Превращение лимонов в лимонад
Прирожденные продавцы обладают удивительной способностью превращать лимоны в лимонад, а хлам — в сокровища. Они выполняют этот подвиг изо дня в день, контролируя свое отношение к событиям и свое поведение.
Нельзя сказать, что прирожденные продавцы не впадают в уныние, не переживают неудачи и отказы. Они переживают, уверяю вас. Но они извлекают из них уроки, превращая падения и неудачи в средство достижения успеха.
Даже короли переживают спады, но, как видно из следующей истории, они выходят из них еще более сильными, чем прежде.
ДВА КОРОЛЯ
Как вы помните, когда дело касалось продаж, мой отец мог проявить себя во всем блеске... Доброжелательный, хорошо владеющий речью, сдержанный, он мог свободно общаться с любым че-
ИЗВЛЕКАЙТЕ ПОЛЬЗУ ИЗ КАЖДОЙ НЕУДАЧИ ОТКАЗА И СПАДА В ДЕЛАХ
ловеком. Если бы он был певцом, его голос звучал бы, как у Франка Синатры.
Когда я еще учился в колледже, я наблюдал, как он переживает один из самых тяжелых спадов в своей жизни. Его карьера в то время, казалось, зашла в тупик.
Среди прочего он продавал и рекламу. В течение многих лет в различных фирмах он считался торговым агентом номер один. Никто не мог сравниться с ним. А затем вдруг наступил период неудач и ему никак не удавалось закрыть ни одной сделки.
Проходили недели и месяцы, и никто не сказал «да». Он находился более чем в затруднительном положении. Период неудач длился уже так долго, что грозил перерасти в настоящий кризис. Кризис — это значит, что вы начинаете сомневаться в своих способностях, в качестве товаров, которые продаете, и даже в том, свое ли место вы занимаете в жизни.
Это было очень больно наблюдать, потому что я видел, какое унижение испытывает король продаж, который еще год назад мог прийти в любую рекламную фирму, и там его встречали с распростертыми объятиями.
К счастью, босс отца сохранил веру в него. Он знал, что рано или поздно отец снова поднимется и все вокруг еще услышат о нем.
ЭЛВИС И ОТЕЦ ВСТРЕЧАЮТСЯ
Любым неудачам приходит конец. Как ни странно, помочь моему отцу вернуть свое величие как продавца помог другой король, также пере-
ГЛАВА 7
живавший не лучшие дни и также стремившийся вернуть былую популярность, как и мой отец.
Этим человеком оказался не кто иной, как король эстрады Элвис Пресли. Сделка, обеспечившая отцу возвращение в мир большой коммерции, представляла собой огромный пакет рекламных мероприятий, купленный фирмой «Колонел Паркер».
Эта фирма занималась карьерой Элвиса и сделала гениальный ход, решив устроить для него шоу в отеле «Хилтон» в Лас-Вегасе, которое позволило бы ему снова вознестись на вершину в мире рок-н-ролла после долгого периода забвения.
После той сделки у моего отца больше никогда не было причин сомневаться в своих способностях. Он вновь быстро стал продавцом номер один в своей компании и занял свое место на вершине мира коммерции.
Я часто задавался вопросом, чего стоило моему отцу в психологическом плане упорно продолжать добиваться своего перед лицом постоянных отказов. Что помогло ему пережить эти трудные времена?
Вот о чем он советует почаще вспоминать в тяжелое время.
1. Помните о ваших успехах. Вы преуспевали прежде, и вы будете преуспевать снова. Вызовите в себе ощущение неизбежного успеха, и это чувство окружит вас аурой уверенности в себе и вернет вам доверие покупателей.
Радуйтесь каждому, самому незначительному, успеху. Разделите весь процесс продажи на отдельные этапы и радуйтесь каждому успешно проведен-
ИЗВЛЕКАЙТЕ ПОЛЬЗУ ИЗ КАЖДОЙ НЕУДАЧИ. ОТКАЗА И СПАДА В ДЕЛАХ
ному этапу по отдельности: радуйтесь, что сегодня вы обзвонили столько-то потенциальных клиентов, сделали столько-то визитов. Каждое продвижение в процессе продажи расценивайте как достижение, которому можно немного порадоваться.
2. Воспользуйтесь уроками статистики. События не всегда являются следствием каких-либо явных причин. Вы можете работать так же упорно, как и прежде, но ваши усилия не приносят ожидаемого результата.
Можно предположить, что, подбрасывая монетку 100 раз, в 50 случаях выпадет «орел», а в 50 — «решка». Но в действительности результат будет примерно 60 на 40, 70 на 30 или 80 на 20. Вероятность, что «орел» или «решка» выпадет 100 раз из 100, составляет один к миллиону или даже меньше.
Короче говоря, иногда может везти, а иногда — нет.
3. Ваш спад может не зависеть от вашего отношения, методов работы или способностей. Вы думаете, особый метод, которым вы бросаете монетки, помог бы вам добиться желаемого результата? Если бы вы держали монетку по-другому или заставляли бы ее'вращаться в воздухе, она легла бы так, как вам нужно? Ничего подобного.
4. Период неудач может повлиять на ваше отношение к работе, ее методы и ваши способности, если вы не будете осторожны. Случайная, на первый взгляд, серия негативных результатов или провалов сделок может начать оказы-
ГЛАВА 7
вать на вас разрушительное воздействие, тем самым увеличивая период спада. Если вы открыли подряд пять дверей и каждый раз получали по носу, что вы будете делать, открыв шестую?
Вы опустите голову! А ходить с опущенной головой — означает вести себя как заведомо проигравший, который не ждет удачной сделки и с которым клиент не захочет иметь дела. Держите голову высоко, и вы переживете все удары.