Изучение работы ведущих отделов

Учебная информация:

Собранные, обработанные и оформленные правовые документы, должностные инструкции, приказы, договоры, решения о предоставление социального обеспечения, жалобы, справки, обращения, документы кадрового учета.

Перечень формируемых умений:

анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;

принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления; определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

формировать дела получателей социального обеспечения;

составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;

пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;

следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

Примерные виды работ:

- изучение правовых документов;

- знакомство с объектами анализа;

- при изучении работ основных отделов предприятия необходимо ознакомиться с их назначением, задачами и структурой, связью с другими отделами, ролью отделов в выполнении планов.

Содержание части преддипломной практики по работе над ВКР

В процессе производственной преддипломной практики студент должен завершить проработку материалов, относящихся к ВКР. Собранного на практике материала должно быть достаточно для разработки и ВКР.

Студент должен выполнить следующие индивидуальные задания по подготовке ВКР:

- на основе полученной информации об организации работы в ходе прохождения производственной части преддипломной практики проанализировать сведения о предмете исследования ВКР;

- составить обзор нормативных документов, регламентирующих предмет исследования ВКР;

- составить обзор правовой литературы предмета исследования ВКР;

- исследовать правовую сущность, виды и характеристику предмета исследования ВКР;

- изучить виды деятельности в рамках предмета исследования ВКР;

- изучить организацию синтетического и аналитического учета (документация, учет на счетах) предмета исследования ВКР;

- изучить порядок организации работы предмета исследования ВКР;

3.2. Тематический план и содержание производственной преддипломной практики

№ п.п. Наименование раздела Кол-во часов
1. Характеристика базы практики
2. Организация юридической работы, работы специалиста по социальному обеспечению (производственная часть преддипломной практики)
3. Индивидуальное задание по ВКР
ИТОГО:
  1. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

Требования к материально-техническому обеспечению

Общие требования к подбору баз практик:

- наличие отделов: юридический отдел, отдел кадров, отдел по социальным вопросам;

- наличие квалифицированного персонала, необходимого для руководства

практикой и проведения контроля;

- имеется ли возможность реализовать программу практики;

- оснащенность организации современным компьютерным оборудованием.

Студенты заочной формы обучения проходят практику (преимущественно) по месту работы.

При выборе рабочего места студентам необходимо руководствоваться, прежде всего, моделью его специальности, а также исходить из того, что на рабочем месте будущий специалист должен получить определенные практические навыки выполнения конкретной работы, подобрать необходимый материал для подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР).

В процессе организации производственной практики руководителями практики должны применяться современные научно-исследовательские и производственные технологии:

- Мультимедийные технологии, для проведения ознакомительных лекций и инструктажа студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами.

- Компьютерные технологии и программные продукты, используемые для работы с внебюджетными фондами

4.2. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы:

Основная литература:

1. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения. – 3-е изд., испр., доп. – М.: Академия, 2012. – 176 с.

2. Галаганов В.П. Право социального обеспечения (4-е изд., испр.) учебник. М.: Академия, 2012.

3. Медведева Г.П. Деловая культура (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2014. - 272 с.

4. Нестерова Г.Ф. Социальная работа с пожилыми и инвалидами. – М.: Академия, 2013. – 288 с.

5. Сухов А.Н. Социальная психология (9-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2011. -240 с.

Дополнительная литература:

1. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2012.

2. Галаганов В.П. Право социального обеспечения (4-е изд., испр.) учебник. М.: Академия, 2014.

3. Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Право социального обеспечения: Схемы. Комментарии. учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2011. – 192 с.

4. Конфликтология Учебник. / А.К. Кибанов, Н.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: Инфра, 2015.

5. Майерс Д. Социальная психология. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1997.

6. Нестерова Г.Ф. Социальная работа с пожилыми и инвалидами. – М.: Академия, 2013. – 288 с.

7. Право социального обеспечения (конспект лекций). – М.: Издательство ПРИОР, 2014. – 144 с.

8. Психология. Учебник. Под ред. А. А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ М. А. Захарова, 2001.

9. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология. – Ростов н/Дону: Феникс, 2000.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.pfrf.ru – Пенсионный фонд России / система обязательного пенсионного обеспечения; пенсионная реформа; обзоры и материалы ревизионной деятельности;

2. http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики РФ / Россия в цифрах; информационно-аналитические материалы; статистические издания за 2013-2014 год;

3. http://www.ffoms.ru – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования / нормативные и правовые активы системы ОМС; информационные ресурсы; приоритетный национальный проект «Здоровье»;

4. http://www.fss.ru – Фонд социального страхования РФ / информационные ресурсы; статистические данные по СС; программы социального страхования;

5. http://www.minfin.ru – Министерство Финансов РФ / бюджетная политика; финансовые взаимоотношения с регионами; информационные системы Министерства финансов;

6. http://www.duma.gov.ru – Государственная Дума РФ / информационные и аналитические материалы; библиотечно-библиографические ресурсы;

7. http://www.economy.gov.ru – Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ / информационные ресурсы Министерства; социально-экономическая политика; внешнеэкономическая деятельность;

8. http://www.council.gov.ru – Совет Федерации Федерального Собрания РФ / аналитические материалы; законодательная деятельность; Интернет-версия «Аналитического вестника»;

9. http://www.cefir.ru – сайт Центра экономических и финансовых исследований и разработок в российской экономической школе / прикладные и научные проекты; материалы семинаров и конференций;

10. http://www.forecast.ru – сайт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) / тренды российской экономики; экономическая конъюнктура; экономические индикаторы;

11. http://www.cemi.rssi.ru – сайт Центра ситуационного анализа и прогнозирования. Центрального экономико-математического института РАН (ЦЭМИРАН) / математическая экономика; моделирование развития региональных и производственных систем.

12. http://fcior.edu.ru/

13. http://katalog.iot.ru/

14. http://nsportal.ru/

15. http://pedsovet.org

16. http://skillopedia.ru/

17. http://www.cefir.ru

18. http://www.cemi.rssi.ru

19. http://www.council.gov.ru

20. http://www.duma.gov.ru

21. http://www.economy.gov.ru

22. http://www.edu.ru

23. http://www.ffoms.ru

24. http://www.forecast.ru

25. http://www.fss.ru

26. http://www.gks.ru

27. http://www.intergu.ru

28. http://www.intuit.ru/

29. http://www.minfin.ru

30. http://www.pfrf.ru

31. http://www.univertv.ru/

Пакеты прикладных профессиональных программ:

1. http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ правовые ресурсы; обзор изменений законодательства; актуализированная справочная информация.

2. http://www.garant.ru – Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка; правовой консалтинг.

Требования к руководителям производственной практики

Руководитель практики от техникума:

- согласовывает программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику с руководителями практики от организации;

- разрабатывает индивидуальное задание для студента на преддипломную практику;

- принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещения их по видам работ;

- проводит инструктивно-методическое занятие по прохождению практики;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими заданий, сборе

материалов к отчету, в оформлении отчета по практике;

- оценивает результаты выполнения практикантами программы практики;

- контролирует сдачу студентами отчетов по практике и участвует в проведении

аттестации по итогам практики;

Руководитель практики от организациисовместно с руководителем практики от техникума выполняет следующие обязанности:

- согласовывает программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику с руководителями практики от техникума;

- контролирует организацию практики студентов в соответствии с программой практики и утвержденным графиком прохождения практики;

- обеспечивает проведение инструктажей студентов по охране труда и технике безопасности в организации;

- контролирует соблюдение студентами трудовой дисциплины в организации и сообщает о случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка и прохождения практики;

- знакомит студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте;

- организует перемещение студентов по рабочим местам;

- осуществляет учет работы студентов - практикантов;

- осуществляет контроль за работой практикантов, оказывает помощь в выполнении программы практики, консультирует по вопросам практики;

- контролирует подготовку отчетов студентов о прохождении практики, составляет отзывы по итогам практики с рекомендуемой оценкой.

4.4. Требования к студентам при прохождении производственной практики

Студенты техникума при прохождении практики в организациях обязаны:

- своевременно прибыть на место прохождения практики;

- проходить практику ежедневно в соответствии с режимом работы организации и с учетом продолжительности рабочего дня студентов при прохождении практики (для студентов в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю; в возрасте от 18 лет и старше - не более 40 часов в неделю);

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной практики и индивидуальным заданием;

- добросовестно относиться к выполнению поручений, обусловленных производственной практикой; - соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

- подготовиться к зачету по практике, экзамену по профессиональному модулю.

По прибытии на место прохождения практики студенты согласовывают с руководителями практики от организации календарно-тематический план прохождения производственной практики. Каждое мероприятие проводится в конкретные сроки.

При отсутствии возможности освоить отдельные виды работ по практике в организации студент самостоятельно изучает их, используя соответствующую нормативно-правовую и учебную литературу, и заносит проработанный материал в отчет.

В процессе прохождения практики каждый студент в хронологическом порядке ведет ежедневный учет проделанной работы в дневнике прохождения практики в форме кратких записей о выполненных мероприятиях.

Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Студент-практикант должен допускаться к работе только после прохождения инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности. Студент-практикант обязан:

- соблюдать требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим; знать месторасположение первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;

- выполнять меры предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием;

- в случае обнаружения пожара сообщить о нем в подразделение пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара;

- знать месторасположение средств оказания медицинской помощи, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при несчастном случае;

- соблюдать правила личной гигиены;

- принимать пищу только в специально отведенных для этого местах;

- при обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений и инструментов, а также других недостатков или опасностей на рабочем месте немедленно сообщить непосредственному руководителю и приостановить выполнение работы.

Приступить к работе можно с разрешения руководителя после устранения всех недостатков и опасностей.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наши рекомендации