Может быть, напитки, пока вы выбираете?
Да нет
Какие вы предпочитаете, | Хорошо, тогда я | |
алкогольные или | ||
подойду к вам | ||
безалкогольные напитки – соки, | ||
через … минут. | ||
минеральную воду, чай, кофе? | ||
До основного заказа обязательно обрати внимание Гостя на акции или специальные предложения, которые проходят в заведении!
Когда Гость сам определится с заказом, тебе будет гораздо сложнее предложить ему это!
Например, это можно сказать так: «Пока вы не определились с заказом, обратите внимание на наше специальное предложение…»
ШАГ 2 Сбор информации
· Официант задает Гостю вопросы с целью понять его потребности и дать грамотную консультацию по меню: «Что Вы
предпочитаете…», «Что Вам обычно нравится…», «Что вы любите…», «Что Вы у нас уже пробовали…»и т.д.
· Главная цель этого этапа – понять интересы Гостя и выявить его критерий выбора.
Критерий выбора Гостя–это его предпочтения,то есть,почему он любит именно это блюдо. Например, есть люди, которые любят мороженое за то, что оно холодное, а есть люди, которое любят его за то, что оно сладкое, а бывают еще и те, кто любит мороженое за вафельный стаканчик. Критерий выборанам нужен для того,чтобы предложить гостю вариантыили альтернативы заказа по меню. Первому мы будем советовать освежающее, второму – сладкое, а третьему предложим вафельный десерт.
Второй вариант сбора информации и продажи основного меню в последующем – это двигаться от напитков, которые ты порекомендовал Гостю:
· Какие напитки Вы предпочитаете – алкогольные или безалкогольные? (критерий выбора – наличие алкоголя)
· Если алкоголь: Есть крепкие алкогольные напитки, есть вина,
вермуты, пиво, коктейли.
· Критерий выбора – коктейль: Какие коктейли вы предпочитаете
– сладкие, освежающие, long-drink (то, что пьют долго и
маленькими глотками, например, Mohito)или шот (то, что пьют залпом, например, B-52, tequila-boom)?
· Критерий выбора – вино: Какое вы больше любите – красное или белое / полусладкое, полусухое или сухое?
В зависимости от того, какой напиток ты порекомендуешь Гостю, ты сможешь помочь составить ему заказ. Ведь все блюда так или иначе сочетаются с определенными напитками.
Воронка вопросов
Существует стандартная «Воронка вопросов», состоящая из трех типов вопросов. С помощью «Воронки» мы выявляем предпочтения Гостя и быстро собираем информацию.
1.Первыми мы задаем открытые вопросы. Открытые вопросы – это вопросы, на которые можно ответить только развернутым предложением. Они всегда начинаются с вопросительных слов: кто, что, где, какой, когда и т.д. Например: что бы вы хотели сегодня попробовать? Чем мы сегодня можем вас побаловать? Что вы любите?
Именно на эти вопросы мы получаем максимум информации от Гостя, поэтому они всегда в начале воронки, у ее широкого края.
2. Следующие вопросы – это альтернативные вопросы. Уже исходя из названия, ты можешь понять, что эти вопросы предлагают некую альтернативу, или варианты ответов. Эти вопросы состоят из двух частей: открытого вопроса и вариантов ответа, которые к нему добавляются. Например: что бы вы хотели у нас попробовать: мясо, рыбу или овощные блюда? Какой чай Вы предпочитаете: черный классический, зеленый классический, фруктовые чай?Эти вопросы нужны для того,
чтобы конкретизировать пожелания Гостя и сузить нашу воронку.
3. Третий тип вопросов – это закрытые вопросы, которые всегда задаются в последнюю очередь. Закрытые вопросы – это те вопросы, на которые Гость может ответить только да или нет. На них мы получаем минимум информации, но это всегда точный и конкретный ответ. Например: Ну что, закажете это блюдо? Или: К этому блюду рекомендуется гранатовый соус.
Попробуете?
Визуально воронку вопросов можно представить так:
открытые вопросы
(максимум информации и позволяют
узнать предпочтения Гостя)
альтернативные вопросы
(позволяют
конкретизировать
пожелания Гостя)
закрытые вопросы
(дают минимум
информации и закрывают продажу)
ШАГ 3. Предложение
· Официант приносит аперитив (если гость заказал напитки до основного заказа) и приступает к продаже.
· Помнит про правило – каждому напитку свой бокал.
· Принимает основной заказ (официант занимает активную позицию, с готовностью рекламирует Гостю наши блюда и основывается на принципах активной продажи)
Золотое правило официанта: