Ситуационный анализ тц «смайл»
Анализ внутренней среды компании
За время прохождения производственной и преддипломной практики был проведен анализ внутренней среды торгового центра «Смайл». Организационная структура торгового центра представлена в приложении № 3. Главным является директор по управлению, которому подчиняется управляющий. В подчинении заместителя управляющего находятся юрист, финансовый менеджер, служба администрирования (4 человека) и служба клининга (3 человека).
Особую роль также играет отдел продвижения, основными обязанностями которого являются:
1. Работа со СМИ;
2. Ведение группы ТЦ в социальных сетях (преимущественно в «Instagram» и «Вконтакте»). Это написание публикаций, разработка медиаплана, оценка эффективности ведения группы в форме отчетов. Отчет пишут раз в месяц;
3. Работа с сайтом и социальными сетями: обновление информации, отслеживание комментариев и работа с ними, проведение конкурсов, ответы на вопросы о работе торгового центра, о записи на мастер-классы и др.;
4. Организация специальных мероприятий для ТЦ (например, экологический фестиваль “Спасибо тебе”, серия детских мастер-классов, Ресторанный день и др.)
Это лишь небольшой список того, чем занимается данный отдел. Также следует сказать, что помимо работы в сфере PR и маркетинге, в задачи сотрудников входят задачи по рекламному продвижению.
Каналы внутренней коммуникации
Внутренняя коммуникация в компании осуществляется с помощью нескольких каналов:
1. Совещания (личные встречи)
2. Телефонные звонки
3. Внутрикорпоративная почта
4. Корпоративный портал Becar
5. Социальные сети
Наиболее частыми средствами внутренней коммуникации являются внутрикорпоративная почта, социальные сети и телефонные звонки. Как правило, сначала сотрудники отправляют письма на почту и потом звонят, если в течение долгого времени нет обратной связи по какому-либо вопросу. Также активно используются социальные сети (например, «Вконтакте»), где есть возможность завести общую беседу из нескольких участников по какому-либо проекту. Однако такой формат общения более характерен для временного совместного проекта. Совещания также являются неотъемлемым элементом коммуникаций в компании, так как в ходе них сотрудники вместе обсуждают план действий, совершают “мозговой штурм”, вносят свои предложения, делятся креативными идеями и делятся успехами над проектами. Они обычно проводятся раз в неделю и длятся 1-2 часа. Корпоративный портал Becar больше носит новостной характер для сотрудников, именно там они узнают обо всех актуальных новостях компании, об успехах над работой проектов, различными объявлениями, также именно на этом портале они могут принять участие в опросах, внести свои предложения и оставить комментарии, которые возможно помогут в дальнейшем развитии проектов компании.
Можно сделать вывод, что в компании существует множество различных эффективных средств внутренней коммуникации, именно поэтому продвижение торгового центра «Смайл» представляется довольно успешным в силу налаженных коммуникаций в компании.
Внешние коммуникации
Торговый центр «Смайл» осуществляет внешние коммуникации преимущественно с помощью интернет-каналов.
Для анализа внешних коммуникаций автор дипломной работы рассмотрел все инструменты, которые используются для продвижения данного объекта.
1. Официальный сайт ТЦ «Смайл»: http://tc-smile.ru/ Сайт предназначен, в первую очередь, для информационной цели. Именно на сайте можно увидеть план торгового центра, режим работы, список магазинов, анонсы о мероприятиях, контакты, фотографии и ссылки на социальные сети торгового центра. Информация, как правило, обновляется своевременно. Иногда с задержками. Сайт имеет удобный интерфейс и выдержан в фирменном стиле торгового центра.
2. Группа в социальных сетях: https://vk.com/tksmile Количество подписчиков составляет около 6 300. В группе имеется меню, которое помогает разобраться подписчикам в поиске той или иной информации. Это создано для удобства и быстрого восприятия информации, которую ищет пользователь в социальных сетях. Именно этот канал коммуникации является очень важным, так как помимо информационной функции он выполняет множество других. Например, это еще и площадка для общения между подписчиками группы, где они могут поделиться своими мнениями, задать вопросы, внести свои предложения по улучшению работы ТЦ. Публикации в группе носят информативный и развлекательный характер, то есть целью является еще и налаживание коммуникации с подписчиками, которое помогает сформировать лояльность среди потенциальных посетителей.
3. Страница в Instagram: https://www.instagram.com/tc_smile/ Количество подписчиков составляет около 500. В основном на данной странице публикуются анонсы мероприятий в ТЦ, анонсы о конкурсах и акциях, скидки в магазинах, просто интересные фотографии посетителей, которые поставили хештег #тцсмайл и многое другое. Несмотря на сравнительно малое количество подписчиков по сравнению с группой в “Вконтакте” эта страница является также эффективным каналом коммуникации. Это позволяет охватить новую целевую аудиторию, а именно молодежь в возрасте от 17 до 25 лет. Хотя среди подписчиков также встречаются люди более старшего возраста, которые активно участвуют в конкурсах и оставляют комментарии.
4. Страница в facebook: https://www.facebook.com/shoppingandsmile/?fref=ts Официальная страница торгового центра в данной социальной сети запустилась совсем недавно. Об эффективности использования этого инструмента коммуникации говорить еще рано.
Таким образом, можно сделать вывод, что у данного торгового центра довольно эффективны выстроены внешние коммуникации. Это подтверждает наличие официального сайта и присутствие ТЦ в различных социальных сетях. Также о налаженной внешней коммуникации можно судить по отзывам, которые люди оставляют преимущественно в официальной группе «Вконтакте», так как, как правило, в ней оперативно дается обратная связь от ТЦ. Следует сказать, что наиболее распространенными каналами коммуникации торгового центра «Смайл» являются сайт и группа «Вконтакте».