Этап IV. Информационно-презентативный

С целью привлечения внимания школьников и их родителей к проблеме качества употребляемой питьевой воды была создана презентация, в которой отражены все результаты исследования качества питьевой воды, проведённого в рамках проекта «Вода, которую мы пьём». Данная презентация была представлена учащимся 5А класса на классном часе.

Защита проекта была проведена на заседании биологической секции Научного общества учащихся Тонкинской средней школы.

Литература

1. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. – М.: Минздрав России, 2002.

2. Елизарова Т.В., Михайлова Л.А. Гигиена питьевой воды. Учебное пособие, – Чита: ЧГМА, 2007.

3. Федорос Е.И., Нечаева Г.А. Экология в экспериментах: учебное пособие для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007.

4. Сайт Центра исследования и контроля воды

https://secure1.cikv.ru/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

5. Сайт о чистой воде

http://www.vodoobmen.ru/01-pityevaya.html

Словарь научных терминов

БИОИНДИКАТОРЫ – организмы, присутствие, количество или особенности развития которых служат показателями естественных процессов, условий или антропогенных изменений среды обитания.

БИОТЕСТИРОВАНИЕ – процедура установления токсичности среды с помощью тест-объектов, сигнализирующих об опасности независимо от того, какие вещества и в каком сочетании вызывают изменения жизненно важных функций у тест-объектов.

БУТИЛИРОВАННАЯ ВОДА – вода из источника питьевого водоснабжения или из централизованных систем питьевого водоснабжения, после водоподготовки, упакованная в потребительскую тару и предназначенная для удовлетворения питьевых и бытовых потребностей человека либо для приготовления продукции, потребляемой человеком (пищевых продуктов, напитков, пищи).

ПИТЬЕВАЯ ВОДА – природная вода из поверхностных или подземных водных объектов, или вода после обработки, подаваемая через системы водоснабжения, либо расфасованная в емкости, предназначенная для удовлетворения питьевых, иных бытовых нужд человека и для производства пищевой продукции.

РОДНИКОВАЯ ВОДА – питьевая вода, бьющая естественным образом из-под земли. Потребляется в натуральном виде или после обработки.

Приложение 1

АНКЕТА

«Какую воду Вы пьёте?»

Уважаемые пятиклассники! Для того, чтобы выяснить, какого вида питьевую воду используют в ваших семьях, мы просим вас ответить на несколько вопросов. Заранее благодарим вас за ответы.

1. Сколько литров воды Вы выпиваете в день? (Выберите один ответ)

А) Только в виде еды (чай, суп, компот и т.д.)

Б) Около 1 л, не считая в виде еды

В) 2 л и более

2. Интересует ли Вас качество употребляемой питьевой воды? (Выберите один ответ)

А) Да

Б) Нет

3. Какую воду Вы пьёте? (Можете выбрать несколько вариантов ответов)

А) Водопроводную

Б) Бутилированную

Г) Родниковую

4. Если Вы используете бутилированную воду, то воду какой торговой марки Вы предпочитаете? (Можете выбрать несколько вариантов ответов)

А) Агуша

Б) ФрутоНЯНЯ

В) FRESH лимонный

Приложение 2

Длина главного корня в различных образцах воды (мм)

ОГУРЕЦ

№ п.п Водопроводная вода Родниковая вода (родник «Агафоновский») Торговая марка «Агуша» Торговая марка «ФрутоНЯНЯ» Торговая марка «FRESH лимонная»
         
         
          0,5
         
          0,5
         
         
          0,5
          0,5
         
Средний показатель   4,6   13,6     27,8   0,6

Приложение 3

Длина главного корня в различных образцах воды (мм)

ПЕРЕЦ

№ п.п Водопроводная вода Родниковая вода (родник «Агафоновский») Торговая марка «Агуша» Торговая марка «ФрутоНЯНЯ» Торговая марка «FRESH лимонная»
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Средний показатель   11,1   11,7   8,4   10,6  


Приложение 4

Длина главного корня в различных образцах воды (мм)

ПОДСОЛНЕЧНИК

№ п.п Водопроводная вода Родниковая вода (родник «Агафоновский») Торговая марка «Агуша» Торговая марка «ФрутоНЯНЯ» Торговая марка «FRESH лимонная»
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Средний показатель   2,7   13.5   25,5   2,2   2,7

Приложение 5

Фотоотчёт

Этап IV. Информационно-презентативный - student2.ru     Проектная группа в составе учащихся 5А класса (слева на право): Гончарова Варвара. Хвостова Анна, Зорина Алёна.
Этап IV. Информационно-презентативный - student2.ru     Калибровку семян перца проводит Хвостова Анна.
Этап IV. Информационно-презентативный - student2.ru Этап IV. Информационно-презентативный - student2.ru     Подсчёт проросших семян и измерение длины главного корня у семян огурца проводят Гончарова Варвара и Зорина Алёна.

РЕЗУЛЬТАТЫ БИОТЕСТОВ

Образец питьевой воды: водопроводная вода

Этап IV. Информационно-презентативный - student2.ru   Этап IV. Информационно-презентативный - student2.ru   Этап IV. Информационно-презентативный - student2.ru    

Образец питьевой воды: родниковая вода

Этап IV. Информационно-презентативный - student2.ru   Этап IV. Информационно-презентативный - student2.ru   Этап IV. Информационно-презентативный - student2.ru    

Образец питьевой воды: «Агуша»

Этап IV. Информационно-презентативный - student2.ru   Этап IV. Информационно-презентативный - student2.ru   Этап IV. Информационно-презентативный - student2.ru    

Образец питьевой воды: «ФрутоНЯНЯ»

Этап IV. Информационно-презентативный - student2.ru   Этап IV. Информационно-презентативный - student2.ru   Этап IV. Информационно-презентативный - student2.ru    

Образец питьевой воды: «FRESH»

Этап IV. Информационно-презентативный - student2.ru   Этап IV. Информационно-презентативный - student2.ru   Этап IV. Информационно-презентативный - student2.ru    
Этап IV. Информационно-презентативный - student2.ru     Защита проекта

Наши рекомендации