Может быть, напитки, пока вы выбираете?

Да нет

Какие вы предпочитаете, Хорошо, тогда я  
алкогольные или  
подойду к вам  
безалкогольные напитки – соки,  
через … минут.  
минеральную воду, чай, кофе?  
   

До основного заказа обязательно обрати внимание Гостя на акции или специальные предложения, которые проходят в заведении!

Когда Гость сам определится с заказом, тебе будет гораздо сложнее предложить ему это!

Например, это можно сказать так: «Пока вы не определились с заказом, обратите внимание на наше специальное предложение…»

ШАГ 2 Сбор информации

· Официант задает Гостю вопросы с целью понять его потребности и дать грамотную консультацию по меню: «Что Вы

предпочитаете…», «Что Вам обычно нравится…», «Что вы любите…», «Что Вы у нас уже пробовали…»и т.д.

· Главная цель этого этапа – понять интересы Гостя и выявить его критерий выбора.

Критерий выбора Гостя–это его предпочтения,то есть,почему он любит именно это блюдо. Например, есть люди, которые любят мороженое за то, что оно холодное, а есть люди, которое любят его за то, что оно сладкое, а бывают еще и те, кто любит мороженое за вафельный стаканчик. Критерий выборанам нужен для того,чтобы предложить гостю вариантыили альтернативы заказа по меню. Первому мы будем советовать освежающее, второму – сладкое, а третьему предложим вафельный десерт.

Второй вариант сбора информации и продажи основного меню в последующем – это двигаться от напитков, которые ты порекомендовал Гостю:

· Какие напитки Вы предпочитаете – алкогольные или безалкогольные? (критерий выбора – наличие алкоголя)

· Если алкоголь: Есть крепкие алкогольные напитки, есть вина,

вермуты, пиво, коктейли.

· Критерий выбора – коктейль: Какие коктейли вы предпочитаете

– сладкие, освежающие, long-drink (то, что пьют долго и

маленькими глотками, например, Mohito)или шот (то, что пьют залпом, например, B-52, tequila-boom)?

· Критерий выбора – вино: Какое вы больше любите – красное или белое / полусладкое, полусухое или сухое?

В зависимости от того, какой напиток ты порекомендуешь Гостю, ты сможешь помочь составить ему заказ. Ведь все блюда так или иначе сочетаются с определенными напитками.

Воронка вопросов

Существует стандартная «Воронка вопросов», состоящая из трех типов вопросов. С помощью «Воронки» мы выявляем предпочтения Гостя и быстро собираем информацию.

1.Первыми мы задаем открытые вопросы. Открытые вопросы – это вопросы, на которые можно ответить только развернутым предложением. Они всегда начинаются с вопросительных слов: кто, что, где, какой, когда и т.д. Например: что бы вы хотели сегодня попробовать? Чем мы сегодня можем вас побаловать? Что вы любите?

Именно на эти вопросы мы получаем максимум информации от Гостя, поэтому они всегда в начале воронки, у ее широкого края.

2. Следующие вопросы – это альтернативные вопросы. Уже исходя из названия, ты можешь понять, что эти вопросы предлагают некую альтернативу, или варианты ответов. Эти вопросы состоят из двух частей: открытого вопроса и вариантов ответа, которые к нему добавляются. Например: что бы вы хотели у нас попробовать: мясо, рыбу или овощные блюда? Какой чай Вы предпочитаете: черный классический, зеленый классический, фруктовые чай?Эти вопросы нужны для того,

чтобы конкретизировать пожелания Гостя и сузить нашу воронку.

3. Третий тип вопросов – это закрытые вопросы, которые всегда задаются в последнюю очередь. Закрытые вопросы – это те вопросы, на которые Гость может ответить только да или нет. На них мы получаем минимум информации, но это всегда точный и конкретный ответ. Например: Ну что, закажете это блюдо? Или: К этому блюду рекомендуется гранатовый соус.

Попробуете?

Визуально воронку вопросов можно представить так:

Может быть, напитки, пока вы выбираете? - student2.ru

открытые вопросы

(максимум информации и позволяют

узнать предпочтения Гостя)

альтернативные вопросы

(позволяют

конкретизировать

пожелания Гостя)

закрытые вопросы

(дают минимум

информации и закрывают продажу)

ШАГ 3. Предложение

· Официант приносит аперитив (если гость заказал напитки до основного заказа) и приступает к продаже.

· Помнит про правило – каждому напитку свой бокал.

· Принимает основной заказ (официант занимает активную позицию, с готовностью рекламирует Гостю наши блюда и основывается на принципах активной продажи)

Может быть, напитки, пока вы выбираете? - student2.ru

Золотое правило официанта:

Наши рекомендации