К проведению мастер-классов

Будущим авторам мастер-классов полезно знать требования, принятые на Педагогических Чтениях:

Заявленный мастер-класс может отражать любую форму педагогической жизни:

● урок,

● внеклассная и внешкольная работа,

● работа трудовых, художественных, творческих мастерских, спортивных секций,

● работа детских садов,

● работа детских домов, детских исправительных колоний,

● воспитательная работа семьи,

● работа школьного психолога, социального педагога,

● работа детских комнат милиции,

● работа религиозных деятелей по воспитанию детей,

● система дополнительного образования,

● и т.д.

Заявленный мастер-класс должен удовлетворять следующим условиям:

● соответствовать теме Чтений,

● опираться на идеи Гуманной педагогики,

● ярко и живо демонстрировать педагогические процессы, приемы и способы, характер общения,

● нести творческую новизну.

Время для каждого мастер-класса – 1 час 30 мин. Из них 1 час предоставляется автору мастер-класса, 30 мин. – участникам Чтений для вопросов и обсуждений.

В демонстрации педагогических приемов автором мастер-класса могут быть вовлечены участники Чтений.

Мастер-класс может выражать результаты творческих поисков одного педагога, группы педагогов, педагогического коллектива. Он может быть представлен с помощью аудио или видеоматериалов и других технических средств. Мастер-класс не должен проводиться в форме лекции или доклада. Он есть живой процесс, а не теоретизированное описание этого процесса.

Предлагаем образец заявки на проведение мастер-класса, однако, каждый автор может найти более удобную для себя форму:

Образец заявки на мастер-класс

Фото, отражающее какой-либо процесс из предлагаемого содержания мастер-класса.   Ф.И.О: Амонашвили Шалва Александрович. Место работы, звания, контактный тел, эл. адрес: академик РАО, руководитель Международного Центра Гуманной педагогики, e-mail: [email protected].  

Форма-урок

Тема: «Математика – симфония чисел».

Лейтмотив: «Семь раз отмерь – один раз отрежь»

Искорка знаний: единство и взаимопроникновение: математического воображения, умения думать и взвешивать, волевого и эмоционального устремления к познанию, чувствознания, соприкосновения с понятиями Духовность и Беспредельность, переживания чувства красоты в математической действительности.

Море света: поиск учителем познавательного материала и форм его организации; устремленность к совершенствованию искусства общения с учениками на началах непосредственности и равноправия; любовь как основа жизни на уроке.

Демонстрация приемов: воображаемая действительность и действия в воображении, нашептывание на ухо и урок «на волнах», догадливость и «открытие» и др.

Утверждаемая идея: искорка знания, извлекаемая из учительского моря Света – это не еще одна бусинка в ожерелье знаний, а семя, из которого может вырасти благоухающий и прекрасный букет знаний. Искорка знаний – не для запоминания, а для удивления и восхищения той действительностью, которая отражена в ней. Она для разжигания костра познания.

[1] В рукописи В.А. Сухомлинского текст заметки отсутствует.

[2] Жриамули – в переводе с грузинского языка – щебет, гомон детей и птиц.

Публикуется выступление В.Г. Ниорадзе на международной научно-общественной конференции «Дети нового сознания» (2006).

[3] А.Е. Акимов (1938-2007) – физик, философ, изучал модели физического вакуума, прикладные проблемы торсионных полей и технологий на новых физических принципах.

[4] Передача состоялась 9 октября 2006 г. в 22.20-23.30 на Первом канале ТВ. – Примечание В.Г. Ниорадзе.

[5] Л.В. Шапошникова – историк, философ, писатель, индолог, исследователь и популяризатор творчества семьи Рерихов, директор Центра-Музея имени Н.К.Рериха (Москва).

[6] Дрожание рук.

[7] Джотто «Мадонна с младенцем» (англ.).

[8] «Мадонна» Луини (фр.).

[9] Сарто, Росси, Романо, Рафаэля (ит.).

[10] Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. – М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1952. Т. 11. С. 26-27.

Наши рекомендации