Описание торгового центра «Смайл»

Торговый центр «Смайл» был открыт в 2009 году. Находится на пересечении проспекта Большевиков и улицы Крыленко правобережной части Невского административного района Санкт-Петербурга. Комплекс имеет хорошую зону видимости по линии пр. Большевиков, а также по линии ул. Крыленко и Евдокима Огнева. Находится в 15 минутах ходьбы от метро “Улица Дыбенко”.

Адрес:проспект Большевиков, д.27, литер. А.

Общая площадь объекта:14 815,5 кв.м.

Арендопригодная площадь составляет 11 009 кв.м.

Этажность: 3 этажа (1,2,3 этажи-арендуемые площади под торгово-розничную деятельность)

Формат:микрорайонный торговый центр.

Парковочные места: 66 машиномест на открытой парковке.

Целевая аудитория:семьи с детьми и жители микрорайона.

Сайт:http://tc-smile.ru/

Якорные арендаторы: супермаркет «Окей», кибермаркет электроники «Юлмарт», «Obuv.com», магазин брендовой немецкой одежды «Takko Fashion», магазин «Дети», магазин спортивных товаров «Триал Спорт», филиал «Сбербанк», книжный магазин «Буквоед».

Действующие арендаторы комплекса: магазины одежды (мужская и женская), товары для детей (одежда, игрушки), салоны услуг (парикмахерские, туристическая компания, ремонт одежды, обуви, химчистка, салоны связи), мини-пекарня, косметика, зоотовары, ювелирная мастерская, пиротехника, подарки, сувениры.

Далее необходимо рассмотреть торговый центр «Смайл» до реконцепции компанией NAI Becar и после работы над этим проектом. Ранее было сказано, что этот торговый центр является одним из самых успешных проектов компании NAI Becar.

До реконцепции «Смайл» позиционировался как комплекс микрорайонного масштаба, который был нацелен на обеспечение местных жителей повседневными товарами и бытовыми услугами. У торгового центра был ряд проблем: большое количество мелких индивидуальных арендаторов, отсутствие тематического зонирования, непроходные галереи и “мертвые” зоны, отсутствие индивидуальной идентичности бренда и его лица. Из-за этого доходность этого торгового центра не соответствовала ожиданиям собственника. Это было вызвано ошибкой в разработке первоначальной концепции ТЦ, ошибками управления и планирования затрат и многим другим.

Компанией NAI Becar была произведена полная реконцепция этого объекта, а также ротация арендаторов, разработан и реализован ряд социальных проектов для жителей района. Целью было создание нового формата торговой недвижимости как места, являющегося центром коммуникации жителей района. На данный момент торговый центр «Смайл» позиционирует себя как многофункциональный семейно-ориентированный торговый центр с фокусом социальной направленности. Посетители ТЦ могут в форматах ON-LINE и OFF-line знакомиться с новостями района, участвовать в ежемесячных небольших акциях и выигрывать призы, устраивать свой семейный досуг в виде посещения бесплатных мастер-классов и творческих выставок, активно участвовать в благотворительных и экологических акциях, а также общаться между собой.

Благодаря реконцепции и смене позиционирования у торгового центра появилась мощная социальная направленность, сформировалась лояльная аудитория, посещаемость увеличилась на 47 %, также значительно повысилась доходность.

Появление крупных арендаторов позволило более рационально подойти к организации внутреннего пространства и выделить место для проведения социально-значимых мероприятий. Первым шагом стало открытие бесплатной творческой мастерской, где на регулярной основе проводятся мастер-классы, выступления творческих коллективов района, развлекательные мероприятия, выставки детского рисунка и графики. Так, уже состоялись выставки, посвященные Дню космонавтики и Дню Победы.».

Также необходимо упомянуть о фирменном стиле торгового центра. Для этого разработан Style Guide, в котором прописаны основные принципы: логотип, его использование, стилеобразующие элементы, бренд-персонаж, основные правила композиции и идентификации, шрифты и основы типографики. Логотип состоит из названия, написанного шрифтом Comic Sans и знака в виде «смайлика», он представлен на рис. № 5.

Рис. №. 5 Логотип ТЦ “Смайл”

Описание торгового центра «Смайл» - student2.ru

Бренд-персонажем является «Смайлик», который играет дополнительную роль в развитии лояльности покупателей. См. рис. №.6.

Рис. №. 6 Бренд-персонаж “Смайлик”

Описание торгового центра «Смайл» - student2.ru

Данный персонаж обладает рядом преимуществ:

● неопределенного пола (отсутствует ориентирование на конкретный пол)

● целостной, живой образ (обычно люди противопоставляют себя герою и находят сходные черты, чтобы найти общую связь)

● Округлые линии, которые помогают в формировании доверительного отношения и др.

Основные шрифты, которые используются в оформлении рекламно-информационной продукции бренда относятся к семейству Futura.

Таким образом, можно сказать, что на сегодняшний день торговый центр обладает своим индивидуальным фирменным стилем, обновленным позиционированием, которое помогает выделиться среди других торговых комплексов. Также очевидна большая социальная направленность данного ТЦ.

Для продвижения торгового центра «Смайл» на рынке аренды коммерческой недвижимости» целесообразно рассмотреть целевую аудиторию торгового центра более подробно. Профиль целевой аудитории представлен в таблице № 2.

Таблица №. 2 Профиль целевой аудитории ТЦ «Смайл»

Аудитория Социально-демографический критерий Географический критерий Психографический критерий
Посетители Семьи с детьми и жители микрорайона от 18 до 55 со средним доходом, в основном со средним и высшим образованием Жители Невского района, в основном живущие около м.Улица Дыбенко и м.Проспект Большевиков Люди, ведущие активный образ жизни, которые любят посещать различные мероприятия. Для них торговый центр не только место для покупок, но и возможность поучаствовать в разных акциях и фестивалях, познакомиться с людьми, выиграть призы и т.д.
Арендаторы Общеизвестные сетевые магазины, мелкие розничные магазины и ИП   Магазины г. Санкт-Петербург     Для них важно расположение торгового центра, большая проходимость людей, хорошие условия для аренды, также имидж торгового центра.

Выбор данной целевой аудитории обусловлен целью продвижения торгового центра на рынке аренды коммерческой недвижимости. Основное внимание направлено на потребителей и арендаторов. Необходимо с помощью специальных мероприятий увеличивать проходимость торгового центра, улучшать лояльность посетителей, привлекать интерес как арендаторов, так и посетителей. Особое внимание также следует уделить взаимодействию со СМИ, а именно публикации статей о торговом центре и его мероприятиях, которые будут позитивно сказываться на его имидже, тем самым привлекая арендаторов.

Наши рекомендации