Организация и порядок выполнения выпускной квалификационной работы (дипломной работой)

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является одним из видов государственной итоговой аттестации выпускников, позволяющая дать оценку качества подготовки (ФГОС пункт 8.4) обучающихся, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

К защите выпускной квалификационной работы допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение образовательной программы по специальности 38.02.04 «Коммерция(по отраслям)», в том числе, выпускником могут быть предоставлены портфолио о достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики. (ФГОС пункт 8.5)

Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы.

Тематика выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями техникума, рассматривается на соответствующих цикловых методических комиссиях и утверждается заместителем директора по учебной работе.

Директор техникума назначает приказом руководителей выпускных квалификационных работ из числа преподавателей специальных и общепрофессиональных дисциплин с последующим закреплением обучающихся с указанием тем дипломных работ. Кроме основного руководителя, назначаются консультанты по отдельным частям (экономический раздел, охрана труда) выпускной квалификационной работы.

Руководители проводят следующие мероприятия в течение всего периода выполнения работы:

- выдают студентам задание по выпускной квалификационной (дипломной)
работе и календарный план работы над выпускной квалификационной работой с выходом на преддипломную практику (за 2 месяца до защиты);

-осуществляют руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы;

- оказывают помощь обучающимся в подборе необходимой литературы;

- систематически консультируют обучающихся;

-осуществляют контроль над ходом выполнения выпускной квалификационной работы;

-предоставляют отзыв на выполненную дипломную работу для направления на защиту;

- могут участвовать в заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) при защите дипломной работы.

Основными функциями консультанта выпускной квалификационной работы являются:

-руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения
выпускной квалификационной работы в части содержания консультируемого вопроса;

-оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы в части содержания консультируемого вопроса;

-контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы в части содержания консультируемого вопроса.

Сбор информации.Обучающийся, получив задание перед преддипломной практикой, должен собрать материал и обобщить его на примере предприятия, где он проходит практику. Первичный материал предприятия должен быть систематизирован, тщательно обработан и обобщён в виде фотографий, презентаций.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Требования к содержанию выпускной квалификационной работы

Структура выпускной квалификационной работы включает в себя:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение

В введение раскрываются актуальность выбранной темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цель, задачи работы, даётся характеристика предприятия, тенденции развития розничной торговли, новые направления, технологии, оборудование, организация культуры обслуживания и т.д.

Дипломная работа должна быть написана логически последовательно, грамотно, литературным языком.

Текст должен быть кратким, четким, без субъективных толкований. Важнейшим средством выражения логических связей являются специальные функционально-синтаксические средства, указывающие на такие моменты, как:

- последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак);

- противоречивые отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же);

- переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к …, обратимся к …, рассмотрим, остановимся на …, рассмотрев, перейдем к …, необходимо остановиться на …, необходимо рассмотреть);

- итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать …);

Могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные и др.).

Основная часть дипломной работы включает в себя несколько частей:

Часть - 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В данной части необходимо раскрыть сущность и виды коммерческой деятельности розничной торговли, организацию и содержание коммерческой деятельности предприятий розничной торговли

Образец 1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности

Необходимо раскрыть организацию коммерческой деятельности в современных условиях на основе принципа полного равноправия торговых партнёров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств

Показать направленность коммерческой деятельности.

При рассмотрении коммерческой деятельности целесообразно выделить ту её часть, которая взаимосвязана с рынком, а именно с торгово-денежным обменом в условиях конкурентной среды рынка и получением реальной прибыли.

Образец 1.2 Розничная торговля как вид коммерческой деятельности

Необходимо раскрыть процессе товародвижения от изготовителей к потребителям.

Раскрыть суть и основную цель розничной торговли.

Осветить задачи, которые ставятся перед предприятиями розничной торговли для реализации основной цели.

Показать новые подходы к развитию розничных предприятий, которые наметились в условиях становления рыночной экономики и обострения конкуренции.

Раскрыть концепцию развития розничной торговли, которая включает разделы: ассортиментные перечни товаров; схему размещения оборудования и товаров; указания по организации расчетных узлов; определение зон самообслуживания и продажи некоторых товаров через прилавок; перечень дополнительных услуг; порядок формирования цен; предоставление скидок на отдельные товары и др.

Образец 1.3 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

Осветить этапы коммерческая работа розничной продаже товаров.

Охарактеризовать особенности коммерческой работы по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в сравнении с оптовыми предприятиями.Раскрыть вопрос изучения и прогнозирования покупательского спроса населения.

Часть – 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВО_ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА

Данная часть носит аналитический характер, в ней дается анализ работы предприятия в соответствии с темой дипломной работы,

Образец2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия

В данной главе даётся подробная характеристика предприятия: Например:

Продовольственный магазин «….» (ИП …..)расположен по адресу: г…….., ул. ……, д…...

Предприятие основано в ….. году.

На предприятии работает … человек.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 1

организация и порядок выполнения выпускной квалификационной работы (дипломной работой) - student2.ru

Обязанности в магазине распределены следующим образом:…………………

Коммерческий директор осуществляет руководство продавцами

Работа продавцов состоит в следующем………………………….

Бухгалтерия занимается…………………………..

Менеджер организует документооборот на предприятии……………………..

Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его развития являются следующие

получение прибыли повышение финансовой независимости и устойчивости работы интенсификация использования трудовых ресурсов

Образец2.2 Характеристика материально-технической базы предприятия.

Например:

Предприятие осуществляет свою деятельность в арендуемом им нежилом помещении общей площадью 450 м2 .

В состав арендуемой площади входят следующие ее виды

торговый зал – 150 м2

склад – 250 м2

офисные помещения – 50 м2

Торговый зал магазина служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале магазина организованы рабочие места продавцов. Устройство и планировка торгового зала магазина выполнены, исходя из следующих требований: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей

Магазин «….» имеет….. м2 основных складских площадей и 80 м2 вспомогательных.

Основные складские помещения служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки.

Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей.

Планировка складских помещений……

Торговый зал магазина можно разделить на следующие зоны…..

В магазине используется …….. планировка торгового зала.

Товары в магазине группируются в зависимости от ассортиментной группы товаров.

При выкладке товаров используют……

Продажа товаров в магазине «…..» осуществляется ….. способом.

Расчет за покупку ведется путем оплаты ее через кассу, размещенную…..

Планировка торгового зала магазина представлена на рис.

Образец 2.3 Анализ объёма и структуры товарооборота, издержек, товарных запасов.

Данная часть носит практический характер, в ней дается анализ объёма и структуры товарооборота, издержек, товарных запасов.

Важным при анализе динамики розничного товарооборота торговых предприятий является сопоставление темпов роста товарооборота с темпами роста прибыли от реализации и издержек обращения (таблица 2.1).

Таблица 2.1 - Динамика основных показателей деятельности предприятия «….»

Показатель Значение тыс. руб. Абсолютный прирост, тыс. руб. Темп роста, % Темп прироста, % Абсолютное значение 1 % прироста
20… г. 20… г. 20… 20… 20.. 20…
Товарооборот            
Издержки обращения            
Прибыль от реализации            
Рентабельность, %            

Необходимо сделать выводы.

Например:

Таким образом, темп роста товарооборота в 20…-20.. г.г. был выше(ниже) темпа роста издержек обращения, что является положительным(отрицательным) моментом. Также в 20…-20… г.г. наблюдается превышение(понижение) темпов роста товарооборота над темпом роста прибыли от реализации, что свидетельствует о снижении(увеличении) прибыльности предприятия. Рентабельность продаж снижается(повышается) в 20…. году на ….%.

Для анализа влияния товарных запасов на результаты деятельности предприятия необходимо провести более детальный анализ состава и структуры товарооборота. Данные для анализа представлены в таблице 2.2. .

Таблица 2.2 - Состав и структура товарооборота магазина «……»

Состав товарооборота 20… г. 20… г. 20… г.
Тыс. руб. Уд.вес, % Тыс. руб. Уд.вес, % Откло- нение, % Тыс. руб. Уд.вес, % Откло- нение, %
Кондитерские изделия                
Сахар                
Крупы, макароны, хлеб и хлебобулочные изделия                
Колбасные изделия                
…………………                
Итого                

Делаем вывод:

На основании анализа проведенного в таблице 2.2, можно сделать вывод, что все группы товаров в структуре товарооборота занимают примерно одинаковый удельный вес.

В 20… году снижение товарооборота произошло по трем группам: на….%. Превышение товарооборота произошло по группам от … до ….%.

Часть - 3АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ ОДНОРОДНОЙ ГРУППЫ ИЛИ ПОДГРУППЫ ТОВАРОВ

В данной части работы приводим товароведную характеристику группы или подгруппы товара согласно темы диплома.

Образец3.1 Товароведная характеристикаоднородной группы или подгруппы товаров

Необходимо дать товароведную характеристику конкретного товара по следующим вопросам:

· Потребительная ценность товара

· Классификация товарной группы или подгруппы товара:

· Ассортимент;

· Качество;

· Упаковка;

· Маркировка;

Образец3.2 Коммерческая деятельность предприятия по закупке однородной группы или подгруппы товаров , анализ выбора поставщика

В данном разделе необходимо подробно рассмотреть коммерческую деятельность предприятия по организации коммерческой деятельности в отношении конкретного товара.

Рассмотреть вопрос по источникам поступления данного товара.

Раскрыть вопрос о доставке и приемке товара на предприятие торговли..

Рассмотреть схему поставки товарови представить копии договоров поставки товаров в магазин.

Образец 3.3 Организация продажи товаров однородной группы или подгруппы товаров

Завершающей стадией торгово-технологического процесса в магазине является продажа товаров, которая может осуществляться различными методами.

Необходимо проанализировать и описать специфику организации продажи однородной группы или подгруппы товаров в соответствии с темой дипломной работы:

Сделать выводы и дать соответствующие рекомендации по совершенствованию организации работы на предприятии.

Рассмотреть различные варианты совершенствования и использования современного оборудования.

Часть - 4 ОХРАНА ТРУДА

Данная часть состоит из двух глав.

Охрана труда на предприятии

В данной части необходимо охватить следующий спектр вопросов:

- травматизм и профзаболевания (характерные для данного предприятия)

- освещение (характерные для данного предприятия)

- инструктаж по технике безопасности (характерные для данного предприятия)

- медицинский осмотр, режим работы и отдыха (характерные для данного предприятия)

- пожарная безопасность и взрывоопасность (характерные для данного предприятия)

Наши рекомендации