультанты могут привлечь к духам больше покупателей.
Например, флаконы нежных оттенков хранят женственные ароматы, холодные тона несут свежесть цветов, а со стеклом теплого оттенка обещают насыщенную сладость.
Модная китайская грамота Фэн-шуй гласит: если выбрать духи по цвету их флакона, можно запросто управлять и своими финансами, и романсами. Вот что может пригодится при подборе духов клиенту.
Голубой в Фэн-шуй отвечает за стихию воды. Такие духи уместны, когда человеку предстоит решать вопросы карьеры и финансов - они пробудят его интуицию.
Зеленый - это гармония и энергия природы. Парфюм из зеленых флаконов поднимает настроение и дает заряд бодрости.
Золотой представляет весь спектр металлов. Приходится кстати если женщине необходимо почувствовать себя мудрой, сильной и держать все под контролем.
Красный - цвет огня. Он означает страсть и славу. Такой парфюм поможет оказаться в центре внимания и как магнит притягивать взгляды окружающих.
Розовый - это эмоциональность, чувственность и женское начало. Предложите клиенту окутывать себя таким ароматом перед свиданием или встречей с дорогими людьми.
Белый символизирует чистоту помыслов. Его выбирают, когда нужно расслабиться, настроить себя на очищение или творческий лад.
Черный - это символ глубоких перемен. Если человек в своей жизни хочет принять какое-то важное решение, порекомендуйте ему надушиться парфюмом из черных флаконов - он приводит мысли в порядок.
Форма флакона
Флакон поможет определить, для девушки какого типа предназначены духи.
Квадратный — классический, строгий аромат, для уверенных в себе особ.
Вытянутый — изысканный аромат для обаятельных девушек.
Овальный — аромат для романтичных девушек, утонченных, мягких.
Треугольный — утонченный, но яркий аромат для жизнерадостных, умеющих обратить на себя внимание особ.
Глава 6.6. Свойства аромата
Поэты дали запахам своё романтическое название - летучие чародеи. Ведь магические свойства запахов во все времена будоражили воображение человека.
Люди издавна наделяли запахи таинственной силой, не только дарующей нам наслаждение, не только властной над нашими воспоминаниями, но и непосредственно воздействующей на наше здоровье и эмоциональное самочувствие. Сторонники ароматерапии считают, что вдыхание душистых веществ в правильном соотношении снимает умственные стрессы, которым подвержены в настоящее время многие люди. И субстанции, применяемые в духах, влияют на нас не только тем, что вызывают интимно-личные или общекультурные ассоциации, но и тем, что оказывают непосредственное биологическое воздействие на гормоны и центральную нервную систему.
Именно о таких свойствах духов мы можем рассказать нашему клиенту Ведь мы предложим ему намного больше, чем просто хороший запах. Если вы скажете женщине после 40-ка, что в составе парфюма содержатся эфирные масла, которые имеют успокаивающие действие, это еще больше усилит ее интерес к духам. Молоденькой девушке, конечно, такое говорить не стоит, но зато ей можно предложить аромат, который имеет бодрящее действие, антидепрессивное действие и т.д.
Вот несколько свойств ароматов, о которых можно упомянуть при продаже духов:
Освежающее действие - эфирные масла кананги, пихты, иммор- теля, мяты курчавой, мяты перечной, лаванды, мандарина, бигардии, апельсина, лимона и ветивера.
Бодрящее действие - различные цитрусовые, имбирь, эвкалипт, сосна, мята, кофе.
Усиление работоспособности - жасмин.
Расслабляющее и успокаивающее действие - иланг-иланг. К тому же, масло иланг-иланг стимулирует выработку гипофизом эндорфинов, оказывающих болеутоляющее действие, вызывающих эйфорию и обостряющих сексуальные желания. Расслабляющим воздействием обладают также базилик, гальбанум, иммортель, ромашка, лаванда, мелисса, мимоза, бигардия, апельсин, роза, сандал, ваниль и кедр.
Успокаивающее действие - укроп, герань, жасмин, ромашка, мелисса, бигардия, ваниль, полынь лимонная, шалфей, лаванда, ветивер, сандаловое дерево.
Против депрессий и тяжёлых душевных состояний - бергамот.
Болеутоляющее действие, ощущение лёгкости и внутренней раскрепощённости - грейпфрут.
Стимулирующее действие - эфирные масла кориандра, мускатника, гвоздики, мяты перечной, вербены, розмарина, можжевельника, иссопа и лимона.
Очищающее действие - масла герани, лаванды, лимонника, мускатника, апельсина, розы, розмарина, шалфея, лимона и аира.
Гармонизирующее действие - масла кананги, гальбанума, герани, жасмина, майорана, мандарина, мимозы, апельсина, розы и сандала.
Чувственное действие - эфирные масла бергамота, кананги. герани, жасмина, кардамона, мандарина, бигардии, апельсина, пачули, розы, сандала, иланг-иланг, полыни лимонной.
Укрепляющее действие - эфирные масла дудника, лаванды, мелиссы, мускатника, мяты перечной, розмарина, вербены, кедра, лимона, ветивера и полыни.
Антистрессовое действие - эфирные масла бергамота, гальбанума, герани, жасмина, кориандра, лаванды, мимозы, бигардии и пачули.
Используя всю вышеизложенную информацию, стоить помнить: даже самый квалифицированный специалист-консультант не сможет указать, какие ароматы подходят клиенту на 100 %. Ведь выбор духов зависит от нескольких индивидуальных факторов, среди которых следует выделить:
- запах тела, поскольку сочетание аромата духов с индивидуальным ароматом клиента абсолютно непредсказуемо;
предрасположенность к аллергическим реакциям на определенные компоненты духов;
- личные ассоциации клиента, вызванные определенным ароматом, которые могут вызывать ощущение дискомфорта.
Но если вы учтете все факторы, влияющие на выбор духов, и научитесь правильно подбирать клиенту его аромат, ваши продажи принесут вам больше прибыли, а клиентам - больше удовольствия!
Глава 6.7. Цвет одежды, что вы носите и ваш аромат
В народе говорят, что, якобы, цвет, который вы любите, непосредственно связан с тем, какой аромат предпочитаете. Итак...
Если вы являетесь большим приверженцем революционного красного цвета, то имейте в виду, что и духи вы, судя по всему, должны любить с динамичным, насыщенным запахом. Таков уж характер!
С другой стороны, если вы любите свежие ароматы и полностью отвергаете духи с резким и сладким запахом, то, скорее всего, в вашем гардеробе больше светло-зеленой одежды.
Если вы всегда выбираете светло-розовые свитерочки и юбочки, то вы - утонченная натура и любите, соответственно, гармоничные и утонченные ароматы.
Если оранжевый - ваш любимый цвет, что, признайтесь сами себе, неординарный выбор, то и духи вы отвергаете классические, а все больше имеете склонность к свежим ароматам.
Великих консерваторов, любителей траурного черного цвета, народные приметы не удивят - они любят индивидуальные, рафинированные духи. Они получают удовольствие, когда вокруг них витает аромат независимости и уникальности.
Розовый цвет расскажет всем, что вы человек с характером и любите новые цветочные ароматы.
Темно-синий цвет говорит сам за себя, его предпочитают люди спокойные и элегантные. Аромат должен быть под стать.
Желтый - теплый цвет и его любители предпочитают элегантные, запоминающиеся и необычные запахи.
Зеленый цвет - цвет природы. Так, что нежные неконцентрированные и несладкие ароматы - вот выбор любителей весенней листвы и травки.
Серый цвет во все времена считался цветом элегантных и красивых дам. Так что аромат должен быть подстать - элегантным, классическим, неброским (чтобы не затмевать свои благолепием обладательницу духов) и неодурманивающим.
Голубой, как и серый, говорит об элегантности и неброскости женщины. Женщины, предпочитающие голубой цвет, никогда не пользуются сильными ароматами, а выбирают свежие и чистые запахи.
Фиолетовый цвет. Женщины, предпочитающие его, говорят, отличаются загадочностью. Поэтому загадочный, чувственный, восточный, пряный аромат всегда приглянется ей. Забудьте про цитрусовые ароматы.