Раздел 3. Этические основания и этические последствия профессиональной деятельности в данной области

Знание и соблюдение этических норм в сфере связей с общественностью является очень важным в силу большой профессиональной ответственности, которая лежит на представителях этой профессии. Специалист по связям с общественностью должен находить компромисс между интересами бизнеса и общества, создавать позитивную репутацию своей профессии, следуя этическим нормам. Особенно это необходимо в сфере бизнеса, а в рамках дипломной работы речь идет о коммерческой недвижимости, именно поэтому об этом нужно упомянуть. Вообще в PR часто бывают противоречия между самой целью и этичностью применяемых средств для достижения этой цели. [] В связи с этим не стоит игнорировать определенные этические нормы.

Среди кодексов, которые помогают регулировать этические нормы, можно назвать Кодекс профессионального поведения ИПРА (Венецианский кодекс 1961 г.), включающий представление о профессиональной честности, о взаимодействии со СМИ и др., а также Афинский кодекс 1965 г., Лисабонский кодекс 1978 г., в котором говорится об открытости деятельности в сфере PR и об отношениях со СМИ, коллегами и общественностью. Не менее важным является Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью 2001 г., в котором закреплены общие этические принципы взаимоотношений с клиентами, с представителями СМИ, коллегами и представителями других профессий. Также существует множество других этических кодексов. Очень часто в крупных компаниях существуют собственные кодексы корпоративной этики, содержащие принципы поведения сотрудников, взаимоотношений с клиентами и так далее.

Среди ключевых этических норм, которые следует соблюдать в сфере связей с общественностью, стоит назвать:

1) Поддержка честных отношений с клиентами и коллегами.

2) Сохранение коммерческой тайны.

3) Использование методов, не унижающих достоинство других участников PR-деятельности.

4) Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с интересами общества.

5) Распространение только достоверной информации.

6) Соблюдение социально-этических ценностей.

7) Игнорирование мероприятий, способных нанести ущерб репутации других участников PR-деятельности.

Что касается сферы коммерческой недвижимости, то следует сказать о социальной ответственности компаний. В последние годы за рубежом в среде предпринимателей социальную ответственность в бизнесе стали называть “конкурентным преимуществом компании”. Впервые эту идею превознес Майкл Портер -автор теории конкурентных преимуществ. [ С.В. Щепоткин, с.262] Как показало изучение практики компаний, позиционирующих себя как социально ответственных, приводит к реализации не только социальных целей, но и экономических. Это также касается социальной ответственности к своим сотрудникам, потому что это напрямую влияет на показатели эффективности производства и производительности труда.

Отто Лацис считает, что в России только сейчас начинают появляться элементы социальной ответственности компаний. Многие крупнейшие компании начинают признавать определенные обязательства перед своими сотрудниками, городом и перед страной в целом. [щепоткин, с263]

Среди российских девелоперских компаний можно выделить NAI Becar, занимающуюся продвижением торгового центра “Смайл”. В этом торговом центре часто проводятся специальные мероприятия, которые несут социальную направленность. В качестве примера можно привести ежегодный экологический фестиваль “Спасибо тебе” и социальный проект в виде проведения бесплатных детских мастер-классов.

Экологический фестиваль “Спасибо тебе”, который обычно проходит весной, призывает всех неравнодушных к проблемам экологии. В рамках фестиваля организаторы устанавливают экобоксы, а участники сдают вторсырье на переработку и участвуют в различных экологических квестах, пикниках и других мероприятиях.

Так же в ТЦ «Смайл» реализуется социальный проект, в рамках которого проводятся бесплатные мастер-классы для детей, который также привлекает большое внимание. Целью проекта организаторы ставят обучение детей в развлекательной форме. Так, например, сейчас проходит серия мастер-классов “Космическая Одиссея”, которая посвящена теме космоса. На этих увлекательных занятиях дети узнают много полезных фактов о космосе, учатся делать разные поделки и развивают собственное воображение.

Это наиболее яркие примеры того, как ТЦ “Смайл” проявляет активную гражданскую позицию и является примером компании, которая несет социальную ответственность по отношению к общественности. В частности, это информирование и привлечение людей к проблемам экологии и забота о детях, которая проявляется в их обучении. Проведение экологического фестиваля “Спасибо тебе” в 2016 году показало хорошие результаты и вызвало огромный интерес жителей района к такому роду активностям. Рассылка пресс-релиза показала готовность СМИ, спикеров от главных экологических движений России и представителей социально ответственных проектов Санкт-Петербурга принять участие в таком фестивале. Таким образом, фестиваль “Спасибо тебе” вызвал интерес у существующей аудитории ТЦ, укрепил положительное отношение к имиджу торгового центра, сформировал среди них лояльность и привлек новую аудиторию (возрастную группу от 18-20 до 25-27), заинтересованную трендом социальной ответственности бизнеса. Фестиваль посетило более 3000 человек.

Компания NAI Becar не только следует общепринятым этическим правилам ведения бизнеса и развивается как социально ответственная компания, но и активно внедряет этические принципы в корпоративную культуру, например в компании приняты Кодекс профессиональной этики управляющей компании Бекар и Правила пользования корпоративной электронной почтой и ведения деловой электронной переписки.

В Кодексе профессиональной этики управляющей компании “Бекар” (2015 г.) содержатся общие этические принципы поведения сотрудников внутри компании и с клиентами. Там содержатся 13 статей, среди которых стоит выделить статью об обязанностях перед арендаторами и прочими лицами, о соблюдении правил и законов, об отношениях с другими членами профессий и о конфликте интересов. Так, например, сотрудники управляющей компании должны компетентно управлять недвижимостью клиента с надлежащим учетом прав, обязанностей и льгот арендаторов и других лиц, находящихся на объекте недвижимости на законном основании.

Далее приведены несколько примеров из Кодекса профессиональной этики управляющей компании “Бекар” [кодекс проф.этики УК Бекар]:

1) Сотрудник УК не должен разглашать третьей стороне конфиденциальную или частную информацию, которая может причинить вред или нанести ущерб бизнесу клиента или его личным делам, без предварительного на то письменного разрешения клиента за исключением тех случаев, когда соответствующие законы или правила требуют или вынуждают такое разглашение.

2) Сотрудник УК не должен делать, разрешать или каким-либо иным способом поощрять любые необоснованные или вводящие в заблуждение замечания, касающиеся практики сотрудников Управляющей компании “Бекар”. Сотрудник должен правдиво преподносить фактическую информацию своей профессиональной деятельности.

3) Сотрудник УК не имеет права преувеличивать или представлять в ложном свете предлагаемые им услуги на фоне с услугами, предоставляемыми другими управляющими недвижимостью.

4) При ведении своей деловой деятельности сотрудник УК всегда должен знать и соблюдать соответствующие законы и постановления.

5) Сотрудник должен оставаться профессионалом даже в тех случаях, когда, независимо от причины, отношения между сотрудником УК и клиентом, фирмой или работодателем прекращены.

В правилах внутреннего трудового распорядка существуют общие положения, основные обязанности и права сотрудников, обязанности и права работодателя, рабочее время и время отдыха. Также содержатся общеизвестные этические принципы, такие как профессионализм, уважение и вежливое отношение ко всем сотрудникам компании, к представителям СМИ, клиентам и прочим лицам и многое другое.

В качестве ярких примеров можно привести следующие:

1) Сотрудник должен уважать достоинство и личные права каждого работника компании.

2) Сотрудник должен корректно и достойно относиться к клиентам, конкурентам, представителям государственных и общественных организаций и СМИ, а также повышать престиж компании.

3) Сотрудник должен повышать качество предоставляемых услуг.

4) Сотрудник должен добросовестно выполнять должностные обязанности.

5) Работник имеет право на своевременную оплату труда без какой бы ни было дискриминации.

6) Работник имеет право на внесение предложений по улучшению качества и организации работы.

Таким образом, можно сделать вывод, что в сфере коммерческой недвижимости знание и соблюдение этических норм является очень важным. Так как любая PR-деятельность компаний, а особенно крупных, должна носить этичный характер. Также для крупных девелоперских компаний сейчас актуальна социальная ответственность не только перед своими сотрудниками, но и перед обществом.

В рамках ВКР автором предложена программа специальных мероприятий, в числе которых экологический шеринг-фестиваль “Спасибо тебе!”. При организации данного фестиваля будут учитываться этические принципы PR-деятельности в данной сфере. В качестве основных можно перечислить следующие:

1) Необходимо осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с интересами общества.

2) Распространять только достоверную информацию.

3) Необходимо корректно и достойно относиться к клиентам, конкурентам, представителям государственных и общественных организаций и СМИ и т.д.

Таким образом, проведение фестиваля должно соответствовать интересам общества, рассылка пресс-релизов и пост-релизов о фестивале должна содержать достоверную информацию, также будет важно корректно и достойно выстраивать отношения с посетителями фестиваля, с конкурентами, представителями государственных и общественных организаций. Также особое внимание должно быть уделено налаживанию коммуникации со СМИ.

Можно сделать вывод, что знание и соблюдение этических принципов в области PR при осуществлении коммерческой деятельности действительно очень необходимо. Также в рамках ВКР видно, что становится актуальным не только соблюдение этических норм, но и социальная ответственность бизнеса. В данном случае видно как компания NAI Becar при продвижении торгового центра “Смайл” также уделяет огромное внимание социальному фокусу, проводя ряд специальных мероприятий, таких как экологический фестиваль, бесплатные мастер-классы и различные акции.

Приложение №1. Структура управляющей компании NAI Becar в СПб

Раздел 3. Этические основания и этические последствия профессиональной деятельности в данной области - student2.ru

Приложение № 2. Эмоциональные разновидности бренд-персонажа “Смайлика”

Раздел 3. Этические основания и этические последствия профессиональной деятельности в данной области - student2.ru

Раздел 3. Этические основания и этические последствия профессиональной деятельности в данной области - student2.ru

Приложение № 3. Организационная структура ТЦ «Смайл»

Раздел 3. Этические основания и этические последствия профессиональной деятельности в данной области - student2.ru

Приложение № 4. Афиша мастер-классов торгового центра “Смайл” на январь 2017 года

Раздел 3. Этические основания и этические последствия профессиональной деятельности в данной области - student2.ru

Приложение № 5. Настенные часы участника мастер-класса

Раздел 3. Этические основания и этические последствия профессиональной деятельности в данной области - student2.ru

Приложение №6. Бюджет проведения мастер-класса 2 апреля 2017 года

Статья Стоимость с НДС, руб
Необходимый инвентарь для создания настенных часов (пластилин, цветной картон, механизм, стрелки часов, ножницы) вместе с доставкой (700 руб) 15 000
Печать 8 афиш формата A2 (594 x420) Широкоформатная печать (глянцевая)   Доставка афиш    
Услуги фотографа (1 час) 3 500
Услуги ведущего (1 час) 3 600
  Итого: 25 000

Приложение №8. Планирование. График Ганта

Задачи                            
                             
                             
                             
                             

Наши рекомендации