Предлагать больше того, что вы продаете
Прием 90
ПРИНИМАЙТЕ ПЛАСТИКОВЫЕ ДЕНЬГИ
Имея кредитную карточку, человек проявляет большую готовность тратить деньги. Или же принимает решение о такой покупке, которую не стал бы делать, не имея карточки.
Сама возможность расплатиться кредитной карточкой обеспечивает различие между тем, кто просто покупает, и тем, кто идет туда, где можно вынуть кредитную карточку.
В хозяйственном магазине возле моего дома два года назад сменился владелец. Новый хозяин сразу же стал принимать кредитные карточки. “Когда люди собираются купить газонокосилку или приводную пилу, они готовятся расплатиться кредитной карточкой. Они пойдут в то место, где это можно сделать, потому я так и поступаю”.
ТИМОТИ ФОСТЕР
Его доходы значительно выше, чем у прежнего владельца, который не принимал карточки, потому что был “против них”.
Другое достоинство пластиковых денег — это быстрый расчет с банком или кредитором, вместо медленного — с покупателем, со всеми этими квитанциями, заверениями, напоминаниями и “чеками, которые я скоро получу”.
Мне кажется, что всем пора перейти на прием кредитных карточек.
Как-то я заказывал для клиента 50 наборов цветных слайдов в нью-йоркском ателье, с которым мне раньше не приходилось иметь дела. Счет потянул на 800$. Когда я сделал заказ, мне сказали: “Деньги вперед или переведите их на свою карточку в "Американ экспресс"”.
Очень просто!
ПРЕДЛАГАТЬ БОЛЬШЕ ТОГО ЧТО ВЫ ПРОДАЕТЕ
Прием 91
ПРЕДЛАГАЙТЕ ПРЕМИЮ
Хороший способ незаметно снижать цену — это давать скидку при некотором объеме покупок, как в хорошо известных примерах такого рода:
“Купи два, третий получишь бесплатно”. “Купи один, второй будет за полцены”.
“За ящик стирального порошка — бесплатную щетку для мытья спины”.
В молодости я работал в “Проктер энд Гэмбл” в Канаде; .целый год я проводил серию тестов по вопросу премий. “Р & G” знаменита тем, что тестирует все на свете. Моей задачей было тестировать относительное влияние различных премий, сопровождающих покупку. Я сравнивал, как продается продукт с несколько меньшей ценой и тот, который снабжен раз-
ТИМОТИ ФОСТЕР
ного рода премиями — например, открывалкой для консервов или шариковой ручкой, приклеенной к упаковке.
Это было не задание, а мечта! Ходить в десятки супермаркетов в заранее выбранные секции, представляться, брать примерно 120 пакетиков с товаром — обычно это были чистящие средства,— отыскивать видное место на пакете, куда наклеить объявление о премии, открывать коробку, обрывать старый ярлык с ценой, прикреплять бок о бок ценник в полцены и премию на оставшуюся половину цены, выплачивать управляющему разницу в цене, каждый день возвращаться во все эти магазины, чтобы записать, как продавайся товар.
Что я вынес из этого? Чаще всего люди отправляются на добычу бесплатного товара. Они покупают более дешевый, а премию воруют из соседней коробки. Иногда только умыкнут премию, но нечасто. Однако прошло несколько лет, и дело продвинулось. Мой сынишка выбирает пачку с кашей, исходя из интереса к тому, что найдет внутри или что сможет получить на купон, изображенный на боковой стенке пачки.
ПРЕДЛАГАТЬ БОЛЬШЕ ТОГО ЧТО ВЫ ПРОДАЕТЕ
Прием 92
УВЕЛИЧИВАЙТЕ ВРЕМЯ, КОГДА ВЫ ОТКРЫТЫ
Недавно соседний хозяйственный магазин стал ненадолго открываться по воскресеньям, когда рядом работает новый магазин проката видео. Я спросил владельца, стоящее ли это оказалось дело. “Безусловно. У меня вполне личная причина завести такой порядок: доход за два воскресных часа позволяет мне нанять работника на понедельник — самый вялый день, а я получаю выходной! Но еще важнее то, что мы открыты тогда, когда этого хотят покупатели”.
Если у вас магазин и вы закрываете его, скажем, в 18 часов, что вы будете делать, если в этот момент придет покупатель? Скажете: “Закрыто”,— и покажете на табличку или пригласите его войти (предварительно убедившись, что это не грабитель)? Может, вы впустите только знакомого? Чего он хочет? Вы позволите себе его прогнать?
ТИМОТИ ФОСТЕР
Прием 93
ПРЕДЛАГАЙТЕ “ЛИДЕРА ЗАТРАТ”
Имея небольшой магазин, первое, что вы хотите,— это образовать затор в непрерывном потоке заходящих к вам людей. Один законный способ сделать это — предложить нечто, имеющее солидную цену, “лидера затрат”. Покупатель заходит купить электрочайник за 5,99 фунта, а уходит, унося в придачу стиральную машину за 399 фунтов. Это требует большого мастерства. Скверная версия этого называется “наживка и сачок”, при которой заявленный товар очень быстро кончается на складе (если вообще там был), и покупателю предлагается альтернатива по более высокой цене. “Мы только что продали последний, но у нас есть вот эта очень симпатичная модель всего за 9,99 фунта. Вам белый или желтый?”
ПРЕДЛАГАТЬ БОЛЬШЕ ТОГО ЧТО ВЫ ПРОДАЕТЕ
Прием 94
ПРЕДЛАГАЙТЕ СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ
Мой газетчик стал продавать видеофильмы. Как-то мне понадобилась чистая кассета. “Нет, у нас это мало спрашивают. За эту неделю вы всего лишь третий”.
Но серьезно — он тоже говорил серьезно! — что вы могли бы продавать параллельно тому, что у вас есть?
Агент по недвижимости может оформлять закладные, страховку, даже перевозку мебели.
На почте часто продают канцтовары.
•
А почему бы транспортному агентству не продавать чемоданы?
Или багажной конторе — дорожную одежду?
Книжному магазину — очки?
Винному магазину — сыр?
Сырному магазину — вино?
ТИМОТИ ФОСТЕР
Банкам — компьютерные программы для финансовых расчетов?
Что еще? Запишите свои идеи.