Результаты серии детских мастер-классов «Космическая Одиссея»
На данный момент невозможно оценить всю эффективность от проведения мастер-классов, так как они все находятся в стадии реализации. Но можно подвести промежуточные результаты, которые позволят составить более полное представление.
Количество участников на один мастер-класс составляет около 23 человек. По итогам проведения мастер-классов наблюдается хорошая тенденция, которая заключается в том, что количество желающих принять участие в этих мероприятиях постоянно увеличивается. Ни разу не было случая, чтобы на мастер-класс не пришли участники или их было очень мало. Кроме того, родители оставляют комментарии, где просят записать их детей на мастер-класс, если вдруг кто-то из участников не сможет прийти. На этот случай заполняется резервный список, состоящий из большого количества желающих.
Также родители оставляют множество положительных комментариев о прошедших мастер-классах, где делятся фотографиями поделок, которые сделали их дети во время мероприятия. На данный момент оставлено около 50 положительных отзывов.
Это наиболее основные итоги, но необходимо учитывать, что результаты мероприятий обычно растянуты во времени и их сложно оценить. То есть сейчас сложно сказать, смогло ли мероприятие привлечь потенциальных арендаторов. Но совершенно ясно, что основная цель все же выполнена, а именно повышение узнаваемости торгового центра и его социальной ответственности, улучшение лояльности и репутации торгового центра. Также об этом свидетельствует большое количество статей в СМИ, репостов записей фестиваля и мастер-классов, которые повысили охват аудитории и привлекли новых участников в группу фестиваля и торгового центра.
Выводы к разделу 2
При описании компании «NAI Becar» было выявлено, что она продвигает множество различных проектов, но одним из самых успешных направлений ее деятельности является работа над торговым центром «Смайл».
Данный торговый центр до реконцепции компанией NAI Becar позиционировался как комплекс микрорайонного масштаба, нацеленный на обеспечение местных жителей повседневными товарами и бытовыми услугами. Также у торгового центра был ряд проблем, среди которых малая проходимость торгового центра, низкий уровень заполняемости арендаторами, отсутствие индивидуальной идентичности бренда и др. По причине этих проблем доходность торгового центра не соответствовала ожиданиям его собственника.
После полной реконцепции торговый центр стал позиционироваться как многофункциональный семейно-ориентированный торговый центр с фокусом социальной направленности. На базе торгового центра стали проводиться различные мероприятия, которые привлекли внимание посетителей, сформировали лояльность, увеличили проходимость торгового центра, а соответственно привлекли новых арендаторов и повысили доходность объекта.
Также был проведен ситуационный анализ торгового центра «Смайл», в ходе которого были изучена его внешняя и внутренняя среда. В ходе исследования выяснилось, что у ТЦ «Смайл» сильное продвижение в социальных сетях, сравнительно высокий рейтинг в Интернете, также проводится множество мероприятий для посетителей. Однако, несмотря на это, у торгового центра низкий уровень узнаваемости.
На основании результатов ситуационного анализа автор ВКР поставил цели и задачи для разработки программы специальных мероприятий в торговом центре «Смайл». Целью является повышение информированности общественности о торговом центре и его социальной ответственности, а также улучшение лояльности аудитории.
В программе были представлены мастер-классы для детей «Космическая Одиссея» и экологический шеринг-фестиваль «Спасибо тебе!». Основное внимание было уделено разработке фестиваля, так как автор ВКР больше работал именно над этим мероприятием. Серия мастер-классов очень обширная, поэтому в качестве примера автор показал идею и бюджет этого мероприятия.
Разработка фестиваля «Спасибо тебе!» началась примерно за месяц. План работ по подготовке представлен в приложении № 8, а бюджет в приложении №9. Само расписание фестиваля было разработано совместно с менеджером по маркетинговым коммуникациям и представлено в приложении № 6.
Далее автор выпускной квалификационной работы оценил эффективность программы специальных мероприятий, преимущественно на основе количественных критериев (количество участников, количество публикаций в СМИ и их тональность, количество репостов записей в группе торгового центра и др.).
В работе представлены преимущественно промежуточные результаты, так как обычно специальные мероприятия носят нематериальный характер и растянуты во времени. Однако главные цели выполнены, а именно повышение узнаваемости ТЦ и его социальной ответственности, улучшение лояльности посетителей и репутации торгового центра. Все это возможно привлечет внимание потенциальных арендаторов, которые в дальнейшем будут заинтересованы в сотрудничестве.