Придумайте новый способ предложить клиенту сделку.
Мой друг, Майкл Керни, считается в нашем регионе лучшим коммерческим фотографом. Во время съемки он никогда не говорит: «Улыбочку». Для фотографов улыбка снимаемого — одна из самых сложных задач. По словам моего друга, он никогда не просит своих клиентов улыбаться, а применяет другие, творческие приемы. Я видел сотни сделанных им фотографий... на большинстве из них люди улыбаются, так что, надо полагать, его подход имеет право на существование. Майкл
избегает банального, безыскусного, неискреннего слова, отличающего профессионала от любителя.
Как вы просите покупателей улыбнуться и совершить у вас покупку? Не оскорбляют ли их ваши слова? Вызывают ли они доверие или губят все дело? Не воспринимают ли их как «все, что мне нужно, это ваши деньги»?
Чтобы клиент согласился на сделку, вы должны мастерски владеть речью и не напоминать своими фразами неискреннего торговца. В противном случае вы таковым, по всей видимости, и являетесь.
Слова и фразы, которые произносить нельзя. Ни в коем случае.
«Откровенно говоря» — звучит неискренне. На всех учебных курсах торговым работникам советую выбросить эти слова из своего лексикона.
«Положаруку на сердце» — двойная доза осточертевшей «откровенности». Я становлюсь очень подозрительным по отношению к человеку, который мне это говорит.
«Честно» — слово, за которым почти всегда следует ложь.
«Я имею в виду, что» — нет, не имеете вы этого в виду. Едва ли найдется более неискренняя фраза.
«Вы готовы сделать заказ сегодня?» — Стоп, стоп, стоп. Это агрессивная, глупая, отталкивающая фраза. Существует сотня других, более эффективных способов узнать мнение клиента и его готовность к заказу.
«Как ваши дела?» — Стоит услышать это по телефону, как тут же думаешь: «Ну что вы там еще продаете?»
«Могу я вам чем-нибудь помочь?» — Универсальный гимн всех, кто работает в торговых залах магазинов. За 100 лет существования современной формы розничной торговли можно было бы придумать что-нибудь более креативное и ориентированное наобслуживание покупателя.
Подходы, которые применять нельзя. Ни в коем случае.
Принижение конкурентов — ни при каких обстоятельствах. Этим вы не только ничего не добьетесь, но и гарантированно потеряете все, чего успели добиться. Мама всегда учила меня, что если ты не можешь сказать о другом человеке ничего хорошего, лучше молчи. Принижая конкурента в глазах потенциального покупателя, вы можете, сами того не зная, оскорбить его родственника или супругу (супруга), а это нисколько вас не красит.
Проповедование морали — никогда не говорите, как вы высокоморальны. Пусть ваша мораль сама себя проявит. Тюрьмы полны телевизионными евангелистами и лжебизнесменами, проповедовавших мораль. Если вы чувствуете необходимость подтвердить свои слова, приведите пример из своего прошлого опыта. Скажите клиенту, что вы хотите установить долгосрочные отношения, а не просто продать и исчезнуть, но ни в коем случае не упоминайте слово «мораль». Когда я слышу его от торговца, я стараюсь любой ценой отделаться от него. Поставьте перед собой задачу: посвятить себя помощи и удовлетворению потребностей существующих и будущих покупателей. Разницу между согласием и отказом последних зачастую определяют ваши креативные слова и действия (то, как вы говорите, и что вы делаете). Это разница между тем, кому достается заказ: вам или вашему главному конкуренту. Успехи конкурентов расстраивают, не так ли? Ну, так делайте с этим что-нибудь!
Что делать? Надо работать. Соберите коллег и других продавцов и вместе подумайте, чем вы можете отличаться от других. Талантливые люди, собираясь вместе, всегда могут найти решения и прийти к позитивным результатам. Запишите их на бумаге. Примените на практике. И верьте, что благодаря этим результатам ваше лицо обязательно озарит улыбка.
Мой опыт показывает, что, говоря о себе, мы часто говорим о ком-то другом.
Вдумайтесь в это.
За фразами
«я честный»,
«я этичный»,
Даже «я — босс»
Или «я — главный»
Обычно стоит прямо противоположное.
Не так ли?
Вовлеченность клиента в процесс продажи
вызывает у него чувство собственности,
которое ведет к покупке.
Физическая вовлеченность клиента = больше покупок
В 1972 г. я продавал франшизы и ездил на большом новом «Кадиллаке». Я заезжал за клиентом на дом и, направляясь вместе с ним к машине, говорил: «Боже, как у меня болит голова, может быть, вы поведете?» К моменту прибытия в мой офис мистер или миссис Клиент желали иметь такую же машину, как у меня. Они готовы были приобрести мою франшизу, ведь она, по всей видимости, приносила такую прибыль, что хватало и на «Кадиллак». Таким образом, я вовлекал клиента в торговый процесс в течение первых же пяти секунд общения с ним.