Функции отделов, служб, ведущих специалистов. Режим работы.

Под организационной структурой предприятия мы понимаем весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия.

Организационная структура гастронома:

1)заведующая магазином

2)главный бухгалтер

3)главный экономист

4)администратор торгового зала

5)продавцы

6)кассиры

Описание функций главных специалистов предприятия.

Директор ЗАО «Юнифуд» гастронома «АЛМИ» осуществляет руководство в магазине. В его подчинении находятся работники этого магазина. Директор оформляет на работу вновь поступивших работников, заключает договора с администрацией города, налоговой инспекцией, центром занятости, с центром социального обеспечения, с городскими банками, заключает договора на поставку товаров. Директор является юридическим лицом магазина. Кроме прав, которые имеет директор, он имеет обязанности:

• обязан обеспечивать полное руководство магазина

• создать необходимые условия для работников

Заведующий магазином осуществляет руководство в магазине, но не является юридическим лицом, имеет право заключат договора с банками, коммунальными службами и на поставку товаров. Все договора заключаются по доверенности, выданной и подписанной, скреплённой печатью директора. Заведующий магазином обязан обеспечить сохранность товаров, создать условия для работы материально ответственным лицам, следить за порядком в магазине.

Материально ответственные лица обязаны приходить на работу за 12 мин до начала рабочего дня, привести себя в порядок, сделать влажную уборку, подготовить рабочее место, подсортировку товаров, оформление ярлыков, в конце рабочего дня провести снятие показаний кассового счётчика, пересчитать выручку и сдать старшему кассиру, подготовить магазин к закрытию. Функции кассира и его должностная инструкция.

Кассир, непосредственно подчиняется директору магазина и главному бухгалтеру.

Кассир должен:

1) Уметь работать на кассовом аппарате

2) Знать правила заполнения документов бухгалтерской отчетности и

кассовых операций

3)Знать правила приёма, выдачи, учёта и хранения денежных средств и

ценных бумаг

В своей деятельности кассир руководствуется

- Нормативными документами, относящимися к выполняемой работе

- Правилами трудового распорядка

-Приказами и распоряжениями непосредственного руководителя организации

- Должностной инструкцией

Кассир несет ответственность за:

1)Сохранность денежных сумм и своевременное информирование директора

2) Недостачи ежедневной выручки и общей кассы

3)Небрежное и халатное отношение к своим обязанностям

4) Ошибки при ведении кассовых операций

5) Несвоевременное и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей

6) Неправомерные действия с документами о деятельности предприятия,

сохранять коммерческие тайны предприятия

7) В целях безопасности находится в кассовой комнате в течение всего

рабочего дня, исключая перерывы на обед и в случае необходимости.

Рабочим считается время, в течение, которого работник в соответствие с коллективными и индивидуальным договором, а также правилами внутреннего распорядка выполняет свои трудовые обязанности и распоряжения администрации.

Гастроном «АЛМИ» работает на основании следующего режима работы:

С 8.00-23.00 без выходных. 40-часовой норматив продолжительности установленный КзоТ соблюдается. На обед магазин не закрывается, каждому продавцу в течении всего рабочего дня предоставляется 30 минут на обед.

Все сотрудники каждый день собираются на оперативное собрание к 8.45, где рассматриваются основные планы и цели рабочего дня. А после закрытия магазина в течении 15-ти минут сотрудники должны привести в порядок свои рабочие места.

Управленческий персонал в магазине по 8 часов, 260 рабочих дней в году. Торговый персонал рассчитан на работу в 2 смены по 14 часов каждая. У каждой смены, получается, по 183 рабочих дня в году. Заработная плата у работников магазина - постоянная.

С позиции коммерческой деятельности, гастроном «АЛМИ» имеет неплохие результаты своей деятельности. В частности, как свидетельствуют данные таблицы 5, финансовое состояние предприятия.

Наши рекомендации