Глава 1. Анализ современного состояния международной

бизнес-среды 13

1.1.Международная среда современного бизнеса: 13

понятие и сущность

1.2.Тенденции в развитии современного мирового хозяйства 18

и бизнес-среды

Глава 2. Главные субъекты мировой бизнес-среды 30

2.1.Национальные хозяйства как субъекты

международной бизнес-среды 30

2.2. Международные экономические организации

как субъекты международной бизнес — среды 37

2.3. Транснациональные банки как субъекты

международной бизнес-среды 53

2.4. Институциональные инвесторы как субъекты

мирового бизнеса 58

Глава 3. Современное состояние и перспективы

развития мирового хозяйства: краткий обзор 61

Глава 4. Теоретические подходы к анализу

внешнеэкономических отношений 67

Глава 5. Организация внешнеэкономической деятельности 78

5.1. Внешняя торговля и внешнеэкономическая деятельность:

понятие, особенности, тенденции развития 78

5.2.Классификация внешнеторговых операций 80

5.3. Краткая характеристика внешнеторговых операций 83

Глава 6. Институциональные основы 102

Государственной внешнеэкономической политики России

Глава 7. Валютный курс и его влияние на

внешнеэкономическую деятельность 121

7.1. Развитие теорий валютного курса 122

7. 2. Механизм формирования валютного курса 127

7.3. Валютный курс и его формирование в России 134

Глава 8. Внешнеэкономическая политика 142

Российской Федерации

8.1 Принципы, цели и задачи государственной

внешнеэкономической политики Российской Федерации 142

8.2. Динамика внешнеторгового оборота Российской

Федерации до 2008 года 155

8.3. Внешнеторговая политика России на современном этапе 168

Глава 9. Внешнеэкономическая политика 181

Ульяновской области

9.1 Внешнеторговая политика ПФО 181

9.2 Основные тенденции внешнеторговой политики

Ульяновской области 195

9.3 Инструменты внешнеэкономической политики

Ульяновской области 202

Список рекомендуемой литературы 223

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ООП "Государственное и муниципальное управление" представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки.

Нормативную правовую базу разработки ООП магистратуры составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) "магистр"), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 123.

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Цель учебной дисциплины - дать магистрантам знания теории и практические навыки разработки внешнеэкономической региональной политики и управления внешнеэкономической деятельностью региона как целостной системы руководства общественными делами, научить основам разработки и оценки внешнеэкономической политики на территориальном уровнях.

Целью курса является систематическое изложение условий формирования самостоятельной внешней деятельности российских регионов, ее целей, задач, основных направлений и организационных форм, методов регулирования международной и внешнеэкономической деятельности в федерально-региональных отношениях, условий повышения ее эффективности для регионального развития.

Основные задачи учебной дисциплины:

- подготовить специалистов для работы в органах государственного и муниципального управления, способных управлять общественными делами и решать социальные и экономические проблемы в области управления внешнеэкономической деятельностью;

- научить будущих специалистов навыкам и методикам организационного, функционального и политического анализа в государственном секторе

- развить у магистрантов творческий подход при разработке и реализации региональной внешнеэкономической политики в различных сферах народного хозяйства;

- научить магистрантов повышать эффективность и результативность осуществления внешнеэкономической деятельности региона.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- структуру и механизм формирования, реализации и оценки внешнеэкономической деятельности регионов РФ и зарубежных стран;

- главные теоретические концепции и идеи в области внешнеэкономической деятельности и управления;

- основные тенденции развития и модернизации региональной внешнеэкономической деятельности и систем управления и с учетом мировой административной практики.

уметь:

- анализировать политическую, экономическую, правовую и социальную среду, в которой действуют органы госуправления и реализуется внешнеэкономическая деятельность регионов;

- исследовать структуру общественных проблем и на этой основе определять цели и

приоритеты региональной внешнеэкономической политики и управления;

- применять инновационные технологии и системный подход в работе органов государственной власти и управления в процессе реализации внешнеэкономической деятельности;

владеть:

- основами организационного, функционального и политического анализа в области государственного управления и политики;

- методами оценки результатов внешнеэкономической деятельности регионов, а также реализации государственных целевых программ;

- основными методами и инструментами повышения эффективности и результативности внешнеэкономической деятельности регионов.

ПРОГРАММА КУРСА

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов (форма обучения - очная)
Всего по плану В т.ч. по семестрам
Аудиторные занятия      
Лекции      
Практические и семинарские занятия      
Лабораторные работы (лабораторный практикум)          
Самостоятельная работа      
Всего часов по дисциплине          
Текущий контроль (количество и вид: контрольная работа, коллоквиум, реферат)          
Курсовая работа          
Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) Экзамен Экзамен      

Наши рекомендации