Торгово-технологический процесс в организации.
Технологический процесс ООО «РЕГИОНОПТОРГ», включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров на оптовую базу и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах оптовой базы и др.
Расчёт с покупателем |
Поступление товаров |
Разгрузка автомашины |
Приёмка товаров по количеству и качеству по |
Перемещение товаров |
Торговый зал: Распаковка товара Выкладка товара |
Заведение в программу 1 С Предприятие по наименованию и артикулу |
Склад: Распределение запаса товара Хранение товара |
Выписка товара |
Отгрузка товара |
Схема 2. Торгово-технологический процесс в ООО «РЕГИОНОПТОРГ»
Как видно из схемы 2, торгово-технологический процесс в оптовой торговле включает в себя поступление товара, в процессе которого происходит приемка по количеству и качеству и разгрузка товара. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники оптовой базы осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс, включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.
Большими оптовыми покупателями в основном являются различные «СЕЛЬПО». Такие как: «Вохтогаторг», «Верхнеустькулойское», «Рослятинское», «Оштинское» СЕЛЬПО.
Также РАЙПО, такие, как:
1) Вожегодское
2) Тарногское
3) Кирилловское
4) Междуреченское
5) Шекснинское
6) Тотемское
7) Лузкое
8) Кич-Городецкий РАЙПОТРЕБСОЮЗ
9) Сямженское
10) Никольское
11) Каргопольское
12) Бабушкинский РАЙПОТРЕБСОЮЗ
Очень много покупателей из индивидуальных предпринимателей. Для того, чтобы оптовая база могла работать с покупателями, для начала нужно заключить договор об услугах организации. Договориться о форме расчета, имеется ввиду, наличная и безналичная оплата. Такие условия и услуги решаются через бухгалтерию ООО «РЕГИОНОПТОРГ» и больше подходят для оптовых покупателей, которые приносят огромную прибыль предприятию и закупаются огромным количеством товара. В процессе больших закупов оптовому покупателю делают скидку от оптовой цены. В основном крупные оптовики работаю с безналичным расчетом, т.е. приобретают товар и деньги отправляют через банк на расчётный счёт нашей организации, ООО «РЕГИОНОПТОРГ» со своего расчётного счета. При получении товара оптовик получает счёт покупателю и накладную формы «Торг 12», в одном экземпляре с печатью организации «РЕГИОНОПТОРГ», другой экземпляр с подписями и печатью оптовых покупателей остаётся в документообороте предприятия. Если учредитель-оптовик не может присутствовать на сделке закупа продукции, он составляет доверенность с лицом из своей организации, чаще всего договор составляют с водителем-экспедитором. Доверенность от учредителя прикрепляется к данной накладной на товар.
С Индивидуальными предпринимателями дела обстоят проще. Их данные достаточно занести в электронную базу, точнее занести номер ИНН, номер телефона, электронную почту и информация о предпринимателе заполняется автоматически. Ему назначается оптовая цена продажи. В будущем при большом обьёме закупа товара назначается скидка. При выборе и выписке товара, он получает обычную накладную с наименованиями и ценами на товар. Если же покупателю нужен чек, товар выписывается по обычной накладной, про которую было сказано выше и выписывается приходный кассовый ордер и прекрепляется кассовый чек.
Пример накладных (в Приложении)